Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Класс А. «Liber CCXXXI. Liber Arcanorum ton Atus tou Tahuti»



Стихи «Liber CCXXXI» располагаются в последовательности Старших арканов Таро от 0 = «Дурак» до 21 = «Вселенная».

Стих 5: И вознеслась высоко Пламенная Звезда, даруя благословенье Вселенной6.
Стих 17: Преобразившись, предстала святая дева подобьем жидкого огня, претворяя красоту свою в молнию.

В «Провозглашении безгрешности» из «Liber 671 vel TROA», документа класса D, пятая строка, соответствующая Ату IV и выражающая его негативную сторону, гласит: «Он сварлив и гневлив», — а в строке 18, соответствующей Ату XVII, говорится: «Он —транжира и скряга».

В «Liber 671 vel Pyramidos», также относящейся к классу D, 5-я строка аналогичной части сформулирована так: «Я — насильник и грубый тиран», а 18-я строка — «Я — бездельник, транжира и скряга».

Приведенные утверждения относятся к Соискателю, проходящему ритуал. Его судят в соответствии с отрицательными характеристиками путей Древа Жизни, соответствующих Старшим арканам Таро. Заявления из 18-й строки не проясняют исследуемый нами вопрос, но властный характер насильника и тирана определенно соотносится с образом «Императора».

Весьма содержательны также сигилы из «Liber XXII», входящей в «Liber CCXXXI». Сигилом буквы Хе среди «Обителей Меркурия» выступает пятиконечная звезда с символами стихий. Среди «Узилищ клипот» сигилом этой же буквы служит голова мужчины с цепью на шее — неким должностным символом. В чем здесь кроется загадка, так это в перестановке сигилов Хе и Вав, отмеченной на странице с оригинальными карандашными зарисовками Кроули (которые Фуллер впоследствии навел по контурам чернилами). Сигил Вав выглядит как огненное кольцо, внутри которого располагаются символы, связанные с Кроули. А в перечне соответствий предписывается сравнить сигилы Хе с сигилами Хет.

Обитель Алеф

Обитель Хе

Клипот Хе

Обитель Вав

Обитель Цадди

 

Клипот Цадди

Молния нередко выступает символом пути Алеф, как, например, в Герметическом Кресте (см.: Дж.Д. Гантер: «Вступление в Эон Ребенка: внутреннее путешествие», стр. 114). Обратите внимание на то, что сигилы Алеф и Цадди в «Liber XXII» содержат свастики, служащие зеркальными отражениями друг друга.

Относительно звезды Гантер отмечает на стр. 108, что восьмиконечная звезда — это алхимический символ Sal Ammoniacum (нашатыря, NH4Cl). Но в разработанных позднее картах «Таро Тота» этот образ, связанный с Водолеем, отсутствует. На карте «Звезда» изображена семиконечная звезда, звезда Бабалон. По традиции, путь Цадди соединяет Нецах (сефиру VII) с Йесод (сефирой IX). Образы Бабалон и Эона Водолея, по идее, должны соотноситься друг с другом достаточно тесно. Сущность женщины, изображенной на «Ату XVII», карте «Звезда», в Эоне Ребенка преображается.

Класс В. «Книга Тота»

Рассуждая о введенной Кроули перестановке Хе и Цадди, чаще всего ссылаются именно на «Книгу Тота». Но первые его замечания по этому поводу (не причисленные ни к одному из классов документов А.’.A.’.) содержатся в «Разъяснении Книги Закона» (1926), включающем «старый» и «новый» комментарии Кроули к «Liber AL».

Несколько комментариев к AL, I:57 (опять-таки, не относящихся ни к какому классу) приведены в «Эквиноксе», I, 7. На стр. 393 говорится: «Последний абзац подтверждает соответствия Таро, приведенные в “Liber 777”, за одним тайным исключением». Машинописный текст «Разъяснения…» (стр. 81) цитируется в книге «Закон — для всех» (стр. 142) и в «Магико-философских комментариях» (стр. 165). Он же входит в «Книгу Тота» (1944), относящуюся к классу В.

Вот что пишет Кроули:

Дальнейший текст стиха вполне достаточным образом разъясняется в «старом комментарии»7.
Не вижу ничего дурного в том, чтобы раскрыть тайну Цадди «мудрым»; прочие же, скорее всего, попросту не поймут моих объяснений.
Цадди — это буква «Императора», IV аркана Таро, а Хе — буква «Звезды», XVII аркана. Ввиду указания, данного в этом стихе, Водолей и Овен меняются местами вокруг ступицы Рыб — точно так же, как меняются местами вокруг Девы арканы VIII и XI, Лев и Весы. Благодаря этому откровению вся система соответствий Таро обретает идеальную, совершенную, безупречную симметрию.
Сам факт, что так происходит, — убедительнейшее доказательство сверхчеловеческой Мудрости автора этой Книги для тех, кто годами тщетно пытался разрешить проблемы Таро.

В «Книге Тота» (1944) Кроули высказывается об «Императоре» подробнее:

Эта карта соответствует букве Цадди и зодиакальному знаку Овна. Оно [значение звука Tz] связано с санскритскими корнями, означающими «Голова» и «Век», и встречается в таких современных словах, как «цезарь», «царь», «сирдар»8, «сенат», «сеньор», «синьор».

Далее он описывает изображение на карте «Таро Тота» и соотносит его с Овном. Мужчина в императорском облачении и короне восседает на троне, украшенном бараньими головами. Он держит в руке скипетр с головой барана. Кроули отмечает, что это важная алхимическая карта, и указывает, что поза Императора подобна очертаниями символу Серы.

Заключительный абзац этого описания по-своему уникален: это единственный случай, когда Кроули прямо указывает положение данного Ату на Древе Жизни. Вот что он пишет:

И в заключение следует отметить, что нисходящие на Императора лучи белого света обозначают положение данной карты на Древе Жизни. Власть Императора исходит от Хокмы — творческой Мудрости и Слова, а объектом ее приложения является Тиферет — упорядоченный человек.

При этом в приложении к «Книге Тота» (стр. 255 и 259) буква Хе определенно соотносится со «Звездой», а буква Цадди — с «Императором».

На чертеже Древа Жизни (стр. 266) путь Хе соединяет Хокму с Тиферет, а путь Цадди — Нецах с Йесод. На стр. 268 «Звезда» в порядке следования Старших арканов предшествует «Императору». В таблице на стр. 278 Цадди и Водолей соотносятся с «Императором», а Хе и Овен — со «Звездой».

Эта перестановка объясняется на стр. 11, в часто цитируемом описании двойной петли зодиака. История перестановки местами букв Тет и Ламед началась еще в XIX веке, когда было установлено, что номера и порядок следования двух этих карт не согласуются с характером соответствующих им знаков зодиака. В конечном счете их соответствия поменяли местами, но карты сохранили за собой прежние номера. Аналогичную перестановку Кроули произвел с буквами Хе и Цадди, зодиакальные знаки которых расположены точно напротив зодиакальных знаков Тет и Ламед. Так в зодиаке образовалось две петли (чертеж приведен в «Книге Тота» на стр. 12).

Переставив местами Хе и Цадди в «Книге Тота», Кроули выразил тем самым новое, но уже давно сложившееся у него представление о порядке Ату Таро и о соответствующих им буквах еврейского алфавита. Стюарт Каплан в «Энциклопедии Таро» (1978) подводит краткий итог всем этим преобразованиям:

Важным нововведением в колоде Уэйта по сравнению с традиционными колодами стала перестановка «Силы» и «Правосудия». Уэйт — вероятно, без достаточных на то оснований, поменял местами «Правосудие» (VIII) и «Силу» (XI), и в его колоде «Сила» стала VIII арканом, а «Правосудие» — XI.

На стр. 16 своей работы Каплан приводит таблицу, в которой сравнивает соответствия, принятые Леви, Папюсом и Виртом, с одной стороны, и Уэйтом — с другой. Мы добавили еще один столбец, представляющий соответствия по Кроули:

Леви, Папюс, Вирт Уэйт Кроули
IIII. «Император» IIII. «Император» IV. «Император»
VIII. «Правосудие» VIII. «Сила» VIII. «Исправление»
XI. «Сила» XI. «Правосудие» XI. «Вожделение»
XVII. «Звезда» XVII. «Звезда» XVII. «Звезда»

При этом Уэйт признавал соответствие «Силы» (VIII) Льву, а «Правосудия» (XI) — «Весам». Благодаря введенной им перестановке порядок Старших арканов пришел в соответствие с порядком знаков зодиака. Этой системы придерживались последователи Золотой Зари — ордена, в котором Кроули прошел начальное магическое обучение.

Петлю Хе-Цадди Кроули ввел как противовес перестановке Тет-Ламед, введенной Уэйтом. Если бы он не пытался сохранить за Старшими арканами первоначальные номера, а просто перенумеровал бы все Ату в последовательности зодиакальных знаков, он легко избавился бы от петли Тет-Ламед, сохранив традиционный зодиакальные и буквенные соответствия.

Соответствия еврейских букв варьируются по той причине, что Леви помещал «Дурака» между Ату XX и XXI, а Уэйт и Кроули поставили его в начале всего ряда. В первом издании «Таро Тота» (1977) соответствия еврейским буквам на картах не указаны. Впоследствии на карте «Император» стали помещать букву Цадди, а на карте «Звезда» — Хе.

Более подробную информацию о расхождения в системе соответствий карт у разных авторов можно найти в «Энциклопедии Таро» Каплана (1978), «Цыганском Таро» Папюса (1958), «Иллюстрированном ключе к Таро» Уэйта (1960, первое издание — 1910) и «Книге Тота» Кроули (1969, первое издание — 1944).

Итак, если бы Уэйт в свое время не решил сохранить традиционные римские номера за «Силой» и «Правосудием», нововведение Кроули не понадобилось бы вовсе. Римские цифры, соответствующие буквам Шин и Тет по своей новой системе, Кроули использовал лишь однажды — в каббалистической интерпретации формулы LAShTAL9.

Никакой иной информации в текстах класса В, созданных Кроули, о загадке знака мы не находим.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.