Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Б. Истинджа тремя камнями, (удаление мочи (кала)) после удовлетворения малой (большой) нужды с помощью трех камней или любых иных чистых и дозволенных средств очищения



В обеих случаях не требуется именно количество или камни, а требуется удаления наджаса в целом.

В. Отмывание или обтирание землей того что облизала собака: здесь количество разов требуется, для удаления нечисти собаки. Посуда обтирается один раз землей, а потом моется шесть раз водой, этот хукм берется без мотивации (без объяснения причин) и не используется в аналогии. Это касается облизывания, но если собака села в кастрюлю с водой или засунула ногу, хвост или часть из шерсти попала в кастрюлю, то моется один раз, как и от любых других наджасов.

 

4 - Что используется для удаления наджаса: шариатом разрешается использовать все, что удаляет наджас, любые жидкости, твердые предметы, инструменты, или действия, которые можно использовать для удаления наджаса. Следовательно, вода, земля, дублирование, камни, а также мыло, порошок, уксус, трение, жжение, также можно использовать мягкую ткань, бумагу или даже вручную или щипцами можно удалять наджас…, все это и другое можно использовать для очистки наджаса при условии, что это удалит нечисть.

 

5 - Очищение оскверненного: В основе очистка оскверненного заключается в удалении самого наджаса, с того места куда он попал, не оставляя никаких следов наджаса. Но шариат помиловал остатки следов некоторых наджасов после мытья, особенно те которые трудно удаляются, как кровь например, или менструальная кровь, особенно если она высохла. Но лучше попытаться удалить или по крайней мере изменить ее цвет, используя сильные средства.

Относительно очистки тапочек, достаточно потереть их об землю, и мыть их не является обязанностью. Солнце очищает вещи на которые попал наджас сушкой, также солнце очищает землю, на которую попала человеческая или собачья моча, это происходит путем высушивания, а так же дождевой водой.

Как уже упоминалось выше, намерение для очистки не является обязательным, и очистка может происходить поступком человека, или по иным причинам, в отличие от омовения и джанаба, тут требуется намерение, как например если кто-то был джунубом, то не достаточно просто окунуться в воду, а необходимо намерение.

Все оскверненное очищается. Но есть редкие случаи, когда мутанаджис не могут быть очищены, такие как тесто например, смешанное с оскверненной водой или зерно, которое просочилось нечистой водой так что разбухла и т.п., все это не очищается и от такого необходимо избавится.

В основе все вещи чисты, и сомнения в том, что какая-либо вещь грязная не обязывает нас очищать ее, но нет плохого если мы очистим ее с точки зрения предосторожности.

Истихала: Переход в другое состояние (истихаля) подразумевает изменение качеств и сути наджаса, в результате чего оно перестаёт быть таковым, поскольку утрачивает присущие нечистому качества. Как превращение вина в уксус, или перегон мочи и кала, преобразование жиров мертвых животных на мыло ... и т.д., хукм истихала харам. Наджас, нельзя использовать никак, его нельзя ни продавать, ни унаследовать, ни дарить и ни использовать, наджас не представляет какой либо ценности в шариате, и если мусульманин украл вино или свинью у мусульманина не наказывается.

Но сдесь напрашивается вопрос: Как, Ислам разрешил уксус в то время когда уксус делается из (хамра) вина или спиртного? Ответ: виноград или яблоки например, помещают в посуду и оставляют под воздействием солнечных лучей на месяц и более, для получения уксуса, это является халялом. Однако наливать или оставлять спиртное чтобы оно преобразовалось в уксус (с добавками или без) это харам, и мы знаем, что для этого необходимо перенести алкоголь, выжать сок и сделать вино или купить, все это является харамом.

Таким образом, если наджас преобразовался и стал чистым без вмешательства мусульманина (то есть сам по себе или с помощью кафира) разрешается использование. Но если мусульманин, сделал это сам или поручил это сделать кафиру, то использование не разрешается, если же кафир сам преобразовал спиртное, без поручение, то использование разрешается.

Хамр - это все, что опьяняет, будь то сделано из фруктов, зерна, или сладости. Спиртные делятся два типа: напитки, которые получаются брожением, такие как вино, пива и т.п. водка из пшеницы, меда. И второй тип: дистиллированные, как виски, бренди и другие.

Алкоголь представляет собой группу химических соединений, которые делятся на два вида: этиловый - это опьяняющий алкоголь и он является харамом. С него делают медицинский спирт, одеколон, духи, так же используется и в качестве растворителя, осушителя и т.п. ... и все это является наджасом и запрещено использование.

Второй вид: метиловый спирт является ядом и убийцей, используется в газовой промышленности, кроме того, его применяют как добавку к жидкому топливу для двигателей внутреннего сгорания. Используется в топливных элементах. Он не является хамром с точки зрения наджасы и запретности. Мусульманину нельзя смешивать запрещенное спиртное с другими веществами для получения новых материалов не опьяняющих, как например некоторые столярные материалы в краске, но если это сделал кафир то мусульманин может приобрести и использовать его.

Мусульманин при покупке должен тщательно исследовать лекарства и парфюмерии, и если в них остается алкоголь таким какой он есть с качествами и свойствами, то использование этих вещей является харам. Но если алкоголь изменился и принял другие свойства и качества и стал новой реальностью то использовать можно.

Разъяснений про спиртное, также относится к жирам мертвых животных и свиней, которые используются, например, в производстве мыла, и если жир становится другим чистым объектом то использовать его халял, а иначе это харам и нечисть. И мусульманину не разрешается производство или преобразование в этой отрасли.

 

Глава – 4

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.