Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение числа пригородных поездов и распределение их по времени суток.



Особенности пригородного движения

Пригородное движение широко развито на линиях, прилегающих к крупным городам, промышленным и административным центрам.

Пригородные перевозки отличаются от дальнего пассажирского движения и имеют следующие особенности:

§ неравномерность пассажиропотоков по часам суток, дням недели, сезонам года;

§ быстрый спад пассажиропотока по мере удаления от города;

§ следование большей части пассажиров на короткие расстояния (10- 50 км);

§ частые остановки поездов для посадки и высадки пассажиров (через 2- 3 км).

Эти особенности обусловливают специальные требования к подвижному составу, устройству станций, техническому оснащению линии и к графику движения поездов.

В зависимости от величины пассажиропотока применяются различные схемы формирования электропоездов, отличающиеся числом моторных прицепных вагонов.

На электрифицированных линиях при слабом пассажиропотоке используются дизель-поезда или автомотрисы.

На пригородных линиях при больших размерах движения в местах резкого спада пассажиропотоков устраиваются зонные станции, делящие линию на зоны. На таких станциях происходит оборот пригородных поездов. На линиях где объемы перевозок невелики, устройство зонных станций нецелесообразно.

Для решения многовариантной задачи выбора числа зон на заданной линии необходимо определить размер суточного пассажиропотока, вид подвижного состава, коэффициент использования вместимости вагонов, устанавливаемый обследованием населенности поездов.

В качестве исходных данных при выборе зон служат:

§ протяженность пригородной линии, ее план и профиль (для определения среднеходовой скорости движения);

§ число остановок на линии, время на остановку с учетом разгона и замедления;

§ средний простой составов в пунктах оборота;

§ стоимость подвижного состава;

§ капитальные затраты на устройство зонных станций;

§ расходные ставки на содержание локомотивных бригад.

Обязательным условием при выборе числа зон являются также такие критерии, как затраты пассажирами времени на проезд и ожидание поездов на всем участке и на каждой зоне.

Определение числа пригородных поездов и распределение их по времени суток.

Число пригородных поездов определяется в зависимости от:

· - величины суточного пассажиропотока, отправляемого с головной станции в одном направлении,

· - вместимости поезда,

· - коэффициента использования вместимости вагона.

Общее число пригородных поездов Nприг определяется делением пассажиропотока на населенность поезда:

Где Априг - суточный пригородный пассажиропоток;

αприг— коэффициент использования вместимости вагона;

априг — средняя вместимость поезда.

Населенность составов поездов ближних зон может быть увеличена с учетом проезда пассажиров на короткие расстояния до 30 км, стоя в проходах между сидениями (коэффициент перенаселенности имеет значение 1,1—1,5).

Композиция пригородных поездов выбирается исходя из:

- типа подвижного состава,

- нужной частоты движения поездов,

- пропускной способности участков,

- длины станционных путей и платформ.

Ввиду неравномерности пассажиропотоков самым сложным вопросом перед составлением графика движения поездов является распределение поездов по времени суток. Его следует выполнять следующим образом:

1. По результатам обследования пассажиропотока определяются доли пассажиропотоков по часам суток по зонам и всему участку в целом.

2. Предварительное число поездов для каждого часа определяется умножением общего числа поездов по зоне на установленную долю. Полученное число может оказаться дробным.

3. Окончательное число поездов на каждый час определяется с учетом возможности обслуживания одним поездом двух или даже трех зон, но с обязательной выдержкой частоты движения.

 

 

ЛЕКЦИЯ 6.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.