Точный расчет пропускной способности пригородной линии производится графическим способом, т.е. построением графика движения поездов.
Аналитический расчет ведется по тем же формулам, что и для грузового движения, с той лишь разницей, что число пар поездов определяется в этом случае за час наибольших пассажиропотоков. При определении периода графика подставляются перегонные времена хода и станционные интервалы для пригородных поездов. При остановках пригородных поездов у платформ между раздельными пунктами время на стоянку, разгон и замедление прибавляется к перегонному времени хода.
Пропускная способность параллельного и зонного параллельного графиков определяется по формуле
где - минимальный интервал между попутными поездами, если первый из них – тихоходный (т.е. имеющий остановку на всех станциях внутри зоны).
График с чередованием остановок:
где - время стоянки пригородного поезда; - время на разгон и замедление.
Зонный непараллельный график:
или
где - число проездов (скороходов и тихоходов) в периоде графика
- минимальный интервал между двумя попутными поездами при следовании второго поезда за скороходом: - зонный интервал, равный разности времени хода тихохода и скорохода на первой зоне; - средний интервал между поездами.
Вывод: параллельный график имеет большую пропускную способность, чем непараллельный.
Для увеличения пропускной способности при непараллельном графике необходимо:
- сократить интервал между поездами в пакете за счет внедрения более совершенных средств связи по движению поездов,
- уменьшить разницу времен хода тихохода и скорохода сокращением числа остановок, времени стоянок, разгонов и замедлений.
Увеличение пропускной способности можно получить назначением в пакете на одну и ту же зону по два поезда.
С целью увеличения пропускной способности необходимо соблюдать определенную последовательность при прокладке зонных поездов на графике; на головную станцию сначала должен прибывать поезд с зоны I, затем с II, III и т. д.
Отправлять с головной станции надо сначала на дальние зоны и в последнюю очередь - на первую. Невыполнение этого правила ведет к дополнительной потере пропускной способности.