Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Контрольная работа № 4



Рассчитать годовую плату за загрязнение атмосферного воздуха выбросами нового тепловоза серии N, если на станции находятся m тепловозов и их фактические выбросы равны предельно допустимым значениям (табл. 3.5).

Как изменится плата за выбросы загрязняющих веществ через два года эксплуатации этих локомотивов?

 

Таблица 3.5

Исходные данные

 

№ варианта Тип тепловоза N Количество тепловозов m № варианта Тип тепловоза N Количество тепловозов m
ТЭ3 2Д100 ТЭМ1
То же То же
» »
» ЧМЭ3
» То же
2ТЭ10Л (В) »
То же »
» »
» ТЭМ2

 

Окончание табл. 3.5

 

» То же
2ТЭ10Л »
То же »
» »
2ТЭ10Л ТЭ3
То же То же
2М62 »
то же »
» »
» 2ТЭ
» То же
ТЭМ1 »
То же »

 

 

Определение расчётного расхода топлива при работе

Автотранспорта

 

Расчётный расход топлива при работе автотранспорта зависит от типа автомашины (легковые, грузовые, автобусы), мощности двигателя, условий эксплуатации, состояния трассы, времени года, рельефа местности, степени износа двигателя. Если эти данные известны, то расход топлива G, т/год, можно найти по формуле

G = 10-5 · HS · L · (1 + 0,01ΣĀ) · ρ, (3.9)

где HS – базовая норма расхода топлива на 100 км пробега автомобиля,

л/100 км, (приложение 2);

L – годовой пробег автомобиля, км/год;

ρ – плотность топлива, кг/л;

ΣĀ – поправочный коэффициент, учитывающий сумму процентных добавок к нормативному расходу топлива в зависимости от условий работы автотранспортных средств, %, определяемый по табл. 3.6.

Плотность бензина ρб. = 0,7…0,76 кг/л, плотность дизельного топлива ρд.т. = 0,84…0,88 кг/л.

Таблица 3.6

Процентные добавки Ā к нормативному расходу топлива

 

Условия работы автотранспортных средств   Процентная добавка
«Зимняя» добавка: в южных районах в северных в остальных на Крайнем Севере   До 5 % До 15 % До 10 % До 20 %

 

Окончание табл. 3.6

 

«Высотная» добавка: высота Н от 500 до 1500 м 1500 м < Н ≤ 2000 м 2000 м < Н ≤ 3000 м Н > 3000 м   До 5 % До 10 % До 15 % До 20 %
«Городская» добавка: в городах с численностью более 2,5 млн. чел. менее 0,5 млн. чел. остальные   До 20 % До 10 % До 15 %
«Режимная» добавка при частых остановках (более 1 на 1 км)   До 10 %
«Скоростная» добавка: движение со скоростью до 20 км/ч (колонна, характер груза)     До 10 %
«Поворотная» добавка: сменный план дороги (на 100 км пути более 501 поворота)     До 10 %
«Возрастная» добавка: для возраста автомобиля более 8 лет   До 5 %
«Комфортная» добавка: езда с кондиционером   До 5 %

 

Нормативное значение расхода топлива HS для известных марок машин определяется по прил. 2. Если марки не заданы, то в учебных целях допускается принимать среднее значение HS: для легковых автомашин – 85, для грузовых дизельных – 44,7, для автобусов – 32,7 литров на 100 км пробега [14].

Если же условия эксплуатации и состояние автотранспортного средства неизвестны, то расход топлива можно рассчитать следующим образом. Фактический расход топлива Q в кг на 100 км пробега по эксплуатационным данным определяется по формуле [6]

Q = HS · ρ = 3,36 + 16,149 · 104 П + 10,277 · 108 П2, кг/100 км, (3.10)

где П – комплексный показатель, равный для:

– легковых автомобилей, Пл.а. = (0,2…0,3) · 104, кг·л/кВт2·мин-1;

– автобусов, работающих на бензине, Павт. = (0,4…1,3) · 104, кг·л/кВт2·мин-1;

– грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе, Пдиз =(2…4)·104, кг·л/кВт2·мин-1.

Тогда расход топлива автотранспортным средством при пробеге L км/год равен:

G = Q · L · 10-5, т/год, (3.11)

или G = (3,36 + 16,149 · 104 П + 10,277 · 108 · П2) L · 10-5, т/год (3.12)

Пример 3.2

Определить плату за выбросы грузовых автотранспортных средств, работающих на дизельном топливе в Северо-Кавказском регионе, годовой пробег которых составил 10 тыс. км.

Расчёт расхода дизельного топлива следует выполнять по формуле (3.12), так как условия эксплуатации и состояние автомобилей не конкретизированы:

G = (3,36 + 16,149 · 104П + 10,277 · 108 П2) L · 10-5, т/год,

где П = 3 · 10-4 кг·л/кВт2·мин-1 для грузовых автомашин, работающих на дизельном топливе.

Тогда G = (3,36 + 16,149 · 104·3 · 10-4 + 10,277 · 108 32 ·10-8) 104 · 10-5 =

= 1443 т/год.

Плата за выбросы загрязняющих веществ при сжигании 1443 т/год дизельного топлива составит:

П = G ·Цт · Ки · Кг · Кт · Кэ, руб./год.

Норматив платы за выбросы загрязняющих веществ автотранспортным средством, работающим на дизельном топливе по табл. 1.3 составляет

2,5 руб./т. В 2004 г. коэффициент индексации Ки = 1,1. «Городской» коэффициент Кг = 1, так как автомобили работают в полевых условиях; Кт = 1. Коэффициент экологической ситуации в Северо-Кавказском регионе Кэ = 1,6.

Тогда

П = 1443 ·2,5 · 1 · 1 · 1,6 = 6349,2, руб./год,

что составляет плату за загрязнение среды выбросами грузовых автомашин, подсчитанную по расходу топлива.

Пример 3.3

Рассчитать плату за загрязнение атмосферы выбросами автомашин ГАЗ 24-3, ЗиЛ - 157, «Икарус - 365», работающих ежесуточно по 9 ч со средней скоростью 41 км/ч. Принять, что годовая продолжительность их работы в г. Кисловодске составляет 310 дней в году. Нормы расхода топлива автомашинами приведены в прил. 2.

Расчёт

По формуле (3.9) определяется расход топлива каждой машины, г/км:

Gт = 10 HS (1 + 0,01Ā) · ρ,

где НS – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км (см. прил. 2);

ρ – плотность топлива, кг/л;

Ā – поправочный коэффициент (процентные добавки к нормативному расходу топлива в зависимости от условий работы автотранспортного средства), % (определяется по табл. 3.6);

– работа в зимнее время (южные регионы) – 5 %;

– работа в горных условиях (H от 500 м до 1500 м) – 5 %;

– «городская» добавка при населении менее 0,5 млн чел. – 16 %;

– «возрастная» добавка (при эксплуатации более 8 лет) – 5 %;

– «поворотная» добавка – 10 %;

– «остановочная» добавка – 10 %.

Тогда для автомашины ГАЗ 24-03:

GтГАЗ = 10 · 13,5 (1 + 0,01 · 41) · 0,7 = 133,245 г/км;

– для автомашины ЗиЛ - 157:

GтЗиЛ = 10 · 39 · (1 + 0,01 · 41) · 0,7 = 384,93 г/км;

– для автобуса «Икарус - 365»:

GтИ = 10 · 34 (1 + 0,01 · 41) · 0,85 = 436,39 г/км.

При средней скорости 41 км/ч и ежедневной продолжительности работы этих машин 9 ч/сут годовой пробег каждой машины составит:

L = 41 · 9 · 310 = 114390 км/год.

Тогда расход бензина автомашиной ГАЗ 24-03 равен:

GΣГАЗ = 133,245 · 114390 · 10-6 = 15,24 т/год.

Расход бензина автомашиной ЗиЛ - 157 составит:

GΣЗиЛ = 384,93 · 114390 · 10-6 = 44,03 т/год.

Расход дизельного топлива автобусом «Икарус - 365» равен:

GΣИ = 436,39 · 114390 · 10-6 = 49,92 т/год.

При нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источникам, равными для бензина 1,3 руб./т, а для дизельного топлива – 2,5 руб./т, плата за выбросы каждой машиной равна:

Пi = GΣi · Ц · Ки · Кэ · Кг · Кк, руб./год,

где Ки – коэффициент индексации, равный в 2005 г. 1,2;

Кэ – коэффициент экологической ситуации в Южном федеральном округе, равный 1,6;

Кг – «городской» коэффициент, равный 1,2;

Кк – «курортный» коэффициент, равный 2.

Тогда плата за выбросы в атмосферу автомашиной ГАЗ 24-03 составит:

ПГАЗ = 15,24 · 1,3 · 1,2 · 1,6 · 1,2 · 2 = 91,29 руб./год.

Плата за выбросы автомашиной ЗИЛ - 157 составит:

ПЗиЛ = 44,03 · 1,3 · 1,2 · 1,6 · 1,2 · 2 = 263,75 руб./год.

Плата за выбросы автобусом «Икарус - 365» составит:

ПИ = 49,92 · 2,5 · 1,2 · 1,6 · 1,2 · 2 = 575,08 руб./год.

Суммарные годовые платежи за выбросы загрязняющих веществ автомашинами составят:

ПΣ = 91,29 + 263,75 + 575,08 = 930,12 руб./год.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.