В первой главе курсовой работы рассматриваются сущность, роль, задачи и функции торговой рекламы, излагаются особенности правового регулирования рекламной деятельности в Республике Беларусь.
Во второй главе проводится анализ информационно-рекламной деятельности по следующим направлениям:
1. Характеристика различных средств рекламы, используемых на предприятии.
Таблица 14.1 – Характеристика используемых средств рекламы
Средство рекламы
Охват целевого рынка
Своевре-менность
Возможности предоставления информации
Время жизни рекламы
Ориентиро-вочная стоимость
Газеты
Журналы
Прямая почтовая реклама
Радио
Телевиде-ние
Наружная реклама
2. Оценка эффекта от проведенных рекламных кампаний.
Таблица 14.2 – Товарооборот магазина-склада до и после рекламного мероприятия
Периоды
Число дней
Товарооборот, руб.
Среднедневной товарооборот, руб.
Среднедневной товарооборот, %
До проведения рекламного мероприятия
Рекламный и послерекламный периоды
Таблица 14.3 – Реализация колбасных изделий до и после проведения дегустации В тыс. руб.
Наименование товара
До дегустации
После дегустации
Изменение
абс.
%
Салями Медовая
Салями Тирольская
Салями Королевская
Салями Зеленогурская
Салями Итальянская
Салями Крестьянская
Итого
Экономическая эффективность определяется путем расчета:
· дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы:
, (14.1)
где Т ср – среднедневной товарооборот до рекламного периода, тыс. руб.;
П – прирост товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;
Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.
· экономического результата рекламы:
, (14.2)
где Нт – торговая надбавка, %;
Ир– расходы на рекламу, тыс. руб.;
Ид – дополнительные расходы по приросту товарооборота, тыс. руб.
· рентабельности затрат на рекламу:
, (14.3)
где П – прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.
Психологическая эффективность определяется путем расчета:
· степени привлечения внимания:
, (14.4)
где Чо – число людей, обративших внимание на рекламное средство в период наблюдения;
Ч – общее число людей, которые прошли мимо рекламы.
· действенности рекламного средства:
, (14.5)
где К – число людей, купивших рекламируемый товар.
В третьей главе курсовой работы определяются основные направления совершенствования информационно-рекламной деятельности организации или разрабатывается план рекламных мероприятий, который может иметь следующий вид:
Таблица 14.4 – План рекламных мероприятий на период