У меня прекрасная семья, но я свободный человек. Я могу прийти к тем людям, которые считаются моей семьей, если там и с ними мне будет лучше, чем в ином месте и с другими.
· Правда, я забочусь о том, чтобы в этой семье меня встречали с радостью.
У меня есть семья, но я — не семейный человек. Все очень просто: если муж что-то жене должен, то я — не муж. Если жена имеет какие-то права просто потому, что она жена, то я — не женат. И моя любимая женщина, с которой я с удовольствием живу уже много лет, это приняла.
· Интересно, а у нее были другие выборы?
Я был и буду свободным человеком, хотя бы и жил с любимой женщиной, вел с ней общее хозяйство и занимался воспитанием своих детей. И эта женщина, как бы ни была любима, никогда не забудет, что рядом с ней живет свободный мужчина.
К такому мужу нет претензий: ведь он вам ничего не должен? К такому мужу много искренней благодарности — когда он вам что-то сделал. И есть радость, когда этот любимый мужчина в дом приходит.
· Ну и ладушки. Вот и семья хорошая.
Гимн Семье
Не собираюсь скрывать, что я — убежденный сторонник семейной жизни.
Я искренне желаю семью всем бестолковым.
Споря и отбрехиваясь, тебе до сих пор удавалось нести по жизни свою Бестолковость. Нести гордо, как флаг. Но теперь, когда твою же игру “А чего они...” нахально разыгрывает твой сын, а “Все равно у меня ничего не получится” с воодушевлением разучивает твоя дочь, вместе со злостью и усталостью к тебе приходит протрезвление.
· Дети — зеркало жестокое... И некоторым даже помогает.
Я искренне желаю семью всем слабым.
Если иметь в виду нормальную хорошую семью, то почти любой семейный по выживаемости имеет неоспоримое преимущество перед несемейным.
· Лучшие костыли придумать трудно, поэтому женитесь и выживайте.
Я искренне желаю семью всем осмысленным и Сильным людям.
Семья — это тыл и прекрасная опора, чтобы делать больше. Да, ты Сильный, ты можешь жить и без нее, но семья тебе поможет.
· Зачем же тогда отказываться?
Я не знаю, что творишь ты, но твоя семья — это твоя возможность создать свой целый мир. Стать Творцом и Создателем. В детстве ты жил в Государстве Родительской Семьи. Если ты любил ее, сможешь ли сделать в своей семье такой же Солнечный Мир? Если ты задыхался в ней, сможешь ли построить другой мир, в котором будет свет и простор?
· В котором твои дети будут счастливы, а не как ты?
То, что дети жить мешают, знают все, у кого они есть. Но дети — это миры, которые творишь ты, и это возможность сделать твою жизнь осмысленной.
· Нет, я не нагружаю вас этим долгом, и ваша самая бессмысленная жизнь прекрасна и празднична всегда просто по определению. Но если из двух одинаково праздничных жизней вы одну можете сделать еще и осмысленной, то — что выберете?
Если я вырастил своих двух детей как надо, количество приличных людей в мире увеличилось на два человека. Я подарил людям две светлые личности.
Твои дети — это еще и возможность для тебя еще раз пережить и возвратить себе свое Детство. Когда ты, как Предводитель Стада Маленьких Бегемотиков, встал на тропу охоты и эти микроорганизмы с визгом рассыпаются от тебя по квартире, в твою жизнь приходит что-то неоспоримо важное.
· Ты снова становишься живым.
Вы знаете что-нибудь важнее этого?
...
А если нет, то обнимите, пожалуйста, сейчас кого-нибудь из своих домашних!..
СКАЗКИ О РЕЛИГИИ
Религия с позиций нравственности
Господи, помилуй.
На всякий случай
Объяснения
От Философских сказок, тем более сказок о Религии, люди, естественно, ждут чего-то очень высокого. От меня ждут. “Ведь вы же — Философ?!”
– Нет, я не Философ.
· Философ для них, как я понимаю, это такой говорящий дядя, который обычно ничего не делает, но обложен книгами, знает про все и все время рассказывает ОЧЕНЬ УМНЫЕ ВЕЩИ.
Надеюсь, что я не Философ. Я против философствования, не вживленного в делание, — это самый сладкий и агрессивный наркотик для интеллигентных, духовных и других сильно культурных людей. Делание без ума, по-моему, глупость, но умствование без делания — это... это... даже слов не подберу.
· А вот Философ производит широкое и глубокое рассмотрение различных религий, их исторических и культурных корней, а также сопоставляет их с атеистическими взглядами.
Нет, это не ко мне. Это к теоретикам. А у меня дел много, я практик, и меня интересуют вопросы гораздо более простые и земные. Вот, например, такие: нужен ли Бог мне, какой Бог мне нужен, что я могу от него ждать и могу ли на него положиться? А также с какими комментариями по поводу Бога воспитывать мне моих детей, ежели вокруг нас немало людей религиозных, причем различного вероисповедания.
· То есть вещи, реально меня касающиеся и поэтому очень приземленные. А у любителей попереживать свою приобщенность к Духовным Истокам Человечества прошу прощения — я их здесь ничем не накормлю.