Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 20. Оценка качества торгового обслуживания и обоснование



Направлений его улучшения

 

В первой главе курсовой работы излагаются сущность и значение качества торгового обслуживания для повышения эффективности коммерческой деятельности, а также особенности его оценки.

Во второй главе проводится анализ качества торгового обслуживания покупателей в конкретной торговой организации. При этом целесообразны следующие направления оценки.

1. Общая оценка товарооборота.

 

Таблица 20.1 – Выполнение плана товарооборота в разрезе ассортимента

Товарная группа План Факт Отклонение % выполнения
Ткани        
Одежда и белье        
Трикотаж        
       
Итого        

Таблица 20.2 – Оценка ассортиментной структуры товарооборота В %

Товарная группа Предыдущий период Отчетный период Изменение структуры, п. п.
Ткани      
Одежда и белье      
Трикотаж      
     
Итого      

Таблица 20.3 – Динамика и структура продаж женской одежды по видам и разновидностям товаров

Вид товара Предыдущий месяц Отчетный месяц Темп измен.,% Изменение структуры
млн. руб. % млн. руб. %
Костюмы            
Платья            
           
Итого            

2. Оценка прогрессивных методов продаж.

 

Таблица 20.3 – Характеристика методов продаж

Метод продаж Виды реализуемых товаров Среднемесячный товарооборот
в млн. руб. в % к общему товарообороту
1. Через прилавок Колбасные изделия    
Кондитерские изделия    
Рыба    
Итого -    
2. Самообслуживание Напитки    
Молочная продукция    
     
Итого -    
     
Всего -    

 

3. Оценка степени удовлетворения спроса покупателей.

 

Таблица 20.4 – Оценка неудовлетворенного спроса

Товар Характер претензии покупателя Время отсутствия в продаже Причины отсутствия
А      
Б      
В      
     
Итого      

Таблица 20.5 – Состояние спроса по видам товаров

Товар Повышенный спрос Неудовлетворенный спрос Пониженный спрос
А + +  
Б + -  
В   - +
Г   + +
Д + -  
     

4. Оценка затрат времени покупателей на обслуживание

Таблица 20.6 – Затраты времени покупателей на обслуживание

Покупатель Виды затрат времени Величина, мин Объем покупки, тыс. руб. Степень удовлетворения
№ 1 Поиск товара     345,5 Не удовл.
Ознакомление с товаром  
Консультация продавца Не удовл.
Ожидание в очереди Не удовл.
Расчет  
Упаковка Удовл.
   
Итого    
№ 2        
№ 3        
       

 

5. Оценка дополнительных услуг.

 

Таблица 20.7 – Наличие и качество дополнительных услуг

Вид услуг Качество выполнения
Консультирование специалиста Отл.
Сборка Удовл.
Доставка Удовл.
 

6. Экcпертная оценка качества торгового обслуживания.

 

Уровень качества обслуживания в торговой организации определяется на основе опроса покупателей при анализе их ответов с использованием формулы.

, (20.1)

 

где X1 – отличные оценки качества торгового обслуживания;

X2 – оценки «хорошо»;

X3 – оценки «удовлетворительно»;

X4 – оценки «неудовлетворительно».

При коэффициенте 0,9 и выше качество обслуживания считается отличным; от 0,89 до 0,80 – хорошим; от 0,79 до 0,70 – удовлетворительным; ниже 0,7 – неудовлетворительным.

 

В третьей главе работы определяются направления улучшения качества обслуживания покупателей. Например, более полное удовлетворение спроса за счет обновления ассортимента, сокращение времени обслуживания за счет введения самообслуживания, улучшение культуры обслуживания и т. д.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.