Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Контрольная работа № 3



Рассчитать плату за загрязнение атмосферного воздуха выбросами загрязняющих веществ при проведении сварочных работ, если известно, что ежедневный расход электродов типа N составляет m кг (табл. 2.9). Сварочный пост оборудован вентиляционной системой, выброс из которой осуществляется на высоте H. Депо располагается в Северо-Кавказском регионе.

Таблица 2.9

Исходные данные для расчётов

 

№ варианта Тип электродов N Расход электродов m, кг/сут Высота трубы Н, м Местность
УОНИ 13/55 Пересечённая
То же Равнина
УОНИ 13/55 Пересечённая
То же Равнина
УОНИ 13/65 Пересеченная
То же То же
» »
» »
» »
» »
УОНИ 13/80 Равнина
То же То же
» »
» »
» »
УОНИ 13/85 Равнина
То же То же
» »

 

Окончание табл. 2.9

 

» »
» »
АНО-1 Пересеченная
То же То же
» »
» »
АНО-3 Равнина
То же То же
» »
» »
» »
АНО-4 Пересеченная
То же То же
» »
» »
» »
АНО-5 Равнина
То же То же
» »
» »
» »
ОЗС-3 Пересечённая

Плата за выбросы загрязняющих веществ передвижными транспортными средствами

К передвижным источникам загрязнения окружающей среды относятся любые автомобили, а также строительные машины, тепловозы, вагоны, отопительные агрегаты, используемые при строительстве железных дорог. В процессе эксплуатации передвижными источниками считаются магистральные и маневровые тепловозы, вагоны с токсичными, пылящими грузами и цистерны с нефтепродуктами, пассажирские вагоны с печным отоплением, путевая техника; при проведении ремонтных работ – путевые и ремонтные машины.

В соответствии с постановлением № 344 (2003 г.) плата за выбросы загрязняющих веществ определяется по расходу топлива G, руб./год, и составляет:

П = G · Цт · Ки · Кэ · Кг · Кт, (3.1)

где Цт – норматив платы за загрязнение атмосферы выбросами передвижных источников при сжигании 1 т. топлива, определяемый по табл. 1.3, руб./год;

G – расход топлива, т/год.

Для группы однотипных передвижных источников, работающих в одинаковых условиях, расчёт платы может производиться сразу для всей группы по известному суммарному расходу топлива.

 

 

Плата за выбросы загрязняющих веществ при работе

Локомотивов

Расчёт выбросов вредных веществ двигателями локомотивов

Выбросы вредных веществ с отработанными газами зависят от режимов работы двигателей локомотивов.

Для удобства интервалы работы тепловозных двигателей разбиты на пять групп: Рех.х.; 0,25 Рен; 0,5 Рен; 0,75 Рен и номинальный режим Рен, где Рех.х. – мощность в режиме холостого хода.

Расчёт предельно допустимых выбросов вредных веществ осуществляется по формуле

МПДВi,j,k = gi,j,k · τk, кг/год, (3.2)

где МПДВi,j,k – предельно допустимая масса i-го компонента, выброшенного j-м двигателем при работе на k-м режиме;

gi,j,k – удельный выброс i-го вредного вещества при работе j-го двигателя на k-м режиме, определяемый в зависимости от типа тепловоза и двигателя по табл. 3.1, кг/ч;

τk – продолжительность работы двигателя на k-м режиме, определяемая с учётом процентного распределения времени работы двигателей, приведенного в табл. 3.2, ч/год.

Таблица 3.1

Значения удельных выбросов вредных веществ в отработанных газах

дизельных двигателей локомотивов основных серий, кг/ч (на одну секцию)

 

Тип тепловоза и двигателя Номинальная мощность одного двигателя, кВт Вредное вещество Режим работы двигателя
Рех.х. 25 % Рен 50 % Рен 75 % Рен Рен
ТЭ3 (2Д100) две секции СО NO2 SO2 сажа 0,44 1,36 0,53 0,01 1,94 15,71 1,94 0,151 4,46 40,17 2,23 0,739 17,2 14,8 3,7 0,73 93,3 50,76 6,58 0,715
2ТЭ116, 2ТЭ10Л (В) (10Л100) две секции СО NO2 SO2 сажа 0,26 0,29 0,081 0,83 5,47 14,36 1,62 2,39 5,65 27,32 3,01 4,54 34,4 40,1 3,15 3,41 73,11 67,88 3,147 3,22

 

Окончание табл. 3.1

 

(2Д70) 2ТЭ10Л   СО NO2 SO2 сажа 0,36 0,298 0,163 0,3 1,94 8,82 1,15 1,23 3,46 22,43 5,48 3,38 19,73 37,8 6,01 3,23 41,83 59,67 6,57 2,98
2М62 (14Д40) СО NO2 SO2 сажа 0,23 1,41 0,31 - 2,57 16,2 1,22 0,14 5,85 24,98 1,87 0,23 17,23 40,5 2,96 0,64 34,00 68,63 4,13 0,90
ТЭМ2 (ПД1М) одна секция СО NO2 SO2 сажа 0,63 0,11 0,18 0,003 1,89 4,67 0,99 0,09 2,23 15,53 2,26 0,28 7,75 27,1 2,14 0,33 15,19 41,63 1,87 0,38
ТЭМ1 (Д50) одна секция СО NO2 SO2 сажа 0,8 2,0 0,17 0,01 0,99 3,98 0,84 0,08 1,24 6,98 1,96 0,23 1,75 1,87 0,29 3,51 9,36 1,74 0,31
ЧМЭ3 (К6S310Др) СО NO2 SO2 сажа 0,6 3,9 0,27 0,004 0,53 9,8 1,18 0,095 2,06 10,6 2,76 0,31 4,3 12,4 3,11 0,31 6,37 11,7 3,17 0,36

 

Таблица 3.2

Процентное распределение времени работы двигателей тепловозов

при различных нагрузочных режимах

 

Тип тепловоза Режим работы двигателя  
Рех.х. 25 % Рен 50 % Рен 75 % Рен Рен
ТЭ3 67,31 1,5 1,5 2,9 26,70 %
2ТЭ10Л (В) 9,7 11,8 5,5 %
2ТЭ116 7,2 10,8 14,9 7,1 %
2М62 67,5 2,3 4,5 3,5 22,2 %
ТЭМ2, ТЭМ1, ЧМЭ3 45,6 39,8 12,9 1,2 0,5 %

 

Фактические выбросы загрязняющих веществ в атмосферу устанавливаются при проведении реостатных испытаний в пунктах экологического контроля тепловозов.

Расчёт платы за выбросы загрязняющих веществ при работе двигателей внутреннего сгорания выполняют по формуле (3.1), для чего следует определить расход топлива G, который устанавливается по фактическим данным предприятия или расчётным путём.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.