Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Контрольный тест (Обобщение)



1.Определению «Язык данного народа, взятый в совокупности присущих ему черт, отличающих его от других языков» соответствует понятие…

а) общенародный (национальный) язык;

б) мировой язык;

в) литературный язык;

г) официальный язык.

2.Ударение правильно поставлено в словах:

а) анАтом б) бАлованный в) жалюзИ г) Эксперт д) знамЕние е) хвоЯ   ж) ворожЕя з) подросткОвый и) придАное к) умЕрший л) углубИть м) мЕнеджмент  

3.В каких словах произносится [о]:

а) афера б) платежеспособный в) грубошерстный г) желоб д) бытие е) свекла

 

4.Согласный перед е произносится твердо в словах:

а) музей б) экзема в) адекватный г) антитеза д) дефис е) анестезия ж) компьютер з) пресса и) сессия к) свитер л) террор м) академия

5.В каких словах допустимо произношение [шн]:

а) булочная б) задачник в) яблочный г) порядочный д) Ильинична е) копеечный

6.Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:

а) дать отпор для захватчиков б) благодаря халатности в) глубокая бездна г) доставлять удовольствие   д) неминуемая гибель е) представить слово гостю ж) прошло двадцать двое суток з) управляющий банка

7.Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложениях:

а) Количество посетителей дискотеки непрерывно прогрессирует.

б) Регистрация командировочных производится в вестибюле.

в) Большая половина класса справилась с предложенным заданием.

г) Фирменным блюдом в этом ресторанчике является жаренная в сухарях курица.

д) От домика по узкой дорожке он добежал до калитки.

е) Степан с энтузиазмом завзятого флегматика принялся за дело.

ж) За гаражом нашелся потерянный ключ.

 

8.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать значения слов: «брифинг», «импичмент»?

а) орфоэпическим словарем;

б) орфографическим словарем;

в) толковым словарем;

г) этимологическим словарем.

 

9.К фразеологизму «сломя голову» подберите антонимичные фразеологизмы.

10.Укажите, в каких примерах лексическое значение слова указано правильно:

а) аномалия – история развития болезни.

б) фигуральный – образный, иносказательный.

в) афера – сдача в наем транспортного средства.

г) депозит – разновидность денежных вкладов.

д) амнистия – освобождение от судебного наказания, помилование;

е) оказия – неприятное происшествие;

ж) дублет – лицо, заменяющее, дублирующее актера в спектакле;

з) адресат – получатель письма.

С остальными словами составьте предложения, правильно раскрыв их лексическое значение.

11.Выберите правильные формы слов:

а) много сапогов б) двести шестьдесят семи книг в) красивая тюль г) трое из нас д) о двухсот шестидесяти семи е) ехай вперед   ж) более молчаливее з) класть на стол и) трое девушек к) поезжай быстрее л) более мудрый м) положьте на стол  

12.Найдите предложения без речевых ошибок. Прокомментируйте предложения с речевыми ошибками (Определите тип ошибки. Запишите предложение в исправленном виде, если можно).

а) Больному давали бульон, какао, фрукты.

б) Рабочие завода поддерживают и голосуют за кандидатуры, выдвинутые участниками митинга.

в) Своей подвижнической деятельностью мать Тереза снискала уважение во всем мире.

г) Студент сказал, что он ещё не подготовился к ответу.

д) Возвращаясь домой, меня застиг дождь.

е) Наши собственные действия могут оказаться нейтрализованными благодаря ошибкам других стран.

ж) Магазину требуются продавцы овощей и картофеля.

з) Это был человек, верящий в добро и который искренне старался принести пользу обществу.

13.Чтоне является компонентом коммуникативной ситуации?

а) цели и намерения участников речевого акта;

б) соблюдение норм литературного языка;

в) контактное или дистантное общение;

г) социальная характеристика каждого из участников речевого акта.

14.В официально-деловых текстах обычно употребляются слова:

а) хроника, климат, патриотизм, легитимный;

б) амплитуда, конструкция, свойство, функция;

в) истец, доложить, профсоюз, нижеподписавшийся;

г) вовнутрь, завсегда, нету, давеча.

15.Для текстов научного стиля характерны…

а) логическая последовательность изложения;

б) широкое использование лексики и фразеологии других стилей;

в) научная фразеология;

г) эмоционально-экспрессивная лексика.

 

16. В каком функциональном стиле широко используются клише и экспрессивно-выразительные, эмоциональные речевые средства, а также стилистические фигуры?

а) научный;

б) официально-деловой;

в) публицистический;

г) художественный.

 

17.Определите функционально-смысловой тип данного текста:

Газета промокла насквозь и была почти нечитабельна: сквозь мокрый лист буквы второго листа смешивались с буквами первого – ничего не разобрать. И только отогнутый и потому не слипшийся задний уголок можно было прочитать. И на нем как раз было объявление: «Институт кинематографии в Москве… сценарный факультет… присылать рассказы… можно неопубликованные». (В. Попов. Единственное, что утешало).

а) повествование;

б) описание;

в) рассуждение.

 

18.Определите стиль и тип речи данного текста:

Жених редкостно, приметно белобрыс, и если бы Алеша хоть раз его встретил, он бы его не забыл. Белые волосы на большой голове, белое лицо, широкое и тяжелое к низу, совсем белые брови над мелкими серыми глазами. Прекрасно сшитый двубортный костюм от какого-нибудь итальянского Марко еще более оттеняет дымную белизну лица с проступившей дряблостью. Он молод, ему нет еще, должно быть, тридцати, но чувствуется, что опыта и уверенности в нем больше, чем лет, и смотрит он без смущения. Смотрит он самоуверенно и устало, точно на это событие и не хватает ему сил.

а) художественный стиль, повествование;

б) публицистический стиль; рассуждение;

в) художественный стиль; описание;

г) разговорный стиль; повествование.

 

19.Укажите фигуру речи, которой соответствует определение:

_______ – стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое.

а) антитеза;

б) оксюморон;

в) перифраза;

г) инверсия.

20. Кейс-задание. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Есть Бытие-вне-нас и есть Бытие-внутри-нас.

(2)Что бы н… делал человек – он переструктурирует бытие. (3)Но поскольку сам он не может выйти за рамки самого же себя, т.е. своего сознания – он всегда и н…избежно имеет дело с бытием, которое его сознанием воспринято и отражено: с Бытием-внутри-нас.

(4)Это Бытие-внутри-нас может совпадать с Бытием-вне-нас. (5)И тогда человек переструктурирует объекты, существующие вне его, отдельно от него и независимо от него. (6)А может Бытие-внутри-нас и н… совпадать с Бытием-вне-нас. (7)Вот для нашего сознания что-то есть – а вне нашего сознания этого «чего-то» нету; или скажем иначе – вне сознания нашего и прочих потребителей этого субъективного «чего-то».

(8)И вот тогда мы говорим о культуре.

(9)Шерлока Холмса никогда не было. (10)Но в сознании каждого он есть, хотя все знают, что это выдума…ая, реально н… бывшая личность. <…> (11)Сегодня для многих читателей нереальный Холмс куда реальнее бывшего реальным Конан Дойля. (12)Для многих читателей Конан Дойля вообще как бы не было: они видели кино и понятия не имеют об авторе. <…>

(13)Культура – это часть структурирова…ого Бытия-внутри-нас, не существующая как Бытие-вне-нас.

(14)Субъективное. Имеющее значение только для нас. (15)Созда…ое специально и только для того, чтоб мы это включали в своё сознание, восприятие, и получали от этого ощущения, и имели с этого какие-то мысли, и жили какой-то наведённой, внутре…ей, вне прямой связи с реальностью, жизнью. (М. Веллер. Долина идолов).

 

1. Главная информация, содержащаяся в тексте, верно передана в предложении:

а) Есть Бытие-вне-нас и есть Бытие-внутри-нас.

б) Сегодня для многих читателей нереальный Холмс куда реальнее бывшего реальным Конан Дойля.

в) Культура – это часть структурированного Бытия-внутри-нас, не существующая как Бытие-вне-нас.

г) Бытие-внутри-нас может совпадать с Бытием-вне-нас.

 

2. Определите стиль и функционально-смысловой тип текста:

а) научный стиль, рассуждение;

б) художественный стиль, описание;

в) научный стиль, повествование;

г) публицистический стиль, рассуждение.

 

3. На месте пропуска должна стоять буква и в выражении:

а) что бы н… делал;

б) н…избежно имеет дело с бытием;

в) может н… совпадать с Бытием-вне-нас;

г) реально н… бывшая личность.

 

4. Сколько н пишется в словах:

а) выдума…ая;

б) внутре…им;

в) структурирова…ого;

г) созда…ое.

 

5. Какие обороты обособлены в предложениях 5, 13?

 

6. Найдите верное объяснение постановки двоеточия в предложении 12:

а) бессоюзное сложное предложение; вторая часть поясняет содержание первой;

б) бессоюзное сложное предложение; вторая часть называет причину того, о чем говорится в первой;

в) бессоюзное сложное предложение; первая часть указывает причину того, о чем говорится во второй;

г) бессоюзное сложное предложение; в первой части названо условие того, о чем говорится во второй.

 

7. Выберите верную характеристику предложения 10:

а) сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных;

б) сложное предложение с двумя видами связи: бессоюзной и подчинительной;

в) сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных;

г) сложное предложение с двумя видами связи: сочинительной и подчинительной.

 

 


Справочные материалы




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.