Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

График движения поездов и пропускная способность пригородных линий



Исходными данными для разработки графика движения пригородных поездов являются:

§ схема и техническое оснащение пригородной линии;

§ размеры движения пригородных поездов по часам суток;

§ масса, состав и среднеходовая скорость движения;

§ интервалы между поездами в пакете;

§ нормы времени следования поездов по блок-участкам и перегонам;

§ продолжительность стоянок поездов для посадки и высадки пассажиров;

§ время на разгоны и замедление поездов;

§ нормы времени нахождения составов в пунктах оборота.

Основными критериями качества графика движения пригородных поездов являются :

· - полное освоение всего объема пригородных перевозок;

· - обеспечение своевременной доставки пассажиров на головную станцию и вывоз их по окончании рабочего времени и учебы;

· - минимальная затрата времени на поездку и ожидание поездов;

· - рациональное использование подвижного состава при максимальном среднесуточном пробеге;

· - минимальный съем грузовых поездов пассажирскими.

Одновременно с графиком движения поездов разрабатывается график оборота составов, предусматривающий место и время экипировки состава (один раз в сутки - полная уборка и периодически - сухая в пункте оборота).

С целью рационального использования подвижного состава при построении графика оборота составов допускается сдвижка времени прибытия и отправления пригородных поездов при условии сохранения расчетных размеров движения на каждый час.

Для рабочих и выходных дней разрабатываются разные варианты графика движения.

В пригородном движении могут применяться следующие типы графиков:

1. параллельный, когда все пригородные поезда до конечной станции следуют с одинаковыми временами хода и со всеми остановками (рис. 4). Такой график применяется при небольших размерах движения;

2. зонный параллельный пригородный график при наличии на линии нескольких зонных станций. В этом случае линии хода поездов на графике остаются параллельными между собой, так как времена хода и стоянки поездов одинаковые (рис. 5). Применяется при небольших размерах движения, но при большой корреспонденции пассажиропотоков между промежуточными станциями участка;



Головная станция

Конечная станция


Головная станция Зонная станция Зонная станция Конечная станция


 


Рис. 4. Параллельный пригородный график

 

Головная станция

Зонная станция"

Рис.6. Зонный параллельный график с чередованием остановок


Рис. 5. Зонный параллельный пригородный график

 

3. зонный параллельный график с чередованием остановок применяется для сокращения числа остановок (рис. 6). Недостатками такого графика является отсутствие транспортных связей между соседними остановочными пунктами. Для устранения такого недочета отдельные поезда на графике прокладываются со всеми остановками (поезд № 6007). Применяется при небольших размерах движения;

1.

Головная станция I зона   Зонная станция II зона Зонная станция   III зона Зонная станция  
Рис. 7. Зонный непараллельный график зона Зонная станция II зона Зонная станция III зона Зонная станция Рис. 4.10. Зонный непараллельный график  
зонный непараллельный график (рис.7), когда на линии, разделенной на зоны, каждый поезд обслуживает свою зону, останавливаясь на каждом остановочном пункте. Другие же зоны он, как правило, проходит без остановок. Применяется такой график при больших пассажиропотоках на линии.

 
 
Преимущества зонного непараллельного графика: o - значительно сокращается время нахождения в пути пассажиров дальних зон; o - за счет уменьшения числа остановок, а, значит, разгонов и замедлений, экономятся электрическая энергия и топливо, o - ускоряется оборот подвижного состава, o - легче организуется пассажиропоток на вокзалах, так как все поезда специализированы по зонам. Недостатками такого графика является: o некоторое снижение частоты обслуживания станций ближайших зон, o увеличение времени ожидания пассажирами поезда своей зоны; o уменьшение пропускной способности по сравнению с параллельным графиком. Поезд, проходящий зону без остановок, называется скороходом, а с остановками - тихоходом .

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.