Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕМА 5. Исследование покупательских предпочтений на рынке товаров (услуг)



В первой главе курсовой работы излагаются значение, содержание, основные направления, особенности исследования поведения потребителей на том или ином товарном рынке, раскрываются основные подходы или способы исследований.

Во второй главе осуществляется подробный анализ поведения потребителей на рынке, исследуется характер их предпочтений, особенности и методы совершения покупок, степень удовлетворения запросов, т. д.

Исследование ведется по группе респондентов (30 – 50 чел.) на основе разработанной анкеты. В качестве респондентов (опрашиваемых) могут выступать реальные или потенциальные покупатели, жители района, посетители торгового предприятия, а также работники торговых, промышленных или других предприятий.

Анкетирование (опрос) проводится студентом самостоятельно. Разработанная анкета (опросный лист), а также результаты анкетирования представляются в приложении курсовой работы в качестве исходных для анализа данных в обязательном порядке.

 

Основными направлениями исследования являются следующие:

 

1. Оценка отношения покупателей к фирме или марке товаров.

Таблица 5.1 – Отношение покупателей к фирме – производителю товара

Группа покупателей Удельный вес покупателей, отдающих предпочтение фирме- производителю, %
ООО «Этюд» ОДО «Мечта» ООО «Корона» ОАО «Северное сияние» ОДО «Фадеев и К»
До 30 лет - -
30-40 лет -
40-50 лет
50-60 лет - -
Старше 60 лет - - -

 

2. Анализ критериев выбора товаров.

 

Таблица 5.2 – Оценка основных характеристик бельевого трикотажа различных производителей

Характеристика товара Оценка производителей, баллы
ОАО «Свiтанак» ОАО «КИМ» ЗАО «Мiлавiца» СПООО «Серж»
Разнообразие ассортимента        
Время использования        
Цена        
Разнообразие расцветок        
Доступность приобретения        
Итого        

 

3. Выявление факторов, влияющих на объем и периодичность покупок.

4. Выявление наиболее предпочтительных мест приобретения товара.

 

Таблица 5.3 – Распределение покупателей по местам приобретения товаров В %

Группа покупателей по уровню дохода Места приобретения товаров
Магазин «Вулкан» Торговый центр «Континент» Торговый центр «Эвиком» ОАО «Витебский универмаг»
       
       
       
Итого        

 

5. Оценка степени удовлетворения покупателей

· качеством и ассортиментом предлагаемых товаров,

· уровнем цен,

· уровнем обслуживания,

· представлением товаров в торговом зале,

· условиями продаж, т. д.

 

В третьей главе работы определяются перспективы изменения ситуации на рынке в среде покупателей с учетом их требований, возможностей по приобретению товаров, рыночной конъюнктуры.

 

 

ТЕМА 6. Исследование конъюнктуры товарного рынка

 

В первой главе курсовой работы рассматриваются сущность и виды рыночной конъюнктуры, определяются основные конъюнктурообразующие факторы и показатели оценки, выявляются направления конъюнктурного анализа.

Во второй главе проводится подробный анализ конъюнктуры конкретного товарного рынка. Исследование может проводиться по результатам поставки на рынок товаров нескольких фирм, в отдельных случаях – на примере одного предприятия. Источниками информации являются данные статистического, бухгалтерского и текущего учетов предприятий, информация статистических сборников и отраслевых справочников, данные опросов покупателей и специалистов.

 

В ходе анализа дается характеристика общего положения предприятия (или отрасли), рассматриваются особенности исследуемого рынка и товара, производится оценка рынка по следующим направлениям.

 

1. Анализ масштаба, потенциала и темпов изменения рынка.

Таблица 6.1 – Потенциал товарного предложения В млн. руб.

Показатели СЗАО «Фирма «Омега» ОАО «Витебский универмаг» ООО «Евролюкс» ...
Объем закупок отде-лочных материалов, всего в том числе        
- обои        
- линолеум        
- сайдинг        
       

 

Таблица 6.2 – Динамика и структура товарного предложения чулочно-носочных изделий

Вид товара Предыдущий период Отчетный период Изменение
тыс. пар % тыс. руб. %
Чулочно-носочные изделия, всего     -
- носки мужские          
- носки женские          
- колготки женские          
- колготки детские          

 

Таблица 6.3 – Объем и структура спроса по видам обуви

Вид обуви Предыдущий период Отчетный период Отклонение
тыс. пар % тыс. пар. % тыс. пар п.п.
Объем продаж обуви, всего            
в т. ч. - женская - мужская - детская            

 

2. Оценка степени сбалансированности, устойчивости и пропорциональности рынка.

 

Таблица 6.4 – Сбалансированность товарного рынка В штуках

Вид товара Объем закупок Объем продаж Откл.
А      
Б      
В      
Г      
     
Итого      

 

Таблица 6.5 – Оценка устойчивости товарного рынка

Период Объем закупок, млн. руб. Товаро- оборот, млн. руб. Цена, тыс. руб. Темп изменения, %
объема закупок товаро- оборота цены
Январь            
Февраль            
Март            
Апрель            
Май            
Июнь            
Июль            
           

 

Таблица 6.6 – Пропорциональность товарного рынка

Поставщик Предыдущий период Отчетный период Откл., млн. руб. Изменение структуры, %
млн. руб. % млн. руб. %
А            
Б            
В            
Г            
..            
Итого            

 

3. Оценка сезонных колебаний и особенностей конъюнктурного цикла.

Таблица 6.7 – Оценка сезонности продаж В млн. руб.

Месяц Годы Среднемесячный объем продаж Пики сезонности
1-й 2-й 3-й
Январь          
Февраль          
Март          
Апрель          
         
Итого          

 

4. Анализ ценовой конъюнктуры.

Таблица 6.8 – Динамика цен по торговым объектам В тыс. руб.

Виды товара Торговые объекты
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5
А          
Б          
В          
Г          
         

Таблица 6.9 – Динамика средних цен на товар

Показатель Январь Февраль Март ….. Декабрь
Цена, тыс. руб.            
Темп роста, %            
Абсолютный прирост, тыс. руб.          

В третьей главе определяются основные тенденции рынка, закономерности изменения конъюнктурных параметров и характеристик, перспективные направления деятельности фирм.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.