Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мечети и места молитвы



 

Достоинство мечетей:Всевышний Аллах предпочел своего посланника (с.а.с), и исламскую умму тем, что сделал для них всю землю местом молитвы, чего не имели другие народы. Мечеть, является специально отведенным местом поклонения, очень много текстов говорят о достоинстве мечети, а что касается строительства мечетей, то это честь и дело за которое Всевышний Аллах дает великое вознагрождение. Построение мечетей является обязанностью государства Халифат, а не отдельных индивидов. Мусульманам предпочтительно вносить свой вклад в строительство мечетей из их собственных денег.

Посещение мечети: Рекомендуется для тех, кто слышал (икъама) призыв к намазу, или знает о том что там совершается призыв идти в мечеть не торопясь, спойным шагом, так как он считается (хукман) теоретический в намазе до тех пор, пока идет к мечети, и на что успел из ракаатов читает с жамаатом, а что не успел прочитать с джемаатом читает в одиночку.

Правила поведения в мечети: мечеть дом Всемогущего Аллаха, и посетитель должен соблюдать приличия и правило посещения. Первое правило, это чистота и красота одежды и человека, использование благовонии, и отсутствие запахов чистнока, лука и т.п. неприятных запахов, которые будут беспокоить молящихся.

Сунна, входить в мечеть с правой ноги, а выходить с левой, и говорит при входе: "А'узу би-Лляхи-ль-'Азыми, ва би-ваджхи-хи-ль-Кярими ва сультани-хи-ль-кадыми мин аш-шайтани-р-раджими. Би-сми Лляхи, ва-с-саляту ва-с-саляму 'аля расули-Лляхи. Аллахумма-фтах ли абваба рахмати-кя!"

Перевод: Прибегаю к Аллаху Великому, к Его благородному лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана. С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха. О Аллах, открой для меня врата милосердия Своего!

А при выходе: "Би-сми Лляхи, ва-с-саляту ва-с-саляму 'аля расули Лляхи, Аллахумма, инни ас'алю-кя мин фадли-кя, Аллахум-ма-'сым-ни мин аш-шайтани-р-раджими"

Перевод: С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о милости Твоей, о Аллах, защити меня от проклятого шайтана.

Сунна понижать голос в мечети (будь то мольба, разговор, чтение Корана или индивидуальный намаз), и не мешать другим людям, но если в мечети нет молящихся, или во время двух праздиников, то нет ничего плохого в повышении голоса в мечите.

Макрух переплетать пальци в мечети.

Макрух использовать мечеть для продажи и договоров о купли-продажи, также макрух проводить в пятницу в мечети уроки (халакъа), перед пятничной молитвой.

Мешать словами, бросать мусур, и причинять любые страдания молящимся, запрещается, и этот запрет еще больше усиливается во время и после икъама.

Харам отхаркиваться и плевать на земле и на стены мечети.

Разрешается многие из дел проводить в мечети, из того что делали посланник (с.а.с), и его сподвижники, как например, спать, есть, проводить судебные разбирательства, играть, и исцелять больных и раненых. В целом, действия, которые проводятся в домах, связанные с жизнью, можно делать и в мечети, так как для бедных мусульман, мечеть являлась местом жительства, и Посланник Аллаха, мир ему - глава государства - принимал в мечети решения (управлял делами государства: посылал отряды, армии, держал там пленных, принимал делегаций, распределял средства, проверял работы губернаторов, обучал мусульман законам религии...). Поэтому неправильно ограничивать мечети только для выполнения молитвы.

Макрух, (и даже доходит до харама) украшать мечеть орнаментом, вешать аяты на стенах, имена Аллаха, разукрашивать минбары и михрабы таким образом что это выглядит как роскошные дворцы в своем украшение и красоте... так как это отвлекает молящихся, мешает молитве смирению и концентрацие, и т.д. Ни во время пророчества ни во время праведных халифов, этого всего не было, а если в этом было бы добро (хайр) и предпочтение, то они бы предшествовали бы и преуспели бы в этом, ведь они из предшествующих. Следовательно, мечети должны вернуться к своей простоте, которая была в первое время.

Лучшие мечети: в основе все мечети равны, кроме четырех, и их мы раставим по степени приимущества следующим образом:

1. Мечеть аль-Харам в Мекке, и молитва в ней эквивалентна ста тысячам молитв.

2. Мечеть Пророка в Медине, молитва в ней эквивалентна тысячам молитв.

3. Аль-Акса в Иерусалиме, молитва в ней эквивалентна тысячам молитв, так же есть риваяты где говорится что равняется в пятьсот молитв.

4. Мечеть Къубба в Медине, молитва в ней подобна Умре.

Только первые три мечети можно навещать, (то есть ехать к ним с целью поклонения и молитвы), и навещать другие мечети с целью поклонения, кроме этих трех мечетей нельзя.

Молитва не на голой земле: молиться можно будь то на чистой почве или на камнях, на льде, дереве, ковре, матрасе, одежде или на постельном белье, без разницы между ними.

Места, где молится нельзя: это кладбище, ванная, туалет, мусорка нечистые места, места где статуи людей и животных, в мечети, которая была построена в ущерб мусульманам и исламу, как мечеть Дирар, в которой не только нельзя молится а ее необходимо немедленно разрушить. Что касается вышеприведенных мест, если человек прочитал там намаз, то он совершил грех, но намаз перечитывать не надо. В остальных местах молиться можно.

Места где намаз читать макрух: их четыре:

А - Место, где есть то, что отвлекает и занимает молящегося: как места развлечении, игральные залы, жилье где есть рисунки, статуэтки, украшения, общественные дороги где ходят люди, оживленные рынки, и другие.

Б – Верблюжие стоила: о чем мы уже говорили.

В - между столбов мечети: а также между колоннами мечети, это касается общественной молитвы, если индивидуальная молитва то разрешпется читать между столбами мечети.

Г – личное место: то есть читать намаз в мечети всегда в одном и том же месте.

Харамом является превращать кладбище в мечеть: кладбище является специально отведенным местом для захоронений мертвых, и вне зависимости от большого или малого количества могил, в независимости над могилой, или в любом другом месте на кладбище читать намаз является харамом. Но что касается земли где похоронили одного или двух мертвых, и земля осталась так же для других целей, как например для сельхозугодий или строительства, то это не является кладбищем и молится там можно.

Что касается молитвы в том месте, где есть одна или несколько могил где люди молятся и просят благословление (барака), или сделали из гробницы мечеть, то это наибольший харам и самый большой грех. Некоторые мусульмане сделали могилу пророка, а так же могилы праведных или некоторых сподвижников мечетью, и приняли владельцев могил посредниками в своих мольбах, совершают вокруг этих могил языческие культы, обходя их, протирая и прося их, оставляя там деньги... и т.д. мусульмане должны уничьтожить такие мечети и мавзолеи, или хотябы закрыть, а прочитанный там намаз принимается с боьлшим грехом и его не нужно перечитывать.

Преобразование храмов неверных и их могил в мечети: можно преобразовывать церкви христиан, синагоги евреев и храмы индусов... и т.д. в мечети, после удаления из них зла: идолы, статуи, кресты, ... и т.д., можно также преобразовывать христианского кладбища в мечеть, после эксгумирования и очищения от их останков, но можно это только в том случае если они согласны, и приняли ислам, иначе это будет посягательством на права зиммиев в богослужении, но еще можно если они отказались от храма или построили его в противоречии с законом положения зиммиев.

Глава 3

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.