1 – для гъсль требуется одно намерение, которое берется при мытье первого органа тела.
2 - сунна мыть голову три раза, а тело один раз.
3 – ноги моются один раз в конце гъусля.
4 – соблюдение поочередности в гъусуле является мандубом.
5 – протирать и промачивать волосы головы и бороды является мандубом для мужчин.
6 - не обязательно растирать тело при гъусуле, достаточно облиться водой.
7 - использования малого количества воды в гъусуле является сунной.
8 – поочередность в гъусуле мандуб, но последовательность, то есть непрерывность является фардом.
9 - и в завершение напомним следующие положения:
А. мусульманин может воспользоваться посторонней помощью при купании.
Б. разрешается для мужа и жены купание вместе, с одного сосуда.
В. Не допустимо для мусульманина или мусульманки купание перед другими, они обязаны скрываться.
Г. Начинать гъусль следует с намерения (нийат), для удаления большого осквернения.
Д. одного гъусуля достаточно для нескольких джанаба, то есть если человек совокуплялся с женой несколько раз, достаточно омыться один раз.
Е. приступая к омовению сунна сказать: "С именем Аллаха милостивого Милосердного (Би-сми-Ллях ар-Рахмани-р-Рахим)".
Ё. Подстригание усов, (использование) зубочистки, подстригание ногтей, выщипывание волос под мышками, сбривание волос с лобка и использование благовоний является сунной, и собранием и выполнением сун перед фардом.
Ж. В большом и малом омовение используется только вода, в отличие от очищения наджасов, где кроме воды можно использовать то, что устраняет наджас. Что касается омовения, то при отсутствие воды мусульманин совершает тайаммум, и другие жидкости не могут быть использованы для омовения.
Глава 9
То, что делает гъусль ваджибом
Гъусль становится обязательным по следующим причинам:
1. Гуъусль становится обязательным, при соприкосновение половых органов, в независимости было семяизвержение или нет, а так при же семяизвержение во сне или на иву.
2. Принятие ислама кяфиром.
3. Смерть. Этот ваджиб обязаны выполнить мусульмане, он является фардом кифая для всех кроме шахидов.
4. Хайд - регулы, менструация. Все хукмы джанаба относятся и к хайд кроме: поста, совокупления и талакъ. Хайд нельзя продолжать постится. Во время хайд женщине нельзя совокупляется. Женщину во время хайд нельзя разводить, а джунуб можно.
5. Нифас - послеродовое кровотечение. Хукмыы нифас такие же как и при положении хайд.
Законы касательно состояния джанаба:
1 – человек в состоянии большого осквернения не может оставаться в мечети, но если есть необходимость может только пройти по ней.
2 – разрешается смешиваться с людьми, здороваться с ними рукопожатием, разговаривать, и так далее.
3 – разрешается совершать джихад.
4 – разрешается продолжить пост.
5 – разрешается кушать, пить без омовения, может иметь половые сношения, и спать без омовения, но взять омовение является мандубом.
6 – не разрешается молиться, обходить Каабу, совершать саждату-ш-шукр и ат-тилява (поклон благодарности и при чтении Корана).
7 – не разрешается прикасаться Корана без большого и малого омовения.
8 – запрещается читать Коран, или аят из него, или часть длинного аята. Разрешается читать только часть короткого аята.
9 – состояние джанаба может быть по следующим причинам: от задевания половых органов в независимости было семяизвержение или не было. От семяизвержения во сне или на иву. Семяизвержение у мужчины и менструальный цикл у женщины или волосы на лобке являются признаком половой зрелости, и считается признаком указывающим на то, что настал период таклиф то есть ответственность перед шариатом.
Глава 10
Омовение
Особенности омовения
Омовение бывает достаточное, это когда человек ограничивается выполнением фардов, и полное включает в себя фарды и суны.
Омовение достаточное: Начинать следует с намерения (нийат), (то есть намерение избавиться от малого осквернения, выполнить веление Аллаха Всевышнего). Потом совершается однократное омовение лица. Потом однократное омовение рук до локтей (включительно). Потом однократное обтирание головы, и однократное омовение ног до лодыжек (включительно).
Полное омовение: достаточное омовение состоит из фардов, к полному омовению добавляются сунны следующим образом:
1 - Начинать следует с намерения.
2 - Потом приступая к омовению, следует произнести слова "С именем Аллаха (Би-сми-Ллях)".
3 - Потом следует совершить троекратное омовение кистей рук до запястий.
4 - При полоскании рта трижды, следует использовать зубочистку (сивак), или хотя бы потереть зубы пальцем.
5- Следует трижды промыть нос, каждый раз втягивая им воду с правой руки и высмаркиваясь левой.
6– потом трижды вымать лицо, прочесать густую бороду пальцами и почистить уголки глаз.
7- Потом трехкратное омовение рук до локтей (включительно), начиная с правой и тщательно протирая между пальцами.
8– Потом протирается голова двумя руками, начиная с передней стороны до затылка и назад до лба.
9- Уши следует протирать после головы, с внутри и с наружи.
10- Потом моется правая и следом левая нога до лодыжек, и тщательно промывая мизинцем левой руки между пальцами ног.
11- кроме головы и ушей все моется по три раза.
12- суна также начинать все справой стороны.
13- Следует придерживаться порядка (тартиб).
14- Следует соблюдать непрерывность (муваля) омовения каждой следующей части тела сразу после предыдущей, когда одно не отделяется от другого без причины настолько, что предыдущая часть тела в обычную погоду успела бы высохнуть.
15- Завершив омовение, желательно сказать: «Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его Посланник. О Аллах, причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся (Ашхаду алля иляха илля-Ллаху вахда-ху яя шарика ля-ху, ва ашхаду анна Мухаммадан 'абду-ху ва расулю-ху. Аллахумма дж'аль-ни мин ат-таввабина ва-дж'аль-ни мин аль-мутатаххирина)».
16- После омовения желательно совершить молитву в два рака'ата.
Другие фикхий вопросы
1 – сунна брать омовение на каждую молитву отдельно, также сунна не оставаться на долгое время без омовения.
2 – мусульманин может воспользоваться посторонней помощью во время омовения.
3 – можно использовать полотенце для высушивания воды после омовения.