Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как выглядят предупреждающие знаки?



  1. круглые, синего цвета
  2. прямоугольные, синего цвета
  3. треугольные, с красной каймой и белым фоном
  4. круглые, с красной каймой

Как выглядят запрещающие знаки?

  1. круглые, синего цвета
  2. прямоугольные, синего цвета
  3. треугольные, с красной каймой и белым фоном
  4. круглые, с красной каймой

Для чего нужна дорожная разметка?

  1. она делает дорогу красивой
  2. она помогает ориентироваться водителям и пешеходам
  3. она нужна водителям

Кто отвечает за порядок на дороге?

  1. дорожно-ремонтная служба
  2. дружинники
  3. государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД)

Если при работающем светофоре на перекрестке стоит регулировщик, то кому необходимо подчиняться при переходе дороги?

  1. светофору
  2. регулировщику
  3. необходимо поступать как окружающие

Тематические классные часы по ПДД

 

Класс

1.Викторина «Вопросы дядюшки Светофора».

2.Сигналы регулировщика.

3.Конкурс рисунков «Зима. Дорога. Опасность».

4.Конкурс сочинений «Самые нужные правила».

5.Брейн – ринг «Правила дорожного движения».

 

 

Игры, задачки, а также вопросы, вызывающие затруднения у детей.

Описание дидактических игр для использования в начальной школе при изучении правил дорожного движения.

Игра № 1. Сравни знаки.

Учащимся выдаются пары знаков. Сначала они должны сказать, чем знаки похожи, а затем чем они отличаются.

 

Игра № 2. Найди такой же знак.

Учащемуся выдается набор карточек со знаками, среди которых есть повторяющиеся. За определенное время он должен найти пары повторяющихся знаков и дать им правильные названия.

 

Игра № 3. Найди ошибки.

Учащимся выдаются знаки, некоторые из которых изображены неточно. Предлагается за определенное время найти неточности и назвать те знаки, в которых они были допущены.

 

Игра № 4. Запомни знак.

Учащимся выдаются наборы карточек. Учитель показывает демонстрационную карточку с одним из знаков, учащиеся по памяти должны отыскать в своем наборе такую же и назвать знак, изображенный на ней.

 

Игра № 5. Дорисуй знак.

Учащимся выдаются наборы знаков, которые изображены не полностью. Предлагается закончить изображение знаков, назвать их ( возможно несколько вариантов).

 

Игра № 6. Мозаика.

Учащимся выдаются наборы разрезанных карточек с изображением знаков. Предлагается за определенное время сложить знаки и назвать их.

 

Игра № 7. Угадай знак.

Выбирается ведущий. Ему предлагается описать изображение какого-либо знака. Остальные учащиеся угадывают знак, показывают карточки с соответствующим изображением. Называют загаданный знак.

 

Игра № 8. Светофорики.

Учащимся выданы сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Учитель или ведущий показывает какой-либо знак и дает ему название (верное или ошибочное). Если название верное, учащиеся показывают зеленый сигнал, если ошибочное - красный.

 

Игра № 9. Угадай, как нас зовут.

Вариант 1.Учитель или ведущий показывает знак, учащиеся дают ему название.

Вариант 2.Учитель или ведущий называет знак, учащиеся показывают карточку с его изображением.

Игра № 10. Путешествие по городу.

Учащимся выдается набор карточек. Предлагается составить рассказ о путешествии по городу, на улицах которого встречаются эти знаки.

 

Игра № 11. Наши помощники.

Учащимся предлагается одна из ролей на выбор: турист, водитель машины, больной, школьник, велосипедист и т. д. Необходимо выбрать те знаки, которые будут помогать им в пути, назвать их, составить рассказ о " знаках-помощниках".

Игра № 12. Группы знаков.

Учащимся выдаются наборы карточек с изображенными на них знаками. Предлагается разложить знаки по группам: предупреждающие, запрещающие и т. д. Дать название каждой группе и знакам в ней.

Игра № 13. Лишний знак.

Учащимся выдаются наборы карточек со знаками, принадлежащими одной группе и 1-2 знаками из другой группы. Предлагается найти лишние знаки и объяснить, почему они лишние.

Игра № 14. Кроссворд.

Предлагаются картинки с изображением транспортных средств. Инструкция: впиши названия видов транспорта в клеточки кроссворда. Если все подобрано верно, ты прочитаешь зашифрованное слово.

Примечание:на картинках изображены: 1. груЗовик; 2. саНи; 3. трАмвай; 4. раКета; 5. мотоцИкл; 6. лайНер; 7. Автобус; 8. маШина; 9. таксИ; 10. теплохоД; 11. веРтолет; 12. троллейбУс; 13. поеЗд; 14. Ь 15. Яхта.

Ответ: ЗНАКИ - НАШИ ДРУЗЬЯ.

Игра № 16. Мяч соседу.

Игроки становятся по кругу лицом в центр на расстоянии шага друг от друга. Игрок называет знак из любой группы, затем передает мяч соседу справа, тот, поймав мяч, называет знак из той же группы. Затем называет знак из любой другой группы и передает мяч соседу справа, который называет знак из той же группы, а затем из другой и т. д. Допустивший ошибку игрок выходит из круга.

Игра № 17. Игра со скакалкой.

Игрок, вращая скакалку, на каждый прыжок называет один дорожный знак из любой группы. Игру можно усложнить, если предложить игрокам называть знаки, принадлежащие к одной определенной группе знаков. Игру можно проводить в форме соревнования между отдельными участниками или командами.

Игра № 18. . Найди друзей.

Игрокам выдается карточка с изображением знака, принадлежащего к одной из групп. За определенное время, участникам предлагается объединиться в группы по какому-либо признаку и назвать этот признак. Примечание: объединение может быть выполнено по группам знаков; по цвету; по форме и т. д.

 

Игра № 19. Домино.

Участникам раздаются карточки домино, которые состоят из двух частей: на одной половинке каждой карточки изображен знак, на другой написано название некоторого другого знака. В ходе игры учащиеся имеют право выкладывать цепочку из карточек, совмещая изображение знака на одной карточке с его правильным названием на другой карточке, при этом совмещать знак со знаком или название с названием запрещается.

 

Игра № 20. Лото.

Игрокам выдаются карточки лото, на которых изображены дорожные знаки и фишки. Ведущему выдается набор карточек с названием знаков. Ведущий зачитывает название знака, игроки закрывают фишками его изображение на соответствующих карточках. Побеждает игрок, первым закрывший знаки на своих карточках.

Игра № 21. Перекресток (вариант 1).

Учащиеся играют на макете с изображением улиц, перекрестков. Каждый учащийся руководит движением одной из фигурок: пешехода, автомобиля, велосипедиста, регулировщика, светофора и т. д. По сигналу регулировщика или светофора игроки начинают движение соответствующих фигурок. После окончания игры ситуации разбираются: участники объясняют, почему именно так они руководили транспортным средством, пешеходом и т.д.

Игра № 22. Перекресток (вариант 2).

Учащиеся играют на размеченной площадке с дорожными знаками в классе, спортивном зале или спортивной площадке на улице. Каждый учащийся играет роль, какого либо транспортного средства, пешехода, или регулировщика. По сигналу регулировщика или светофора " транспортные средства" пешеходы приходят в движение. Затем ситуация анализируется.

Игра № 23. Расставь дорожные знаки.

Перед игроками игровое поле с изображенными на нем улицами, перекрестками, школой, больницей, столовой и т. д. Учащимся предлагается расставить дорожные знаки, а затем объяснить выбранный способ.

Рекомендации по использованию игр:

1. Приведенные игры возможно использовать как на уроках «Окружающий мир» (ОБЖ), так и на других уроках.

2. Правильный отбор игр позволяет их использовать на различных типах уроков: от изучения нового материала до уроков обобщения и систематизации знаний.

3. Игры возможно применять на различных этапах урока: от этапа организации начала учебного занятия, проверки домашнего задания до этапа самостоятельной работы и рефлексии.

Игра «Автоинспектор и водители»

В игре участвуют 5-6 человек.

На площадке для игры проводятся мелом 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны удостоверений водителей (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у водителя – нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезает уголок прав водителя) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, а автоинспектор - водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав водителя и включаются в игру.

Игра «ДА или НЕТ»

Учитель или кто-нибудь из ребят проходит между рядами парт и обращается то к одному, то к другому ученику с каким-нибудь вопросом, например: « Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» Отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), отвечать отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим»). Можно также поощрять справившихся жетонами и в конце игры посчитать, у кого больше всего набрано жетонов.

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображением дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с той же картинкой. Пары становятся в круг.

Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает дорожный знак.

Игра «Перекресток»

Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

 

Задачи Пети Светофорова

ЗАДАЧА 1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы …

Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

ЗАДАЧА 2.Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает _______. То зелёным светом моргнёт, то красным сияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

ЗАДАЧА 3. Однажды Петя Светофоров переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрёстков.

ЗАДАЧА 4.Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

ЗАДАЧА 5. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрёстку, поблёскивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный свет светофора, а продолжила движение вперёд. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора?

Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

ЗАДАЧА 6. Под утро приснился Феде сон, будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.

- Вы что, живые? – удивился мальчик. – А я тебя знаю, - сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», - ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!

- Ну, это просто, - заговорили разом все знаки. – Во-первых, мы делимся на группы. А на некоторых всё написано и нарисовано.

И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.

На сколько групп делятся дорожные знаки? Назови их.

ЗАДАЧА 7.Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки рядом - у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз! ... Но вдруг из-за поворота выскочила машина.

Как ты думаешь, что могло случиться?

Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?

ЗАДАЧА 8. Шёл Петя как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Петя сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»

Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами? Как автомобиль «сказал» о повороте?

ЗАДАЧА 9. Может быть, ты отгадаешь загадку? Загадка была такая: Какой островок находится на суше?

ЗАДАЧА 10. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлёкся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…

Что может случиться с Федей?

Скажи, где можно играть с мячом?

Вопросы, ответы на которые вызывают у детей затруднения:

- «Положение регулировщика, соответствующее желтому мигающему сигналу светофора» - «Обеспечивает ли зеленый сигнал светофора гарантию безопасного перехода? Почему?»

- «Разрешается ли переходить проезжую часть дороги в местах, где установлены дорожные знаки: «пешеходная дорожка» или «дети?»

- «На всех ли дорогах велосипедисту разрешается совершать левый поворот? Почему?»

- «При каком дорожном знаке разрешается одновременное движение пешеходов и велосипедистов?»

- «Какие правила поведения необходимо выполнять, находясь на тротуаре?»

- «В каком месте пешеход должен перейти проезжую часть дороги: где стационарно обустроен пешеходный переход или установлен временный дорожный знак «пешеходный переход» на стойке?»

- « Какие условия, обеспечивающие безопасность, необходимо выполнять при переходе проезжей части дорог с односторонним и двусторонним движением транспорта и почему?»

-«Какой путь называется «тормозным?»;

- « … как обойти стоящий транспорт…?»;

- «Чем опасен стоящий транспорт…?»;

- « Что означают эти дорожные разметки?» (предложены дорожные разметки регулируемого и нерегулируемого пешеходных переходов);

- «Что такое «Зона видимости»?»;

- «Чем опасен стоящий у края проезжей части транспорт и влияет ли он на «остановочный путь»?

- «Назовите места (участки) на проезжей части дороги, гарантирующие пешеходу безопасность».

- «Какая разница в правилах перехода проезжей части дорог, имеющих разделительную линию или разделительную полосу?»

- «Что означает желтый мигающий сигнал светофора (светофор работает в режиме мигания желтым сигналом?»,

-«…разделительная линия, разделительная полоса…»

Список литературы:

1. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090. Введены в действие с 01.06. 1994г. с изменениями и дополнениями от 01.04.2005г.

2. Школьный кабинет по Правилам дорожного движения. Информационный уголок по безопасности дорожного движения. Методические рекомендации ЦБ «Автоград» Комитета по образованию СПб и Управления ГИБДД ГУВД СПб и Лен. обл. – 2000г.

3. Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В., Новиков А.В. Пешеход на дороге. Обучающий минимум по Правилам и безопасности дорожного движения. – СПб, 2001г.

4. Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В. О некоторых ошибках в преподавании Правил дорожного движения. – СПб, 2001г.

5. Малов В.И. Я познаю мир. Автомобили/Детская энциклопедия. М.:ООО «Издательство АСТ», 2002г.

6. Журнал «Внешкольник». - №4, 2002, №11, 2004

7. Бурьян В.М., Извекова Н.А. и др. Классные часы по Правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2004

8. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие/Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.-56 с.

9. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и систем дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.-80 с.

10. Федеральная целевая программа «Повышения безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.-32 с.

11. Уголовная и административная ответственность за нарушение правил дорожного движения («О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 7 мая 2009 г. №86-ФЗ.)

12. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях: 10-11 кл.: пособие для учащихся / А.Л.Рыбин, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова.-М.: Просвещение, 2008.-142с.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.