Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕМА 12. Организация фирменной торговли и направления повышения



Ее эффективности

 

В первой главе курсовой работы рассматриваются значение, основные функции и особенности организации фирменной торговли в современных условиях.

Во второй главе анализ организации фирменной торговли предполагает изучение следующих вопросов.

1. Анализ основных результатов функционирования фирменной торговли

 

Таблица 12.1 – Объем и динамика товарооборота В млн. руб.

Магазин Предыдущий период Отчетный период Откл. Темп изменения,%
№ 1        
№ 2        
№ 3        
       
Итого        

 

Таблица 12.2 – Структура товарооборота В %

Магазин Предыдущий период Отчетный период Откл., п. п.
№ 1      
№ 2      
№ 3      
     
Итого -

 

Таблица 12.3 – Оценка показателей товарооборота по фирменной торговле

Показатели Предыдущий период Отчетный период Откл. Темп изменения,%
Товарооборот на 1 кв. м.        
Товарооборот на 1 чел.        
Оборачиваемость товарных запасов, дни        
Рентабельность продаж, %        
Уровень дохода, %        
Уровень издержек, %        

 

Таблица 12.4 – Динамика прибыли и рентабельности по торговым объектам

Магазин Предыдущий период Отчетный период Изменение
Прибыль, млн. руб. Рентабель- ность,% Прибыль, млн. руб. Рентабель- ность,% прибыли, % рента-бельности, п.п.
№ 1            
№ 2            
№ 3            
           
Итого            

 

2. Анализ издержек обращения.

 

Таблица 12.5 – Состав и структура издержек обращения фирменной торговли

Статьи затрат Предыдущий период Отчетный период Изменение
млн. руб. % млн. руб. % суммы, % структуры, п. п.
1.Транспортные расходы            
2. Расходы на оплату труда            
3. Расходы на аренду            
           
Итого            

Таблица 12.6 – Динамика издержек обращения по торговым объектам

В млн. руб.

Магазин Предыдущий период Отчетный период Откл. Темп измненеия, %
№ 1        
№ 2        
№ 3        
№ 4        
       
Итого   -

 

3. Оценка ассортимента фирменной торговли по широте, глубине, степени обновления, т. д.

 

4. Анализ ценовой политики фирменной торговли.

 

Таблица 12.7 – Динамика цен по основным видам продукции в 2011 году

В тыс. руб.

Виды продукции 1 полугодие 2 полугодие Откл. Темп изменения, %
А        
Б        
В        
Г        
       

Таблица 12.8 – Динамика дохода от реализации товаров

Виды продук-ции Предыдущий период Отчетный период Откл. Темп изменения,%
Торг. над-бавка, % Доход, млн. руб. Торг. над-бавка, % Доход, млн. руб. торг. надб. дохода торг. надб. дохода
А                
Б                
В                
Г                
               

 

Таблица 12.9 – Сравнительный анализ цен конкурентов В тыс. руб.

Виды продукции Фирменная торговля ОАО «Меркурий» ОАО «Универмаг» Торговый центр «Двина» Магазин «Заря»
А        
Б        
В        
Г        
       

5. Анализ работы по изучению покупательского спроса.

 

Таблица 12.10 – Результаты изучения спроса

Мероприятия по изучению спроса Дата проведения Объем продаж всего, штук В том числе по видам товаров
А Б В
Выставка - продажа в магазине № 1   4.01          
5.01          
5.01          
Выставка-дегустация в магазине № 4 7.03          
8.03          
           

 

В третьей главе работы определяются основные направления совершенствования фирменной торговли промышленного предприятия с учетом особенностей товарной, ценовой, коммуникационной политик.

 

 

ТЕМА 13. Анализ оптового товарооборота и обоснование

Направлений его повышения

В первой главе курсовой работы рассматриваются сущность и функции оптовой торговли, определяется содержание коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров, выявляются формы и методы реализации товаров оптом.

Во второй главе проводится подробный анализ оптового товарооборота предприятия по следующим направлениям.

1. Оценка выполнения плана товарооборота.

 

Таблица 13.1 – Анализ выполнения плана товарооборота В млн. руб.

Показатели Предыдущий год Отчетный год Темп роста, %
План Факт Выпол-нение плана, % План Факт Выпол-нение плана, %
Валовый товарооборот, в т. ч.              
розничный              
оптовый              
прочая деятельность              

 

2. Анализ динамики и структуры товарооборота.

Таблица 13.2 – Динамика и структура оптового товарооборота

Товарные группы Предыдущий период Отчетный период Темп роста, % Изменение структуры, п.п.
млн. руб. уд. вес, % млн. руб. уд. вес, %
Хлопчато-бумажные ткани            
Шерстяные ткани            
Шелковые ткани            
Итого       -

 

3. Анализ состава оптового товарооборота.

 

Таблица 13.3 – Динамика товарооборота по формам оптовой продаже товаров В млн. руб.

Формы оптового товарооборота Предыдущий период Отчетный период Темп роста, %
Складской      
Транзитный      
Транзитный с участием в расчетах      
Транзитный без участия в расчетах      
Товарооборот с участием в расчетах      

 

4. Исследование методов оптовой продажи товаров.

Таблица 13.4 – Объем и структура реализации с использованием различных методов продаж

Методы продажи Предыдущий период Отчетный период Темп роста, %
Млн. руб. Удельный вес, % Млн. руб. Удельный вес, %
С личной отборкой          
По заявкам          
По образцам          
По каталогам          
         
Итого      

5. Оценка особенностей коммерческой деятельности при использовании различных организационных форм оптовой торговли.

 

Таблица 13.5– Характеристика форм оптовых закупок В млн. руб.

Форма закупки Объемы закупок Темп роста, %
Базовый период Отчетный период
Закупки у производителей      
Закупки у посредников      
Закупки на оптовых ярмарках      
Закупки по конкурсу      
Закупки на товарной бирже      

 

6. Анализ услуг, оказываемых оптовыми организациями.

 

Таблица 13.6 – Характеристика видов оптовых услуг

Вид услуг Объем услуг, тыс. руб. Основные потребители
Технологические      
Коммерческие      
Консультационные      

 

В третьей главе работы на основе проведенного анализа определяютсяпути увеличения оптового товарооборота организации, связанные с совершенствованием ассортиментной политики, изменением структуры продаж с применением разнообразных методов продаж, оптимизацией форм и порядка расчетов с партнерами, расширением объема и видов предоставляемых услуг.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.