Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм.
(нулевой срез знаний)
20 мин
15 мин
5 мин
1 ч
2.
История появления автомобиля и правил дорожного движения.
20 мин
15 мин
5 мин
1 ч
3.
Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах. Что такое Госавтоинспекция?
15 мин
20 мин
5 мин
1 ч
4.
Сигналы для регулирования движения.
15 мин
15 мин
10 мин
1 ч
5.
Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах.
15 мин
10 мин
10 мин
5 мин
1 ч
6.
Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу.
10 мин
10 мин
20мин
1 ч
7.
Правила перехода перекрестка.
10 мин
10 мин
15 мин
5 мин
1 ч
8.
Мы – пассажиры.
10 мин
5 мин
20 мин
5 мин
1 ч
9.
Я пешеход и пассажир.
10 мин
15 мин
15 мин
1ч
Занятие 1.
Тема: Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм.
Цель занятия: расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.
Содержание:
- статистика происшествий;
- основные правила поведения на улицах и дорогах;
- отрицательные привычки;
- положительные привычки.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 2.
Тема: История появления автомобиля и правил дорожного движения.
Цель занятия: развивать интерес к технике, ознакомить с историей появления автомобиля и правил дорожного движения, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ППД обязанностей пешеходов и пассажиров.
Содержание:
- история появление транспортных средств;
- первый автомобиль России;
- Парижская конвенция по автомобильному движению, введение первых дорожных знаков.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 3.
Тема: Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах? Что такое Госавтоинспекция?
Цель занятия: формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; ознакомить учащихся с терминами «Госавтоинспекция» и «ДПС», ознакомить учащихся с подразделениями службы ГИБДД; разъяснить значимость работы в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги.
Содержание:
- как себя вести, когда видишь стоящие транспортные средства, деревья, высокие сугробы, заборы, выходы из арок, кучи высоких бетонных плит, высокие рекламные щиты, которые мешают видеть улицу или дорогу;
- значение термина «Госавтоинспекция;
- дорожно-патрульная служба.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Создание и обсуждение игровых ситуаций.
Занятие 4.
Тема: Сигналы для регулирования движения.
Цель занятия: ознакомить учащихся с историей появления светофора, научить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора. Объяснить, в чем различие светофоров для водителей и для пешеходов; приучить к дисциплине на дороге, вырабатывать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
Содержание:
- история появления светофора;
- кому светофоры подают сигналы;
- транспортные светофоры;
- светофоры для пешеходов.
Занятие 5.
Тема: Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах.
Цель занятия: сформировать у учащихся представления о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, развивать двигательные умения и навыки безопасного поведения, воспитывать ответственность, дисциплинированность и культуру поведения.
Содержание:
- правила дорожного движения – основа безопасности на улицах и дорогах;
- дорожные знаки, дорожная разметка и сигналы для регулирования движения.