Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 3. Основания и порядок направления Банком России требования к кредитной организации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению и требования о реорганизации



3.1. При возникновении оснований, предусмотренных статьей 4 ФЗ, Банк России вправе направить в кредитную организацию требование Банка России об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации (далее - требование об осуществлении мер по финансовому оздоровлению).

В случае принятия Комитетом банковского надзора Банка России в соответствии со статьей 3 ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года" ("Российская газета" от 28 октября 2008 года) решения о направлении государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) предложения об участии в предупреждении банкротства банка требование об осуществлении мер по финансовому оздоровлению не направляется со дня направления Банком России в Агентство указанного предложения. Ранее направленное требование об осуществлении мер по финансовому оздоровлению отменяется после получения Банком России уведомления Агентства о принятии решения об участии в предупреждении банкротства банка.(абзац введен Ук. ЦБ РФ от 29.10.2008 N 2112-У)

3.2. В соответствии с пунктом 1 статьи 32 ФЗ при возникновении хотя бы одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 17 ФЗ, Банк России вправе требовать реорганизации кредитной организации. Требование Банка России о реорганизации кредитной организации (далее - требование о реорганизации) направляется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 12 ФЗ и настоящей Инструкцией.

3.2.1. Требование о реорганизации не направляется при установлении хотя бы одного основания для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных частью второй статьи 20 ФЗ "О банках и банковской деятельности".

3.2.2. В случае принятия Комитетом банковского надзора Банка России в соответствии со статьей 3 ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года" решения о направлении Агентству предложения об участии в предупреждении банкротства банка требование о реорганизации не направляется со дня направления Банком России в Агентство указанного предложения. Ранее направленное требование о реорганизации отменяется после получения Банком России уведомления Агентства о принятии решения об участии в предупреждении банкротства банка.(пп. 3.2.2 введен Ук.ЦБ РФ от 29.10.2008 N 2112-У)

3.3. Требование об осуществлении мер по финансовому оздоровлению, требование о реорганизации направляются территориальным учреждением Банка России в кредитную организацию в срок не позднее 7 календарных дней со дня поступления в Банк России ходатайства руководителя кредитной организации об осуществлении мер по предупреждению банкротства в соответствии с пунктом 4 статьи 11 ФЗ либо со дня выявления факта непринятия кредитной организацией мер по предупреждению банкротства в соответствии со статьей 11 ФЗ.

3.4. Требование об осуществлении мер по финансовому оздоровлению составляется по форме, установленной в приложении 2 к настоящей Инструкции, с учетом пункта 1 статьи 12 ФЗ и должно содержать перечень причин, послуживших основанием для его направления, а также рекомендации о формах и сроках осуществления мер по финансовому оздоровлению. Помимо сведений, предусмотренных указанной формой, требование об осуществлении мер по финансовому оздоровлению может содержать указание на необходимость:

составления плана мер (с указанием срока его представления);

представления аудиторского заключения по плану мер (при наличии целесообразности);

разработки графика погашения задолженности по обязательствам перед Банком России (далее - график) - при наличии указанной задолженности. В целях настоящей Инструкции под задолженностью по обязательствам перед Банком России понимается срочная и просроченная задолженность кредитной организации по кредитам Банка России (включая суммы основного долга, начисленных процентов, начисленных неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение договорных обязательств по кредитам Банка России, расходы Банка России по реализации залога), а также по векселям, учтенным Банком России, по штрафам за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по депозитным операциям и по иным, в том числе денежным, обязательствам перед Банком России;

разработки плана-графика равномерного поэтапного погашения недовзноса в обязательные резервы в течение срока осуществления мер по финансовому оздоровлению (далее - план-график) - при наличии указанного недовзноса;

приведения в соответствие величины собственных средств (капитала) и размера уставного капитала - в случае уменьшения величины собственных средств (капитала) по итогам отчетного месяца ниже размера уставного капитала.

3.4.1. Требование о реорганизации кредитной организации составляется территориальным учреждением Банка России по форме, установленной в приложении 3 к настоящей Инструкции.

Если у кредитной организации имеется задолженность по обязательствам перед Банком России и (или) недовзнос в обязательные резервы, требование Банка России о реорганизации кредитной организации должно содержать указание на необходимость разработки графика и (или) плана-графика в рамках осуществления плана мероприятий.

Если у кредитной организации имеется неуплаченный в бюджет штраф за нарушение нормативов обязательных резервов, требование Банка России о реорганизации кредитной организации должно содержать требование об уплате указанного штрафа с указанием срока его исполнения.

3.5. Руководитель кредитной организации в случае получения требования об осуществлении мер по финансовому оздоровлению или требования о реорганизации должен в срок не позднее 3 календарных дней со дня направления в совет директоров (наблюдательный совет) кредитной организации ходатайства об осуществлении мер по финансовому оздоровлению или ходатайства о реорганизации представить в Банк России соответствующее извещение, составленное в произвольной форме.

3.6. Совет директоров (наблюдательный совет) кредитной организации в случае получения ходатайства руководителя кредитной организации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению или ходатайства о реорганизации действует в порядке, определенном подпунктами 2.2.2 и 2.2.3 настоящей Инструкции.

3.7. Кредитная организация обязана разработать и представить в территориальное учреждение Банка России план мер или план мероприятий в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования Банка России.

По решению территориального учреждения Банка России, принятому на основании мотивированного ходатайства кредитной организации, указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

Повторное продление срока представления плана мер и плана мероприятий не допускается.

3.8. План мероприятий должен быть ориентирован на обеспечение устранения причин возникновения основания для осуществления мер по предупреждению банкротства. План мероприятий должен содержать сведения об основных этапах реорганизации с указанием сроков их проведения и обоснованием возможности сохранения финансовой устойчивости кредитной организацией, к которой осуществляется присоединение, или соблюдения требований к финансовой устойчивости кредитной организацией, возникающей в результате слияния.

Глава 4. Требования к содержанию плана мер и порядок его представления кредитной организацией

4.1. План мер составляется по форме, установленной в приложении 4 к настоящей Инструкции.

4.2. План мер должен учитывать рекомендации территориального учреждения Банка России и совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации относительно форм и сроков реализации мер по финансовому оздоровлению кредитной организации и должен быть ориентирован на обеспечение устранения причин возникновения основания для осуществления мер по предупреждению банкротства.

4.3. Общий срок реализации плана мер, определенный кредитной организацией, должен быть обоснован с учетом конкретной ситуации в кредитной организации и характера предлагаемых мер.

4.4. Часть I плана мер составляется в произвольной форме и должна содержать перечень и оценку причин возникновения оснований для осуществления мер по финансовому оздоровлению, произведенную на основании данных бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности за период не менее 12 месяцев, предшествовавших месячной отчетной дате, следующей за днем предъявления требования об осуществлении мер по финансовому оздоровлению, а также оценку финансового состояния кредитной организации.

4.5. Часть II плана мер должна содержать сведения о предполагаемом результате его выполнения на дату завершения процедуры финансового оздоровления, включая:

значения обязательных нормативов с разбивкой по отчетным датам за весь период осуществления мер по финансовому оздоровлению;

динамику изменения величины собственных средств (капитала) с разбивкой по отчетным датам за весь период осуществления мер по финансовому оздоровлению;

сроки восстановления уровня достаточности собственных средств (капитала) и текущей ликвидности кредитной организации.

4.6. В качестве приложений к плану мер представляются:

сведения о мерах по финансовому оздоровлению, составленные кредитной организацией в соответствии с формой, установленной в приложении 5 к настоящей Инструкции;

график с указанием конкретных сроков и сумм погашения - при наличии задолженности по обязательствам перед Банком России;

план-график с указанием конкретных сроков и сумм погашения, а также ходатайство кредитной организации о предоставлении рассрочки погашения недовзноса в обязательные резервы - при наличии недовзноса в обязательные резервы;

заверенные копии подтверждающих документов.

4.6.1. Кредитная организация вправе предусмотреть поэтапную реализацию каждого пункта плана мер с указанием календарных сроков выполнения каждого этапа.

4.6.2. Предполагаемый результат от реализации всех (или большей части) мер по финансовому оздоровлению является показателем, характеризующим перспективы стабильной деятельности кредитной организации после даты их завершения.

При определении предполагаемого результата могут использоваться параметры, предусмотренные нормативным актом Банка России о бизнес-планах кредитных организаций.

4.6.3. Все меры по финансовому оздоровлению, сроки их реализации, а также расчеты предполагаемого результата должны быть обоснованы подтверждающими документами, которые представляются в копиях. Копии документов должны быть заверены подписями руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, руководителя службы внутреннего контроля и скреплены печатью кредитной организации.

К подтверждающим документам относятся:

решения (выписки из решений) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) и иные документы, подтверждающие участие кредитной организации в тех или иных программах (проектах) либо оказание органами государственной власти субъектов РФ (органами местного самоуправления) поддержки в осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации;

решения (выписки из решений) совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации;

договоры, контракты, свидетельства о праве собственности и другие аналогичные документы;

протоколы о намерениях или иные документы, подтверждающие намерение учредителей (участников), кредиторов и третьих лиц внести дополнительные взносы в уставный капитал кредитной организации или оказать иную финансовую помощь в осуществлении мер по финансовому оздоровлению;

заверенные копии балансов юридических лиц (с отметкой налогового органа об их принятии) на две отчетные даты, предшествующие дате составления плана мер, и расчет их чистых активов <*> или заверенные копии справок о доходах физических лиц за период не менее одного года по состоянию на дату их представления (если планом мер предусмотрено внесение учредителями (участниками), кредиторами и третьими лицами дополнительных взносов в уставный капитал кредитной организации или оказание ими иной финансовой помощи в осуществлении мер по финансовому оздоровлению);

распорядительный акт о возложении ответственности на должностных лиц кредитной организации за выполнение конкретных мер в полном объеме и в установленные сроки;

иные документы (по усмотрению кредитной организации и (или) запросу территориального учреждения Банка России).

4.7. План мер, график и план-график представляются в территориальное учреждение Банка России в трех экземплярах каждый.

4.7.1. План мер должен быть подписан руководителем кредитной организации и главным бухгалтером кредитной организации, утвержден советом директоров (наблюдательным советом) кредитной организации и согласован руководителем территориального учреждения Банка России. Титульный лист плана мер оформляется грифом согласования, содержащим дату согласования и личную подпись руководителя территориального учреждения Банка России, и грифом утверждения, содержащим дату и номер протокола решения совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, копия или выписка из которого прилагаются к плану мер.

4.7.2. Все листы плана мер, включая приложения, должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью кредитной организации.

4.7.3. Если план мер разработан кредитной организацией с участием временной администрации и при этом полномочия исполнительных органов кредитной организации ограничены, титульный лист должен быть дополнительно оформлен грифом согласования, содержащим личную подпись руководителя временной администрации.

4.7.4. Если план мер разработан временной администрацией и при этом полномочия исполнительных органов и главного бухгалтера кредитной организации приостановлены, план мер подписывается руководителем временной администрации и его заместителем (членом временной администрации), курирующим деятельность службы главного бухгалтера кредитной организации. Подписи указанных лиц должны быть скреплены печатью временной администрации.

4.8. В случае получения предписания территориального учреждения Банка России о приведении плана мер в соответствие с требованиями настоящей главы кредитная организация должна устранить выявленные недостатки в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения указанного предписания.

Оформление плана мер, приведенного в соответствие с установленными требованиями, осуществляется в том же порядке, что и при первичном представлении его на рассмотрение в территориальное учреждение Банка России.

4.9. Кредитная организация вправе представить план мер, разработанный аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) или с участием аудиторской организации (индивидуального аудитора).

В случае если аудиторская организация (индивидуальный аудитор) была привлечена кредитной организацией к разработке плана мер, в состав документов, представляемых в территориальное учреждение Банка России, необходимо включить аудиторское заключение по внутригодовой аудиторской проверке, в итоговой части которого отражается степень участия аудиторской организации (индивидуального аудитора) в проведении оценки финансового состояния и (или) разработке мер по финансовому оздоровлению, а также мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о перспективах деятельности кредитной организации с учетом разработанных мер по финансовому оздоровлению.

4.10. В случае признания территориальным учреждением Банка России плана-графика реальным территориальное учреждение Банка России и кредитная организация утверждают план-график в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения уведомления о принятии Банком России положительного решения по ходатайству о предоставлении кредитной организации рассрочки погашения недовзноса в обязательные резервы.

До получения указанного уведомления регулирование размера обязательных резервов кредитной организации, осуществляющей меры по финансовому оздоровлению, производится в соответствии с Положением Банка России от 29 марта 2004 года N 255-П "Об обязательных резервах кредитных организаций", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2004 года, N 5769; 22 октября 2004 года, N 6081.

4.11. В случае предъявления территориальным учреждением Банка России требования о доработке плана мер кредитная организация должна представить в территориальное учреждение Банка России доработанный план мер в срок не позднее 14 календарных дней со дня получения указанного требования.

Оформление и представление в территориальное учреждение Банка России доработанного плана мер осуществляется в порядке, предусмотренном для первичного представления плана мер.

Срок представления доработанного плана мер может быть продлен территориальным учреждением Банка России по ходатайству кредитной организации, но не более чем на 14 календарных дней.

4.12. В случае необходимости территориальное учреждение Банка России вправе запросить у кредитной организации дополнительную информацию, необходимую для признания плана мер реальным, установив срок ее представления.

4.13. В случае признания плана мер нереальным кредитная организация вправе самостоятельно разработать и представить в территориальное учреждение Банка России план мероприятий, обеспечивающий устранение причин возникновения оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства.

4.14. Кредитная организация обязана обеспечить выполнение плана мер в полном объеме и в предусмотренные сроки.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.