Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Реклама в деловой речи



Реклама (от лат. reclamare – «кричать») – это вид деятельности, целью которой является реализация продукции промышленных или сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации.

Характерные черты хорошей рекламы: 1) способность привлечь внимание; 2) сила воздействия на эмоции потребителей; 3) результативность воздействия; 4) информативность.

Разновидности рекламы (по форме выражения): 1) устная реклама; 2) изобразительная; 3) письменная.

Логотип – это буквенно-символический или словесный знак, служащий для опознания фирмы.

Слоган – это короткий лозунг или девиз, отражающий уникальное качество товара или обслуживания, направление деятельности фирмы в прямой, иносказательной или абстрактной форме. Назначение слогана в рекламном материале – привлечь внимание и побудить к действию.

Рекламный текст – самый дорогой текст в мире. К каждому слову в рекламе предъявляются высокие требования, не только художественные и информационные, но и экономические (каждое слово работает на продаваемость).

Реквизиты фирмы – телефон и адрес. Эти параметры должны быть оформлены в полном соответствии с современными требованиями (адрес электронной почты в Интернете, параметры сайта и т.д.).

Приемы языкового манипулирования − скрытое, неосознаваемое адресатом воздействие на него в нужном для говорящего направлении(создание расширенного класса сравнения, создание суженного класса сравнения, недостоверная реклама, неэтичная реклама, скучная реклама).

 

Деловой этикет

Этикет (от франц. Etiquette – «этикетка, ярлычок») – это установленный порядок поведения.

Этикет делового общения – это система нравственных норм и принципов, правил и стандартов, ритуалов и традиций, обычаев и представлений, регулирующих деятельность и поведение людей, их речевую культуру в сфере деловых отношений. Спецификой делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам.

Устная деловая речь представлена деловыми беседами и переговорами, встречами, консультациями и т.д.

Письменная деловая речь представлена документами, фиксирующими социально-правовые отношения (контракты, договоры, соглашения, деловые письма).

 

Приложение 8. Риторика

Принципы организации речевого взаимодействия

1. Принцип кооперации (Г.П. Грайс) предполагает готовность собеседников к сотрудничеству. Этот принцип обусловливает четыре основные правила (категории) речевой коммуникации:

категория количествасвязана с тем количеством информации, которое следует передать;

категория качества – с истинностью передаваемой информации;

категория отношения связана с соответствием высказывания предмету разговора;

категория способа касается не того, что говорится, а того, как говорится.

2.Принцип последовательностизаключается в смысловом соответствии высказывания и ответной реакции.

3.Принцип вежливости принадлежит речевому этикету, представляет собой совокупность максим:такта, великодушия, одобрения, скромности, согласия, симпатии.

Методы преподнесения материала

Индуктивный метод − изложение материала от частного к общему.

Дедуктивный метод − изложение материала от общего к частному.

Метод аналогии − сопоставление различных явлений, событий, фактов.

Концентрический метод − расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором.

Ступенчатый метод − последовательное изложение одного вопроса за другим, без возвращения к рассмотренной проблеме.

Исторический метод − изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в рассматриваемом предмете с течением времени.

 

Тип связи в тексте

По характеру связи между предложениями тексты делятся на 3 разновидности.

1. Тексты с цепными связями присутствуют везде, где есть линейное, последовательное, цепное развитие мысли. Встречаются и в описании, и в повествовании, и в рассуждении. Цепные связи преобладают в речи деловой, научной, публицистической, часты в художественной литературе.

Среди различных видов цепной связи по способу выражения широко распространены: 1) местоименные связи; 2) лексические и синтаксические повторы; 3) синонимические замены.

2. Тексты с параллельными связями отражают характер мышления, называя действия, события, явления, располагающиеся рядом. Они предназначены для описания и повествования. В текстах с параллельной связью связанные по смыслу предложения обычно имеют один и тот же субъект. Структура текста с параллельной связью: 1) зачин, содержащий мысль-тезис всего текста; 2) основная мысль, раскрывающаяся в серии предложений, для которых характерен параллелизм структуры; 3) концовка.

3. Тексты с присоединительными связями − это такой принцип построения высказывания, при котором часть его в виде отдельной, дополнительной информации прикрепляется к основному сообщению по ассоциации, в виде пояснения, комментария.

Типы аргументов

Тезис − это мысль, которую нужно обосновать, поддержать или опровергнуть.

Аргумент (прием убеждения) – теоретическое или фактическое положение, с помощью которого обосновывается тезис.

Нисходящая аргументация заключается в том, что оратор приводит сначала наиболее сильные аргументы, затем — менее сильные, а завершает выступление эмоциональной просьбой, побуждением или выводом.

Восходящая аргументация предполагает, что аргументация и накал чувств усиливаются к концу выступления.

Односторонняя аргументация предполагает либо только аргументы "за", либо только аргументы "против".

Двусторонняя аргументация, излагает противоположные точки зрения и слушателю дают возможность сопоставить, выбрать одну из них.

Дедуктивная аргументация – аргументация от вывода (тезиса) к аргументам, т.е. основой для доказательства являются ранее доказанные тезисы.

Индуктивная – аргументация от аргументов к выводу.

Контраргументация – такая, при которой оратор приводит свои доводы как опровержение доводов оппонента, предварительно их изложив.

Опровергающая аргументация – такая, при которой оратор разрушает реальные или возможные контраргументы реального или выдуманного оппонента.

Поддерживающая аргументация – такая, при которой оратор выдвигает только позитивные аргументы, а контраргументы игнорирует.

Логические аргументы (аргументы к делу) – это аргументы, обращенные к разуму аудитории, слушателя.

Психологические аргументы (аргументы к человеку) – это аргументы, обращенные к чувствам аудитории, слушателей.

 


Список литературы

 

1. Бельчиков, Ю.А. Словарь паронимов русского языка / Ю.А. Бельчиков, М.С. Панюшева. – М., 2002.

2. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

3. Введенская, Л.А. Словарь ударений для работников радио и телевидения / Л.А. Введенская. – Ростов-на-Дону: Феникс; М.: ИКЦ «МарТ»; Издательский центр «МарТ», 2009.

4. Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи / И.Б. Голуб. – М.: Университетская книга, Логос, 2007.

5. Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи / Н.В. Кузнецова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.

6. Лобанов, И.Б. Русский язык и культура речи / И.Б. Лобанов. – М.: Академический Проект, 2007.

7. Поташева, В.Т. Формы и методы активизации образовательного процесса: учебно-методическое пособие / В.Т. Поташева. – Ставрополь: Литера, 2010.

8. Розенталь, Д.Э. Секреты стилистики. / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. – М., 2001.

9. Русский язык и культура речи / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2006.

10. Русский язык и культура речи / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2008.

11. Сердюк, М.А. Правильность речи учителя / М.А. Сердюк. – Борисоглебск, 2007.

12. Современный толковый словарь русского языка / Авт. проекта и гл. ред. С.А. Кузнецов. – Санкт-Петербург: Норинт, 2004.

13. Соловьев, Н.В. Словарь правильной русской речи / ИЛИ РАН; Н.В. Соловьев. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

14. Штрекер, Н.Ю. Русский язык и культура речи / Н.Ю. Штрекер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

 


Содержание

Предисловие……………………………………………………………………..3

Культура речи

Язык и речь. Теоретические основы культуры речи. Речевое общение..5

Контрольный тест…………………………………………………………..9

Нормы современного русского литературного языка

Языковая норма. Нормы орфографии и пунктуации…………………...12

Орфоэпические и акцентологические нормы…………………………...19

Лексические нормы……………………………………………………….24

Морфологические нормы………………………………………………...31

Синтаксические нормы…………………………………………………...36

Контрольные задания……………………………………………………..40

Контрольный тест…………………………………………………………43

Коммуникативные качества речи…………………………………………47

Контрольная работа……………………………………………………….56

Стилистика

Стили современного русского литературного языка…………………...56

Научный стиль…………………………………………………………….61

Официально-деловой стиль. Деловой русский язык…………………...65

Публицистический стиль………………………………………………....69

Художественный стиль…………………………………………………...72

Разговорный стиль…………………………………………………..……76

Контрольные задания……………………………………………………..79

Контрольный тест…………………………………………………………82

Риторика

Основы мастерства публичного выступления………………………….85

Контрольные задания…………………………………………………….88

Контрольный тест (Обобщение)…………………………………………89

Справочные материалы

Приложение 1. Орфоэпические и акцентологические нормы…………95

Приложение 2. Лексические нормы……………………………………..98

Приложение 3. Морфологические нормы ……………………………..105

Приложение 4. Синтаксические нормы………………………………..107

Приложение 5. Коммуникативные качества речи……………………..109

Приложение 6. Синтаксические нормы………………………………..110

Приложение 7. Культура делового общения…………………………..112

Приложение 8. Риторика………………………………………………..117

Список литературы……………………………………………………….120

 

Шилова Г.Е., Толмачева С.Ю.

 

Культура речи

Материалы к практическим занятиям

 

Учебно-методическое пособие для бакалавров

 

Подписано в печать

Объем

Тираж

Заказ

 

ООО «Кристина и К˚»

397160, г. Борисоглебск, ул. Свободы, 188 в




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.