Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Нравоучительная мораль



Учись быть Другом. Учись быть нужным и надежным — так ты поможешь людям.

· И, кстати, тогда люди будут помогать тебе.

Но, с другой стороны, расти так, чтобы все меньше НУЖДАТЬСЯ в друзьях. Тягу к дружбе надо перерасти, как и любую другую слабость.

Конечно, у человека есть Детство и Юность, и я вполне допускаю, что в это время друзья человеку по-настоящему НУЖНЫ. Все молодые всегда держатся стаей: так и гавкается громче, и защититься легче. Но, наверное, когда-то стоит повзрослеть и встать на ноги. Стать Сильным.

· Естественно, любой ехидный читатель поблагодарит за умный совет, но поинтересуется: “А не подскажете еще как?”

Подскажу. Жалко, что сами не догадались.

Первое — ты увидел свои костыли и признал: “Да, я инвалид”. Второе — ты добавил: “Пока инвалид, но я не хочу им быть”. И третье: начал учиться жить без костылей, самостоятельно и сильно.

Речь идет не о том, чтобы никогда ни на кого и ни на что не опираться. Если трамвай дернулся, лучше за что-нибудь держаться. Но я предпочитаю заниматься спортом и делать свое тело крепким, чтобы ноги меня держали. Я опорами пользуюсь, но в них не нуждаюсь.

Такой выбор стоит перед каждым: то ли ты будешь продолжать гордиться своими костылями, восхищаться ими, беречь их и искать при случае еще более удобные и надежные, то ли костыли свои отбросишь, заменив их сначала на палку, а потом пытаясь обойтись и без нее.

· Естественно, вначале может быть больно. Когда-то даже очень больно. И страшно.

А потом ты почувствуешь, что ноги тебя держат. Ты встанешь сильно и рассмеешься. А потом ты побежишь мимо инвалидов, и свежий ветер будет бить тебе в лицо, и тебе будет светить солнце.

· Впрочем, если ты когда-то остановишься и кому-то, пока слабому, подашь руку, я тебе улыбнусь. А потом — увлеки его за собой!

И тогда я с удовольствием назову тебя своим Настоящим Другом.

Вредные лекции о Науке

Лекция первая: исторический экскурс

Рождение Науки

Наука сочинила о себе легенду, будто она — умный и добрый ребенок Нового времени. Вот было темное Средневековье, а потом пришел свет Науки. Молодая, но честная, она вступила в тяжелую борьбу с магами, колдунами и религией, придумала эксперимент и стала добывать точные знания, чтобы на смену сказкам и поверьям дать людям правильную картину мира. Ее главная и очень благородная цель — изучив природу и познав ее строгие законы, поставить ее (природу) на службу человечеству.

· Конечно, все было не так.

По крайней мере рождалась Наука по-другому, и ее отношения с Церковью и Магией изначально дракой вовсе не были. Церковь была ее мамой, Магия — ее сестрой, и эти родственные отношения были такие же, как в обычной семье — вначале вполне дружные, а потом — ...разные.

Хорошей мамой была Церковь или плохой, но родила и выкормила европейскую Культуру и Науку именно она. Все созревание современной европейской цивилизации за длительный период Средних веков происходило под эгидой Церкви (в первую очередь католической), в ее духовенстве, монастырях и основанных церковью университетах. Светские властители, за редкими исключениями, были чужды науке. Так вот: с мамой Церковью Наука стала ссориться только тогда, когда захотела жить совсем отдельно и своим умом.

· Ну какая мама это просто так позволит!

Тем не менее, все нормальные ученые делали Науку и пре­красно верили в Бога, а ежели и ссорились, то не с религией, а с Церковными Догмами.

· Мамиными категорическими высказываниями.

Наука была молода, а молодые всегда не любят, когда старшие их учат противным голосом. Впрочем, как только Наука оперилась и получила в руки власть, она пошла тем же проторенным путем: назвала себя Правильной, то есть Официальной Наукой, создала Догмы свои, научные, и с тех пор пинает еретиков от науки так же жестко, как в свое время — ее мама Церковь.

· Так что, если ребенок в младенчестве и был добр, то позже его характер испортился.

Со своей сестрой — Магией наша молодая Наука долгое время жила душа в душу. Долгое время — то есть почти всю историю человечества. Некоторая наука, как основа любого ремесла, и некоторая магия, как основа человеческой жизни, сопровождали человеческую историю всегда. Величественно и гордо Здание Науки начало в Европе строиться и подниматься только в XVI–XVII веках — и, что интересно, рядом и вместе с расцветом магии и колдовства. Любой крупный ученый того времени — одновременно маг и чародей.

· Парацельс заложил основы химии, трудясь на этом поле лишь по совместительству; по призванию же он был чародей — Алхимик. Философ. Поэт. Он верил, что если металлами заниматься, как детьми, то они растут и становятся благородными. И тогда появляется — Золото. Самое важное — стать хорошим педагогом, к чему Парацельс всей своей жизнью и стремился.

Говоря на современном языке, ученый и маг — это просто разные научные школы. А если шире и по сути, это были два очень разных взгляда на мир. И по крайней мере один из них — без всякого изучения! — вам знаком так же, как знакома вам ваша душа.

· Если, конечно, вы хоть когда-либо были Ребенком.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.