Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порядок снятия высокого напряжения с контактного рельса.



МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Машинисту электропоездов электродепо «Владыкино», «Новогиреево»

О порядке действий при возникновении

Неисправностей на электроподвижном составе

Серии 81-760/761

ВВЕДЕНИЕ

Данная инструкция определяет порядок действий машиниста при возникновении неисправностей на составах сформированных из вагонов модели 81-760/761.

Требования настоящей инструкции могут быть соблюдены при условии знаний машинистом Правил технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации, приказов и указаний Управления Московского метрополитена, Службы подвижного состава, приказов и инструктажей по электродепо, должностных инструкций и оборудования подвижного состава. Оперативность действий машиниста должна сочетаться с соблюдением безопасности движения поездов и выполнением требований Инструкции по охране труда и технике безопасности.

 

Общие положения.

1. Основной задачей машиниста при возникновении неисправности на электроподвижном составеявляется её устранение в кратчайшее время и, при необходимости, снятие неисправного подвижного состава с линии при обеспечении полной безопасности пассажиров.

2. В случае возникновения неисправности на подвижном составе машинист обязан:

2.1. Уяснить характер неисправности.

2.2. Немедленно доложить о случившемся поездному диспетчеру, с указанием характера неисправности и места нахождения состава (поезда), а также о своих дальнейших действиях.

При отсутствии радиосвязи доклад производится по тоннельной связи.

2.3. Если есть необходимость осмотра состава, но не требуется экстренной остановки, остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, вблизи телефона тоннельной связи.

2.4. В случае осмотра состава на станции машинист должен учитывать наличие платформы и стеснённый габарит.

Для осмотра, при необходимости, затормозить поезд (состав) стояночным тормозом и проверить отсутствие скатывания состава. Запросить у диспетчера включение рабочего и аварийного освещения в тоннеле. При выходе на путь для осмотра подвижного состава или в других случаях машинист должен одеть сигнальный жилет, взять с собой фонарь, необходимый инструмент, запереть двери кабины.

2.5. Если при осмотре подвижного состава появляется опасность касания токоведущих частей состава или контактного рельса (определяется самим машинистом), необходимо снять напряжение с контактного рельса.

2.6. Принять меры к устранению неисправности электроподвижного состава согласно настоящей Инструкции.

2.7. Во всех случаях перехода на резервное управление из поезда должны быть высажены пассажиры на ближайшей станции.

2.8. Вывод состава с пути оборота на резервном управлении запрещается.

В исключительных случаях, при невозможности оставления состава на пути оборота (отсутствие пути оборота, его занятость составом, на котором производится ремонт и т.д.) допускается его вывод с пути оборота на резервном управлении для перестановки на свободный станционный путь.

2.9. После устранения неисправности на электроподвижном составе машинист должен доложить поездному диспетчеру о принятых мерах при устранении неисправности, о готовности к дальнейшему следованию, скорости движения и возможности работы на линии с пассажирами. Уточнить у поездного диспетчера маршрут следования.

2.10. После осмотра, отпустить стояночные тормоза.

Примечание: если в период случая необходимо передать поездному диспетчеру срочное сообщение, связанное с безопасностью следования поездов и пассажиров, то машинист обязан вызвать его словами: «Диспетчер срочно!» и передать срочную информацию.

3. При вынужденной остановке поезда (состава) по неисправности состава машинист обязан:

3.1. После остановки доложить об этом поездному диспетчеру, с указанием номера поезда, маршрута, пути и места остановки и необходимости выхода из случая неисправности.

3.2. В соответствии с перечнем текстов информации, предупредить пассажиров о задержке отправления поезда и соблюдении спокойствия.

3.3. Выяснить возможность дальнейшего следования, принять меры к устранению возникшего препятствия.

3.4. При необходимости, затормозить поезд (состав) стояночным тормозом и проверить отсутствие скатывания состава.

3.5. После устранения препятствия для движения доложить об этом поездному диспетчеру, отпустить стояночные тормоза и продолжить дальнейшее движения.

3.6. При невозможности устранения препятствия для движения затребовать восстановительное формирование и обеспечить по согласованию с поездным диспетчером вывоз или вывод пассажиров из тоннеля на станцию, порядком, установленным Управлением метрополитена.

3.7. В случае приближения к впереди стоящему поезду, остановившемуся на площадке или подъёме, машинист обязан остановить свой поезд на расстоянии не менее 25 м до него, а на подъёме более 0,030 – не менее 50 м, подать сигнал остановки (три коротких свистка), доложить поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию.

3.8. Во всех случаях экстренной остановки поезда (состава), необходимо доложить поездному диспетчеру и принять меры для проверки состояния колёсных пар в движении, для чего при отправлении поезда и благоприятном профиле пути проверить накат и вызвать на состав машиниста-инструктора или резервного машиниста.

3.9. Обо всех выявленных недостатках и нарушениях нормальной работы электроподвижного состава, устройств и сооружений метрополитена машинист по окончании смены должен оформить донесение установленным порядком.

 

4. Напряжение с контактного рельса для осмотра подвижного состава электроподвижного состава снимается в следующих случаях:

4.1. Снимается и не подаётся напряжение с контактного рельса при следовании поезда на выбеге.

4.2. При возникновении загорания (задымления) на подвижном составе.

4.3. При эвакуации пассажиров из тоннеля.

4.4. При установке рельсового закрепителя на ходовой рельс, расположенный рядом с контактным рельсом.

4.5. При отпуске стояночного тормоза в ручную.

4.6. При взрезе стрелки.

4.7. При извлечении человека из под поезда.

4.8. Во всех других случаях, если при осмотре электроподвижного состава появляется опасность касания токоведущих частей вагона или контактного рельса в условиях стеснённого габарита.

Порядок снятия высокого напряжения с контактного рельса.

5.1. Затребовать у поездного диспетчера снятия напряжения с контактного рельса. Если поезд (состав) остановился в пределах пассажирской платформы только частью вагонов, машинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру при передаче требования на снятие напряжения с контактного рельса.

5.2. Получить от поездного диспетчера приказ о снятии напряжения.

5.3. Повторить поездному диспетчеру принятый приказ о снятии напряжения и получить подтверждение, что он принят правильно.

5.4. Убедиться в отсутствии напряжения на составе по показанию киловольтметра и информации на МФДУ.

5.5. Установить заземляющее устройство («закоротку»). Машинист предварительно проверяет её исправность, в диэлектрических перчатках устанавливает зажим «закоротки» на ходовой рельс и надёжно закрепляет винтом, затем устанавливает скобу «закоротки» на контактный рельс и надёжно закрепляет вращением ручки. В случае остановки поезда (состава) на двух фидерных зонах, устанавливается две «закоротки» (по одной на каждую фидерную зону). При этом о снятии напряжения с двух фидерных зон машиниста предупреждает поездной диспетчер.

Примечание: При постановке заземляющего устройства на парковых путях, соединительных ветках и стрелочных съездах станционных путей, она должна быть установлена так, чтобы между местом её установки и ближайшей колёсной парой вагона не было изолирующего стыка.

5.6. Доложить поездному диспетчеру об установке заземляющего устройства.

5.7. По окончании работ снять заземляющее устройство в обратном порядке (сначала с контактного рельса, а затем с ходового).

5.8. Затребовать у поездного диспетчера подачу напряжения на контактный рельс, сообщив ему о снятом заземляющем устройстве и свою фамилию. С момента подачи заявки контактный рельс считается под напряжением. При задержке подачи напряжения на контактный рельс более 2 минут с момента подачи заявки следует выяснить у поездного диспетчера причину задержки.

5.9. Машинист должен запомнить (записать) время, номера приказов о снятии и подаче напряжения для составления донесения.

5.9. В случае снятия напряжения с контактного рельса при следовании по двухпутному участку, машинист обязан остановить поезд, не доезжая до головного вагона стоящего на соседнем пути поезда.

5.10. Перед осмотром состава с левой стороны на двухпутном участке необходимо остановить встречный поезд на соседнем пути (получить подтверждение от поездного диспетчера о том, что поезд, следующий по соседнему пути, остановлен на станции или с соблюдением правил по технике безопасности подать фонарём сигнал «стой» следующему по соседнему пути поезду).

5.11. При обнаружении препятствия для движения на смежном пути локомотивная бригада (машинист) должна принять меры к остановке встречного поезда, доложив о препятствии поездному диспетчеру с требованием остановить встречный поезд на станции, или подать ручной (звуковой) сигнал остановки, если встречный поезд находится в пределах видимости.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.