Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к уровню освоения дисциплины. Автор-составитель: Казаринова Н.В, кандидат искусствоведения



Пермь

ПГПУ


Автор-составитель: Казаринова Н.В, кандидат искусствоведения, доцент,

Заслуженный работник культуры РФ, член союза художников России

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Отечественное искусство ХХ века составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020900 «Искусствоведение».

 

 

Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин специальности «Искусствоведение» и является обязательной для изучения

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА…………………………………………………………... .4

 

Пояснительная записка……………………………………….……….…4

Цель и задачи изучения дисциплины…………………….………… 4

Требования к уровню освоения дисциплины…………….………….5

Объем дисциплины……………………………………………………5

Тематический план…………………………………………………….5

Содержание дисциплины…………………………………………………….…6

Темы и проблематика лекций, задания для

самостоятельной работы студентов…………………………………..7

Вопросы и задания к семинарским занятиям

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Список литературы………………………………………………… 23

Методические указания студентам…………………………………25

Методические рекомендации преподавателям…………………….26

Примерные вопросы к зачету……………………….……………….27

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Пояснительная записка

 

Цель и задачи изучения дисциплины

 

 

Программа учебного курса “Отечественное искусство ХХ века" предназначена для студентов искусствоведческого отделения Педагогического университета. Содержательный потенциал программы позволяет использование её в качестве базовой для создания системных знаний по истории отечественного искусства и художественной культуры ХХ века. Через последовательное изучение изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика и архитектура) данный курс поможет студентам выработать понимание особенностей духовных исканий, эстетических утопий и реалий кризисного ХХ века. Концептуальную основу курса составили системный подход в изучении материала, принципы историзма и объективности.

Цель преподавания дисциплины – помочь студентам осмыслить неоднозначные процессы развития отечественного искусства и художественной культуры ХХ века в контексте развития мировой художественной культуры, показать возможные пути и способы применения этих знаний в исследовательской и педагогической деятельности.

 

Задачи курса:

- раскрыть особенности художественных процессов данного периода, которые определены характером исторического развития страны, переживавшей сложный этап развития;

- проанализировать судьбы творчества в век больших социальных потрясений (революция, мировые войны, выдающиеся свершения и разрушительные кризисы);

- проанализировать противоречивые устремления в развитии художественной культуры: официальное искусство и альтернативные художественные устремления;

- раскрыть своеобразнейшее переплетение художественных проявлений традиционного и новаторского;

- содействовать формированию представлений о художественных памятниках искусства и архитектуры ХХ века как о важной части историко-культурного наследия отечественной культуры.

- способствовать формированию у студентов навыков исторического и художественного анализа культурного наследия ХХ века, критического осмысления современных художественных процессов.

 

Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения курса студенты должны:

- иметь представление о своеобразии художественного и историко-культурного развития изобразительного искусства и архитектуры в России изучаемого периода, методологии изучения художественных процессов, понятийной базе.

- знать основные этапы развития художественной культуры и ее особенности, обусловленные сложным характером исторического развития страны; фундаментальные работы в области истории и теории изобразительного искусства, методологии преподавании курса в общеобразовательной школе;

- приобрести навыки анализа художественных произведений, получить первоначальный опыт использования художественного наследия ХХ века в собственной исследовательской и педагогической практике (при выполнении дипломной работы, в процессе педагогической практики в школе и др.)

 

 

. Предмет «Отечественное искусство и архитектура ХХ века» изучается в течение двух семестров. В завершение проводится экзамен. Промежуточной формой контроля является написание контрольной работы на выбранную из предложенного списка тему, а так же проведение семинаров, к которым студенты готовятся самостоятельно по предложенным вопросам и списку литературы. Итоговыми (экзаменационными) требованиями являются: знание исторического и теоретического материала в соответствии с объемом курса; умение характеризовать идейно-эстетическую проблематику, определяющую стилевые направления искусства и архитектуры ХХ века в идеале - в сравнении с искусством и архитектурой Европейских стран и Америки, знание материала в различных аудио-визуальных формах

Итоговые формы контроля – зачет – 9 семестр;

экзамен – 10 семестр

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.