Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Действие бюджетного законодательства во времени и пространстве



По общему правилу, федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования, если в самом законе не установлен иной срок его вступления в силу. На региональном уровне устанавливают в целом аналогичные правила введения в действие законодательных актов субъектов федерации. Эти общие правила применяются в бюджетном праве с учетом некоторых особенностей, установленных БК РФ. Акты бюджетного законодательства вводятся в действие несколькими способами. Во-первых, некоторые законодательные акты вводятся в общем порядке, т. е. по истечении 10 дней с момента их опубликования. Во-вторых, обычной является практика указания в самом акте на дату его вступления в силу. В-третьих, при принятии такого крупного законодательного акта как БК РФ, принимается специальный закон о порядке его вступления в силу, который не только определяет дату вступления в силу кодекса и акты, утратившие в связи с этим юридическую силу, но и устанавливает особенности введения в действие отдельных норм кодекса. При этом используется такой технико-юридический прием как сопряжение вступления в силу отдельных норм БК РФ с моментом принятия иных законодательных актов.

Ст. 5 БК РФ <quest5< font="">уста<closetest6< font="">нови<opentest4< font="">ла <opentest6< font="">специальное правило: закон о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу с момента его подписания, при этом он должен быть немедленно опубликован в установленном порядке. Эта нормы бюджетного кодекса вызывают сомнение с точки зрения ее конституционности. Конституция РФ (п. 3 ст. 15) закрепила правило о том, что неопубликованные законы не применяются. Следовательно, закон не может вступить в силу ранее момента своей публикации. Однако момент подписания закона всегда предшествует дню его опубликования. Неточность этой нормы БК РФ «компенсируется» тем, что она ни разу за последние годы не применялась. Все федеральные законы о бюджете за шесть последних лет устанавливали иной срок вступления в силу - с момента опубликования, а федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» в соответствии со ст. 130 этого закона вступил в силу 1 января 2006 года (опубликован 29 декабря 2005г.). Законодатель, таким образом, придерживается конституционной нормы о введении в действие законодательных актов, однако, нормап. 2 ст. 5 БК РФ так до сих пор и не приведена в соответствие с Конституцией РФ.</opentest6<></opentest4<></closetest6<></quest5<>

<opentest2< font="">Законодательные <opentest3< font="">акты о бюджетах принимаются на соответствующий финансовый год (ст. 12 БК РФ). Вступление в силу закона о бюджете может (идеально – должно) предшествовать началу финансового года. Это связано с тем, что законодательный акт о бюджете помимо собственно показателей доходов и расходов на соответствующий финансовый год содержит, как правило, целый ряд норм, требующих определенных действий от органов публичной власти, которые могут быть (а желательно – должны быть) совершены еще до начала финансового года. К числу таких действий относится принятие нормативных актов, предусмотренных законом о бюджете, составление сводной бюджетной росписи. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» предусматривает необходимость принятие целого ряда нормативных и ненормативных правовых актов Правительством РФ (ст. 128, ст. 100).</opentest3<></opentest2<>

<closetest7< font="">Учит<closetest8< font="">ывая <opentest11< font="">сложную процедуру принятия законодательного акта о бюджете, необходимость преодоления политических разногласий в представительном органе публичной власти, а также разногласий между исполнительной и законодательной ветвями власти велика вероятность принятия закона о бюджете с опозданием, после начала финансового года. В связи с этим БК РФ предусматривает особые правилавременного управления бюджетом, а также порядок внесения поправок в законодательный акт о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом (ст.ст. 190, 191 БК РФ).</opentest11<></closetest8<></closetest7<>

Акты бюджетного законодательства обратной силы не имеют, кроме случаев, когда иное предусмотрено БК РФ или федеральным законом. Это правило означает, что действие норм бюджетного законодательства, как правило, распространяется на бюджетные отношения, возникшие после вступление в силу соответствующего законодательного акта. Ст. 5 БК РФ устанавливает, что придание обратной силы законодательному акту возможно только на уровне федерального закона, т.е. законы субъектов федерации и нормативные акты представительных органов местного самоуправления не могут включать в себя нормы, обладающие обратной силой. Однако, органы государственной власти субъектов федерации и органы местного самоуправления вправе в определенных границах устанавливать нормы, регулирующие ответственность за нарушение бюджетного законодательства (ст.ст. 8и 9 БК РФ). В связи с этим к нормам такого рода будет применяться ст. 54 Конституции РФ, устанавливающая, что закон, устраняющий или смягчающий ответственность, обладает обратной силой, т.е. применяется к правоотношениям, возникшим до его вступления в силу.

Действие актов бюджетного законодательства прекращается в случаях истечения срока, на который они были приняты, либо признания их в законодательном порядке утратившими силу либо замены их новыми актами законодательства, обладающими большей или равной юридической силой. В бюджетном законодательстве имеет место использование всех способов прекращения действия законодательных актов.

Действие актов бюджетного законодательства в пространстве определяется территорией, на которую распространяются полномочия органов публичной власти, принявших соответствующий акт, если в самом акте не предусмотрено иное. Возможно принятие законодательных актов, распространяющих свое действие на часть территории, находящейся в юрисдикции соответствующего органа публичной власти.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.