2) по месту нахождения обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс;
3) по месту нахождения каждого объекта недвижимого имущества, которое находится вне места нахождения организации либо вне местонахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.
Для реализации такого механизма уплаты налога организации должны формировать отдельные налоговые базы по месту нахождения организации, ее обособленных подразделений, имеющих отдельных баланс, и по месту нахождения каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс. Кроме того, если какое-либо имущество в соответствии с законами субъектов РФ облагается разными ставками, то в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам, должна формироваться отдельная налоговая база.
Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по истечении каждого отчетного периода и налоговую декларацию по истечении налогового периода отдельно по месту нахождения организации, по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, по месту нахождения каждого объекта недвижимого имущества, а также в отношении каждого объекта недвижимого имущества, который находится в собственности иностранной организации и для которого установлен иной порядок исчисления налоговой базы.
Налоговые расчеты по авансовым платежам организации должны представлять в налоговые органы не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговые декларации по итогам налогового периода – не позднее 30 марта года, который следует за отчетным налоговым периодом.
Закон Красноярского края от 25 ноября 2003 года № 8-1565 «О налоге на имущество организации» установил следующие сроки уплаты налога:
· уплата авансовых платежей производится в пятидневный срок со дня, установленного для представления налогового расчета в налоговый орган;
· уплата налога по результатам налогового периода производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления налоговой декларации по итогам года в налоговый орган.
Налоговые льготы
Политика ликвидации налоговых льгот, которая была провозглашена еще при принятии гл. 25 НК РФ, отразилась и на налоге на имущество организаций. Общее количество налоговых льгот по сравнению с прежним законодательством значительно сократилось.
Налоговым кодексом РФ от налогообложения освобождаются:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ – в отношении имущества, которое используется для осуществления возложенных на них функций;
2) религиозные организации – в отношении имущества, которое используется ими для осуществления религиозной деятельности;
3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, в отношении имущества, которое используется ими для осуществления их уставной деятельности;
4) организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%, – в отношении имущества, которое используется для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и других полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 18.02.2004 г. № 90), работ услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
5) учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общероссийские организации инвалидов, – в отношении имущества, которое используется ими для достижения общеобразовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
6) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, – в отношении имущества, которое используется для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
7) организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;
8) организации – в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также радиоактивных отходов;
9) организации – в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
10) организации – в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, которые являются неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень такого имущества утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 504;
11) организации – в отношении космических объектов;
13) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций:
14) имущество государственных научных центров;
15) организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации – резидента особой экономической зоны, используемого и расположенного на её территории в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет;
16) организации – в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.
Выше перечисленные льготы предоставляются на всей территории Российской Федерации независимо от того, будут они отражены в региональных законах или нет.
В соответствии с гл. 30 НК РФ законами субъектов РФ могут быть установлены дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций.
Закон Красноярского края от 08.11.2007 года № 3-674 «О налоге на имущество организаций» освободил от уплаты налога на имущество организаций:
· органы законодательной, исполнительной власти края, органы местного самоуправления, избирательную комиссию Красноярского края, Счетную палату Красноярского края, Уставный суд Красноярского края, уполномоченного по правам человека в Красноярском крае;
· религиозные организации;
· организации – в отношении краевых и муниципальных автомобильных дорог общего пользования, а также в отношении мостов, путепроводов, эстакад, труб, тоннелей и иных дорожных сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных дорог;
· бюджетные учреждения, финансируемые из краевого бюджета, – в отношении имущества, используемого для осуществления следующих видов деятельности:
издания газет;
государственной противопожарной службы;
содержания автомобильных дорог;
реализации лесохозяйственных регламентов в лесничествах и лесопарках;
строительства и реконструкции объектов капитального строительства;
· организации народных художественных промыслов – при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенных ими изделий народных художественных промыслов составляет не менее 50 процентов;
· некоммерческие организации, финансируемые из краевого и(или) местного бюджетов, - в отношении объектов, используемых для предоставления населению услуг культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения;
· товарищества собственников жилья;
· организации, осуществляющие использование древесных отходов, - в отношении имущества, принятого к бухгалтерскому учету в качестве инвентарных объектов основных средств после 31 декабря 2006 года и используемого для производства многих видов продукции ( конкретный перечень этой продукции установлен в Законе Красноярского края « О налоге на имущество организаций»);
· некоммерческие организации, получающие субсидии из краевого и (или) местного бюджетов на оказание государственных и (или) муниципальных услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, - в отношении имущества, закрепленного за ними учредителем, и (или) имущества, приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенным им учредителем на приобретение этого имущества.
Вопросы для повторения
1. Плательщики налога на имущество организаций.
2. Что является объектом налогообложения по налогу на имущество?
3. Какое имущество не признается объектом налогообложения?
4. Порядок определения налоговой базы при исчислении авансовых платежей по налогу.
5. Как определяется налоговая база при определении суммы налога за налоговый период?
6. Как определяется налоговая база по имуществу иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства?
7. Как определяется налоговая база по имуществу организаций, совмещающих применение общего режима налогообложения и единого налога на вмененный доход?
8. Продолжительность налогового и отчетного периодов.
9. Какие налоговые ставки применяются при налогообложении имущества в Красноярском крае?
10. Как определить сумму авансового платежа по результатам отчетного периода?
11. Как определить сумму налога по результатам налогового периода?
12. Сроки уплаты налога и авансовых платежей и представления налоговых деклараций.
13. Назовите общефедеральные льготы при налогообложении имущества организаций.
14. Какие льготы установлены в Красноярском крае как субъекте Российской Федерации?