1 - Омовение перед сном считается желательным (сунна).
2 – сунна брать омовение во время поминания Аллаха.
3 – сунна брать омовение при повторном половом акте.
Глава 11
Протирание (масх) на одеяние.
То, что одевается на голову: разрешается протирать все, что носят на голове, как тюрбан, например или вуаль, такъийя и т.п. Если головной убор охватывает всю голову, то протирается полностью убор. Если же головной убор охватывает часть головы а другая отрыта то протирается головной убор и открытая часть головы, то есть убор или нет его двумя руками протирается вся голова. Как мужчинам, так и женщинам разрешается протирать головной убор. И не обязательно надевать головной убор на омовение, так же нет определенного времени для ношения головного убора, как например, в вопросе протирания на носки.
Все, что накладывается на рану, как бинты и гипсы: необходимо чтобы разного рода бинты и гипсы были наложены на те участки тела, которые требуют этого, и не больше этого, в таком случае бинт или гипс можно протирать. Но если бинт или гипс на груди например, то это не касается нашей темы. Масх на бинт или гипс делается так же как и на носки, и омовение портится если бинт или гипс снимается.
Масх на гипс и бинт отличается тремя положениями:
1 – при накладывание гипса или наматывания бинта на рану не обязательно иметь омовение, как при одевание носков.
2 – нет определенной продолжительности времени для обтирания, как при масхе на носки это день и ночь для мукъим (постоянно проживающего в одном месте), или трое суток для путника.
3 – необходимо совершить тайаммум прежде чем протирать гипс или бинт, в отличие от носков, где тайаммум не нужен.
То, что одевается на ногу:На ноги одеваются, ботинки, тапочки сандалы, хуф (кожаные носки), носки и т.п. на все эти одеяния можно делать масх.
Срок действительности протирания: Срок действительности протирания исчисляется со времени первого осквернения после надевания носков то есть человек взяв омовение надевает носки и с того момента как он испортит омовение начинается отчет времени масха, это день и ночь для мукъима и трое суток для путника (мусафира).
Масх а затем и омовение аннулируется в трех случаях:
1 - Снятие хотя бы одного носка, а также извлечение большей части стопы до голенища носка, или если носки порвались и образовалась дырка.
2 - Завершение срока действительности протирания.
3 – Джанаба (большое осквернение).
Способ протирания:Человек, который совершает омовение, должен возложить смоченные водой растопыренные пальцы рук на переднюю часть носка (правая рука возлагается на правый носок, а левая - на левый), а потом протереть ими верхнюю часть стопы по направлению к голени.
Другие фикхий вопросы: масх одеяния головы и ног относится только к омовению без гусуля, а масх на гипс и бинт относится и к омовению и к гусулю.
Глава 12
Действия, нарушающие (навакыд) омовение
Выделения из мочевого канала или заднего прохода.
А - моча и кал: нет разно мнений в том, что эти вещи портят омовение, даже если они вышли с других путей (как трубки, порезы в случае болезни).
Б – маний (сперма): семяизвержение портит не только омовение, но и большое омовение (тахара) и надо брать гъусль.
В – мазий.
Г - вадий.
Д – газы.
Выделение крови.
Кровь вышедшая из любой части тела делает омовение недействительным. Так же изучив реальность гноя мы говорим что он является наджасом как и кровь и портит омовение, так как гной это испорченная кровь. Что касается не много крови то простительно.
3. Рвота: Рвота, любым количеством делает омовение недействительным.
4. Прикосновение к половым органам:прикосновение к половым органам, к заднепроходному отверстию к своему или чужому, мужскому или женскому, детскому или взрослому, со страстью или без страсти, делает омовение недействительным.
5. Сон: сон, каким бы он не был, делает омовение не действительным, но здесь речь идет о глубоком сне, если же человек дремлет то это не портит омовение. Что касается сна во время намаза или во время ожидания намаза то он на поритит омовение.
6. мясо верблюда:употребление верблюжьего мяса делает омовение не действительным, но верблюжье молоко но портит омовения.
Другие фикхий вопросы.
1. Все что портит гъусуль, так же портит и омовение.
2. Если больной вылечился или снял гипс или повязку то омовение портится сразу, подобно тому, кто взял тайаммум и по приходу воды его тайаммум становится недействительным, и он должен совершить омовение.
3. Тот, кто категорично убежден в том, что он совершил омовение и позже засомневался, портил ли он его или нет то его омовение действительное и ему не нужно повторно совершать его. Но тот, кто убежден, что он не совершал омовения и засомневался, совершал он омовение или нет, то ему необходимо совершить его.
4. Сумасшествие, потеря сознания, опьянение, или наркоз не портят омовение.
5. Прикосновение к любым органам женского тела со страстью или без, кроме половых органов, о которых мы уже говорили омовение не становится недействительным.
Глава 13
Тайаммум
В шариате термин "тайаммум" используется для обозначения протирания чистым песком (пылью или любой чистой почвой вообще), только тогда когда нет воды или из-за другой причины затрудняющей использование воды.
Тайаммум предназначен для очищения от малого и большого осквернения (хадас), используется для тайаммума землей, пылью, песком, известью, землей соленной, красной, белой и т.д. если на руках остается что-то из перечисленного после пристукивания или протирания, то оно пригодно для тайаммума.
Фарды тайаммума:
1. Намерение.
2. Приступая к очищению, следует произнести слова "С именем Аллаха (Би-сми-Ллях)".
3. Удар по тому месту на земле, которое предполагается использовать для очищения песком, следует наносить ладонями.
4. Если к ладоням пристанет много земли, необходимо отряхнуть руки, чтобы избежать загрязнения. Для этого следует побить друг о друга теми местами ладоней, которые прилегают к большим пальцам.
5. Один раз протереть лицо одной или двумя ладонями.
6. Провести левой ладонью по правой кисти руки, начина с пальцев вверх к запястью или от запястья к пальцам.
7. Также провести правой ладонью по левой кисти.
8. Необходимо соблюдать определённый порядок очищения песком, начиная с лица, а потом переходя к рукам.
9. необходимо соблюдать непрерывность.
Все что портит большое и малое омовение портит и тайаммум, а так же тайаммум становится не действительным появлением воды. Если воды появилась после намаза то намаз правильный и не надо его перечитывать, если же вода появилась во время намаза или до намаза, то тайаммум становится не действительным.
Тайаммум предписан в двух положениях:
1. При отсутствие воды.
2. Невозможность использования воды из-за болезни, сильного холода или иных подобных причин.
Другие фикхий вопросы.
1 - исчезновение причины невозможности использования воды делает тайаммум недействительным, и большое или малое омовение становится ваджибом.
2 – то, что используется для тайаммума – как песок, земля и т.п. – можно использовать много раз, так как использованная земля или песок и т.п. не теряют свою чистоту.
Намаз того кто не имеет ни воду ни средства для тайаммума:как например заключенный в тюрьме, или больной прикованный к постели и которому некому помочь, в таком случае намаз читается без омовения и тайаммум. Можно читать все фарды и сунны и не нужно перечитывать эти намазы после появления возможности.