12.1. Опробование тормозов выполняется после прицепки локомотива к составу согласно п.10 ИЭ и настройки радиоканала согласно п.11 ИЭ.
Проведение технического обслуживания тормозного оборудования в поезде, оборудованным СУТП, в режиме «ВЕДЕНИЕ ПОЕЗДА» запрещается для исключения выполнения разрядки УР при определении СУТП самопроизвольного срабатывания тормозов и обрыва ТМ.
12.2. Машинист должен включить режим «ПРОБА ТОРМОЗОВ»для чего кнопками и¯ выбрать меню «ПРОБА ТОРМОЗОВ» и нажать кнопку ВВОД для входа в режим - на дисплее появится сообщение вида:
Показания давления в хвосте состава свидетельствуют о прохождении воздуха по тормозной магистрали до хвостового вагона и подключении БХВ к ТМ. Машинист в процессе зарядки тормозной сети поезда может контролировать окончание процесса зарядки по показаниям давления в ТМ хвостового вагона.
12.3. Для проверки целостности тормозной магистрали поезда одновременно с проверкой действия СУТП в режиме «ПРОБА ТОРМОЗОВ» с выполнением торможения от кнопок БИВ машинист должен:
12.3.1. Зарядить тормозную сеть поезда.
12.3.2. По команде осмотрщика для передачи на БХВ команды торможения нажать кнопку Т для выполнения ступени торможения с разрядкой ТМ хвостового вагона на 0,55 – 0,6 кгс/см2 или кнопку ¯ для продувки ТМ хвостового вагона через отверстие Æ 6 мм - на дисплее появится сообщение вида:
или:
12.3.3Проконтролировать снижение давления в ТМ хвостового вагона по показаниям дисплея и зафиксировать срабатывание тормозов локомотива по включению лампы «ТМ» сигнализатора 418. При этом машинист должен:
1) протянуть ленту скоростемера;
2) выполнить ступень торможения разрядкой УР на 0,5 – 0,6 кгс/см2 с последующим переводом ручки КМ в IV положение.
12.3.4. По команде осмотрщика подать команду на прекращение режима торможения с хвоста поезда, для чего нажать кнопку на БИВ – на дисплее появится сообщение вида:
12.3.6. Проконтролировать повышение давления в ТМ хвостового вагона по показаниям дисплея.
12.3.7. Осмотрщик вагонов в хвосте поезда должен проконтролировать работу БХВ и сообщить осмотрщику вагонов в голове поезда для машиниста состояние БХВ: «Выпуск воздуха из БХВ» или «Прекращение выпуска воздуха из БХВ».
12.4. Полное и сокращенное опробование тормозов в поезде производить в режиме «ПРОБА ТОРМОЗОВ» с выполнением торможения от крана машиниста в порядке, установленном в п.п 9.2, 9.3 Инструкции по эксплуатации тормозов ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
12.4.1. При выполнении торможения на дисплее появляются сообщения:
затем:
12.4.2 При отпуске тормозов II положением ручки КМ на дисплее появляются сообщения:
затем:
12.4.3. При отпуске тормозов I положением ручки на дисплее появляются сообщения:
после перевода ручки крана машиниста во II положение:
затем:
12.5. При проведении полного и сокращенного опробования манометр на головку соединительного рукава хвостового вагона не устанавливается, давление в ТМ хвостового вагона контролируется по показаниям БИВ.
12.6. По окончании опробования тормозов машинист должен получить от осмотрщика справку формы ВУ-45 на оборотной стороне которой должны быть записаны номер БХВ, номер радиоканала, величина давления в голове и хвосте поезда при заряженной тормозной сети поезда по показаниям СУТП с росписью осмотрщика (Приложение 4).