Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ



Тематический план

Класс (9 часов)

№ п/п Тема Рассказ, рассказ – объяснение, беседа Работа с учебной книж-кой – тетра-дью Игра Экскурсия Повторение и закреп-ление материала Всего, акаде-миче-ских часов
1. Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм. (нулевой срез знаний) 20 мин 15 мин     5 мин 1 ч
2. История появления автомобиля и правил дорожного движения. 20 мин 15 мин     5 мин 1 ч
3. Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах. Что такое Госавтоинспекция? 15 мин 20 мин     5 мин 1 ч
4. Сигналы для регулирования движения. 15 мин 15 мин     10 мин 1 ч
5. Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах. 15 мин 10 мин 10 мин   5 мин 1 ч
6. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу. 10 мин 10 мин   20мин   1 ч
7. Правила перехода перекрестка. 10 мин 10 мин 15 мин   5 мин 1 ч
8. Мы – пассажиры. 10 мин 5 мин 20 мин   5 мин 1 ч
9. Я пешеход и пассажир. 10 мин 15 мин     15 мин

Занятие 1.

Тема: Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм.

Цель занятия: расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

Содержание:

- статистика происшествий;

- основные правила поведения на улицах и дорогах;

- отрицательные привычки;

- положительные привычки.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Занятие 2.

Тема: История появления автомобиля и правил дорожного движения.

Цель занятия: развивать интерес к технике, ознакомить с историей появления автомобиля и правил дорожного движения, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ППД обязанностей пешеходов и пассажиров.

Содержание:

- история появление транспортных средств;

- первый автомобиль России;

- Парижская конвенция по автомобильному движению, введение первых дорожных знаков.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Занятие 3.

Тема: Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах? Что такое Госавтоинспекция?

Цель занятия: формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; ознакомить учащихся с терминами «Госавтоинспекция» и «ДПС», ознакомить учащихся с подразделениями службы ГИБДД; разъяснить значимость работы в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги.

Содержание:

- как себя вести, когда видишь стоящие транспортные средства, деревья, высокие сугробы, заборы, выходы из арок, кучи высоких бетонных плит, высокие рекламные щиты, которые мешают видеть улицу или дорогу;

- значение термина «Госавтоинспекция;

- дорожно-патрульная служба.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Создание и обсуждение игровых ситуаций.

Занятие 4.

Тема: Сигналы для регулирования движения.

Цель занятия: ознакомить учащихся с историей появления светофора, научить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора. Объяснить, в чем различие светофоров для водителей и для пешеходов; приучить к дисциплине на дороге, вырабатывать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

Содержание:

- история появления светофора;

- кому светофоры подают сигналы;

- транспортные светофоры;

- светофоры для пешеходов.

Занятие 5.

Тема: Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах.

Цель занятия: сформировать у учащихся представления о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, развивать двигательные умения и навыки безопасного поведения, воспитывать ответственность, дисциплинированность и культуру поведения.

Содержание:

- правила дорожного движения – основа безопасности на улицах и дорогах;

- дорожные знаки, дорожная разметка и сигналы для регулирования движения.

- правостороннее движение;

- левостороннее движение.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.