Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Выразительно-изобразительные средства языка



Троп – это оборот речи, употреблённый в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности. Наиболее распространённые виды тропов: аллегория – иносказание, гипербола – заведомое преувеличение, ирония – употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки, литота – заведомое преуменьшение, метафора – перенос значения по сходству, метонимия – перенос значения по смежности, олицетворение – перенос признаков живого существа на неживые предметы, перифраза (перифраз) – описательный оборот, употребляемый вместо какого-нибудь слова, синекдоха – перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними, эпитет – художественное определение.

Фигура речи (стилистическая фигура, риторическая фигура) – это оборот речи, синтаксическое построение, используемые для усиления выразительности высказывания. Наиболее распространённые фигуры речи: анафора – повторение одних и тех же элементов (звуков, слов, сочетаний слов) в начале каждого параллельного ряда (строки, строфы, предложения), антитеза – резкое противопоставление понятий, мыслей, образов), бессоюзие – намеренное опущение союзов, градация – расположение частей высказывания в порядке усиления или ослабления значения, инверсия – обратный порядок слов, многосоюзие – избыточный повтор союзов, оксюморон – соединение противоречащих друг другу понятий, параллелизм – одинаковое или сходное построение соседних предложений или отрезков речи, парцелляция – расчленение одного предложения на несколько смысловых отрезков, риторический вопрос – вопрос, не требующий ответа, умолчание – намеренный обрыв высказывания, предоставляющий читателю самому догадаться, что осталось невысказанным, эллипсис – намеренный пропуск элемента высказывания, эпифора – повторение одних и тех же элементов в конце каждого параллельного ряда.

Приложение 6. Научный стиль речи

Вторичные тексты

Конспектвыявляет, систематизирует и обобщает наиболее ценную информацию, содержащуюся в исходном тексте.

Существуют различные виды конспектов: конспект-план; конспект-схема; текстуальный конспект.

Работая над конспектом, необходимо помнить следующие правила:

1. Записать название конспектируемого произведения (или его частей) и его выходные данные.

2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

3. Составить план основу конспекта.

4. Конспектируя, оставить широкие поля для дополнений, заметок, записи терминов и имен, требующих разъяснений.

5. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют большее значение, чем в подробном изложении.

6. Запись следует вести своими словами, что способствует лучшему осмыслению текста.

7. Применять определенную систему подчеркиваний, сокращений, условных обозначений.

8. Соблюдать правила цитирования цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

 

Тезис кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи.

Тезисы состоят из трёх частей:

- преамбула;

- основное тезисное положение;

- заключительный тезис.

Аннотация – это краткое описание (характеристика) книги, статьи или сборника.

Перед текстом аннотации даются выходные данные (автор, название, место и время издания). Аннотация обычно состоит из двух частей. В первой части перечисляются тема, идея, главные вопросы (проблемы) первичного текста; во второй – основные положения текста, иногда характеризуется его структура, композиция, указывается, для кого предназначен данный текст.

 

Реферат – это обобщённое изложение содержания источника информации (статьи, ряда статей, монографии и др.).

Состоит из трёх частей: 1) общая характеристика текста (выходные данные, формулировка темы); 2) описание основного содержания; 3) выводы.

Цель реферирования – создать «текст о тексте». Реферат может содержать оценочные элементы (нельзя не согласиться, автор удачно иллюстрирует и др.).

План написания реферата:

1. Вводная часть реферата.

2. Тема статьи, её общая характеристика.

3. Проблема статьи.

4. Композиция статьи.

5. Описание основного содержания статьи.

6. Иллюстрация автором своих положений.

7. Заключение, выводы автора.

Рецензия − это письменный разбор научного текста (статьи, курсовой или дипломной работы, диссертации). План рецензии включает в себя:

1) предмет анализа (тема, жанр рецензируемой работы);

2) актуальность темы;

3) краткое содержание рецензируемой работы, ее основные положения;

4) общую оценку работы;

5) критические замечания;

6) выводы.

Отзыв дает только общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.