Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ АДАПТИРОВАННЫХ СМЕСЕЙ



ИСКУССТВЕННОЕ И СМЕШАННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ

Учебное пособие

Оренбург – 2013

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра факультетской педиатрии

 

ИСКУССТВЕННОЕ И СМЕШАННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ

Учебное пособие

 

Оренбург - 2013

УДК 613. 22 (075.8)

ББК 51.289.1 я 73

И 85

О.К. Любимова, О.В. Мотыженкова, Л.С. Зыкова, А. А.Вялкова

 

ИСКУССТВЕННОЕ И СМЕШАННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ. Учебное пособие. - Оренбург, 2013. – с. 38

Аннотация

В пособии представлена характеристика искусственного и смешанного вскармливания (преимущества адаптированных смесей, алгоритм выбора смесей, организация прикорма).

Пособие содержит вопросы для подготовки к занятиям, перечень литературы, тестовые задания и ситуационные задачи для контроля знаний по данной теме.

Учебное пособие по пропедевтике детских болезней предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Педиатрия».

 

Рецензенты:

Учебное пособие рассмотрено и рекомендовано к печати РИС ОрГМА

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………..…
Цель пособия………………………………………………………………
Характеристика современных адаптированных смесей ……..……...…
Группы молочных смесей по степени адаптации ..……….……………
Алгоритм выбора адаптированной молочной смеси …………………...
Организация прикорма при искусственном и смешанном вскармливании…………………………………………………………. Продукция, выпускаемая на молочных кухнях г. Оренбурга …………  
Аннотированный перечень вопросов для подготовки к занятию ……..
Письменное задание ……………………………………………………...
Темы рефератов …………………………………………………………..
Тестовые задания для самоконтроля качества домашней подготовки ..
Ситуационные задачи ……………………………………………………
Эталоны ответов к тестовым заданиям ………………………………
Эталоны к ситуационным задачам ………………………………...……
Рекомендуемая литература ………………………………………………

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Под смешанным вскармливанием в нашей стране понимают кормление ребенка первого года жизни грудным молоком в количестве не менее 1/5 суточного объема (150 – 200мл) в сочетании с детскими молочными смесями.

При искусственном вскармливании грудное молоко либо полностью отсутствует, либо его доля составляет менее 1/5 суточного рациона ребенка, а в качестве замены женского молока используются его заменители.

Введение докорма или полный перевод ребенка на искусственное вскармливание должны быть строго обоснованными и могут осуществляться только в случае, когда весь арсенал средств, направленных на профилактику гипогалактии и стимуляцию лактации, оказывается неэффективным.

Перевод ребенка на искусственное вскармливание, особенно в первые месяцы жизни, для него далеко не безразличен, являясь своеобразным «метаболическим стрессом». Ни одна даже самая современная искусственная смесь не может являться полноценной заменой материнского молока. В связи с этим большое значение должно уделяться правильному выбору «заменителей» женского молока с учетом состава смесей и индивидуальных особенностей здоровья, физического развития и аппетита ребенка.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 12 июня 2008 г. №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», адаптированными молочными смесями («заменителями» женского молока) -называют пищевые продукты в жидкой или порошкообразной форме, изготовленные на основе коровьего молока, молока других сельскохозяйственных животных, предназначенные для использования в качестве заменителей женского молока и максимально приближенные к нему по химическому составу и свойствам с целью, удовлетворения физиологических потребностей детей первого года жизни в пищевых веществах и энергии.

Цель пособия – сформировать представление о современных искусственных смесях для искусственного и смешанного вскармливания и обучить алгоритму составления рациона питания детям первого года жизни, находящимся на искусственном и смешанном вскармливании.

 

Целью изучения данного направления является формирование профессиональных компетенций заявленных в ФГОС третьего поколения для специальности «Педиатрия»:

ПК - 1 способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;
ПК -5 Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр
ПК - 12 Способность и готовность осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровому ребенку

 

ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ АДАПТИРОВАННЫХ СМЕСЕЙ

 

В питании детей первого года жизни преимущество отдается адаптированным молочным смесям, созданным с учетом современных требований к их составу. Существует несколько видов адаптированных молочных смесей:

- «начальные» или «стартовые» смеси – для детей первых 6 месяцев жизни;

- «последующие смеси» - для детей второго полугодия жизни

- смеси от «0 до 12 месяцев» - могут применяться на протяжении всего первого года жизни ребенка.

Компании – производители детского питания постоянно работают над улучшением качественного и количественного состава смесей. Многочисленные исследования аминокислотного обмена у грудных детей показали, что ни казеин-предоминантные, ни смеси с преобладанием сывороточных белков не могут в полной мере обеспечить оптимальный аминокислотный метаболизм у грудных детей. Особенно выражены различия аминокислотного баланса у детей на грудном вскармливании с детьми, получающими стандартные молочные смеси, что является следствием различного по качеству и количеству белкового компонента этих продуктов. Аминокислоты, не использующиеся для синтеза белка, аккумулируются в крови, приводя к гипераминоацидемии и экскретируются почками, увеличивая нагрузку на них. Попытки снизить уровень белка в смесях до уровня «золотого стандарта» (1,1 – 1,2 г/100мл) приводили к дефициту незаменимой аминокислоты – триптофана (лимитирующая аминокислота, уровень которой в грудном молоке выше, чем в белках коровьего молока) и к снижению темпов роста грудного ребенка.

Следует отметить, что триптофан является предшественником серотонина, может проникать через гематоэнцефалический барьер (ГЭБ). А высокие концентрации валина, лейцетина, изолейцина в плазме крови могут нарушать перенос триптофана через ГЭБ.

Состав «начальных» смесей максимально адаптирован к физиологическим потребностям и особенностям обмена веществ и пищеварения детей первого полугодия жизни. В последнее время наблюдается тенденция к снижению уровня белка в современных молочных продуктах, с целью его количественного приближения к таковому в женском молоке. Это стало возможным благодаря улучшению качества белкового компонента. Так, в большинстве «начальных» смесей количество белка составляет 1,4-1,6г/100 мл, а минимальный уровень – 1,2г/100 мл (содержание белка в 100 мл зрелого женского молока составляет 0,9 – 1,2г).

Белковый компонент таких продуктов представлен легкоусвояемыми белками (с полным набором заменимых и незаменимых аминокислот) и казеином в соотношении 60:40, 50:50, в отдельных смесях 70:30. Все адаптированные смеси обогащены таурином, в состав некоторых дополнительно введены отдельные аминокислоты и альфа-лактальбумин. Все большее количество искусственных смесей содержит в своем составе нуклеотиды.

Нуклеотиды

Являются важными защитными факторами грудного молока. Служат предшественниками рибонуклеиновой (РНК) и дезоксирибонуклеиновой (ДНК) кислот – являются основными «строительными белковыми блоками».

Выполняют роль коферментов во многих обменных процессах, являются универсальными источниками энергии в период активного роста ребенка.

Оказывают регулирующее влияние на различные функции организма – выявлена их иммуномоделирующая роль, отмечено их влияние на выработку антител при вакцинации.

Способствуют созреванию и репарации слизистой оболочки кишечника, улучшают всасывание железа.

Для адаптации жирового компонента «начальных» смесей в их состав вводятся растительные масла, богатые полиненасыщенными жирными кислотами. Соотношение линолевой и а-линоленовой жирных кислот в смесях последнего поколения приближается к таковому в женском молоке, составляя 8:1. Для улучшения усвоения жира в молочную смесь вводят небольшое количество природных эмульгаторов (лецитина, моно - и диглицеридов), которые способствуют образованию мелких жировых глобул и более легкому усвоению жира. В состав большинства смесей добавлен L-карнитин, способствующий ассимиляции жирных кислот на клеточном уровне. Современной тенденцией является обогащение смесей длинноцепочечными полиненасыщенными жирными кислотами (арахидоновой и докозагексаеновой), которые являются предшественниками эйкозаноидов (простагландинов, тромбоксанов, лейкотриенов), необходимых для миелинизации нервных волокон, дифференцировки клеток сетчатки глаза, участвующих в формировании и стабилизации клеточных мембран и др.

В качестве углеводного компонента используется, в основном, лактоза или ее комбинация с мальтодекстрином (до 25 %), обладающим бифидогенным действием и снижающим осмолярность продукта. Ряд смесей содержит галакто- и фруктоолигосахариды, обладающие пребиотическими свойствами и способствующие избирательному росту в кишечнике индигенной флоры, преимущественно бифидобактерий. Некоторые продукты содержат лактулозу, являющуюся так же пребиотиком.

Пребиотики – неперевариваемые компоненты пищи, которые оказывают положительное влияние на состояние здоровья человека путем селективной стимуляции роста одного или ограниченного количества штаммов бактерий в толстой кишке.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.