Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Любовь к Богу или любовь к Людям?



"Бог тебя позовет!"

– Да мало ли кто меня позовет! Я еще подумаю, нужно ли мне идти к нему.

"Приди к Богу, и тебе откроются новые духовные горизонты!"

– Ну что ж, возможно, я захочу сделать себе такой подарок и попользую Бога таким образом. К сожалению, меня останавливают две вещи: во-первых, просто для себя открыть себе горизонты — это эгоистично, цель какая-то мелкая. И, во-вторых, сколько это будет стоить?

· Насколько я знаю, Бог берет дорого. Расплачиваться приходится свободой сознания.

"Не воюй с Богом, с Божьим благословением ты сделаешь много больше!"

– Стоит задуматься: это интересное предложение. Ради любви к людям, заботы и помощи им я готов на сотрудничество хоть с Богом, хоть с Чертом. Правда, по имеющимся у меня сведениям, Черт — партнер лукавый и ненадежный. Поэтому я предпочел бы более солидного и надежного партнера и готов вступить с Богом в переговоры.

Если же окажется, что Бог — эгоист, заботящийся только о себе, а о людях и мире — лишь постольку, поскольку люди его славят и ему служат; если же окажется, что Бог, заботясь лишь о счастье своем, выступает против счастья Человеческого; если же окажется, что мир и людей любит его вечный Соперник, — если это окажется так, то Бог станет для меня на пути Зла и я выберу его Соперника.

А что выберете вы?

Но давайте я лучше прочитаю вам Стих:

Вот мир, который построил Бог.
А это балбесы,
которых все время путают бесы
в мире, который построил Бог.

А это люди несчастные,
они же балбесы,
которых все время путают бесы
в мире, который построил Бог.

А это кары ужасные,
которые терпят люди несчастные,
они же балбесы,
которых все время путают бесы
в мире, который построил Бог.

А это силы небесные,
что насылают кары ужасные,
которые терпят люди несчастные,
они же балбесы,
которых все время путают бесы
в мире, который построил Бог.

А это законы, лишь Богу известные,
которым подвластны силы небесные,
что насылают кары ужасные,
которые терпят люди несчастные,
они же балбесы,
которых все время путают бесы
в мире, который построил Бог.

А это Бог,
который не смог
ни отменить, ни поправить законы известные,
которым подвластны силы небесные,
что насылают кары ужасные,
которые терпят люди несчастные,
они же балбесы,
которых все время путают бесы
в мире, который построил Бог.

И, прежде чем перейдем к Новому Завету, еще одна приятная остановка.

Неожиданный Христос Льва Толстого

В который раз меня порадовал Лев Толстой. После удивительных по смелости, честности и глубине статей об Искусстве — еще более глубокие исследования Евангелия.

· Однако я не буквален по Толстому. Я писал свое — лишь с его великой помощью.

А смысл исследований Евангелия Львом Толстым сводится к тому, что если снять прямые искажения и кривые толкования Евангельского Текста, то Христово Слово оказывается другим. Оно становится Христовым — удивительно простым и ясным, предельно чистым и любовным, безумно сильным и смелым, по крайней мере — совершенно другим, чем при обычном догматическом прочтении.

· Нравственная программа Христа гораздо более радикальна, чем мы привыкли думать, а его взгляды на общественно-государственное устройство удивят и насторожат многих. Это — неожиданный для нас Христос.

Это не значит, что проект переустройства человеческой жизни, представленный Иисусом Христом, кажется мне оптимальным. Просто в подлиннике его Проект гораздо красивее и оригинальнее, чем в церковном преподнесении века спустя.

Не противьтесь злу

"Вам сказано: око за око, зуб за зуб. А я вам говорю: не противьтесь злу".

Сказано настолько ясно, что даже непонятно, как бы это разжевать еще яснее

Не противься злу. Не отвечай злом на зло, отвечай на зло добром! Программе возмездия, пусть и справедливого, Христос противопоставляет программу созидательной любви.

· Их дело — рушить. Мы не будем рушить в ответ, наше дело — строить!

Тот, кто делает добро, — делает добро, а не противится злу, ибо это очень разные вещи. И тем, кто его бьет, и тем, кто его обижает, он все-таки делает добро.

· Как Солнце, которое светит на всех, не спрашивая, кто что замыслил. Пока оно может — оно светит и дает тепло и жизнь.

И когда Христос говорит: "Ударили тебя по одной щеке — подставь другую", он не требует страданий ради страданий, он лишь ожидает, что мы неотступно будем делать только добро: "Будь готов подставить другую щеку, если количество добра в мире от этого увеличится".

На уровне общих слов с установкой: "Делай только добро!" — готовы согласиться многие. Но когда к этому прибавляется требование отказа от насилия: "Не противься злому", — ситуация меняется. Парадокс: все говорят о добре, но за это же добро, во имя его тут же готовы уничтожить ближнего.

· В этих случаях говорят о справедливом гневе, о справедливых войнах и справедливых наказаниях.

А Христос против этого. Он не говорит, что все это не бывает справедливым. Он говорит просто — не делайте этого, как бы ни было это справедливо. Добро и мудрость выше справедливости.

Говорит ли он это? Он это говорил, но вы это — не прочтете.

· Вы не прочтете это в том переводе и той редакции, которую для вас сделала Святая церковь.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.