Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РАЗРАБОТКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ



 

Правила разработки, оформления и утверждения учебных программ подготовки сотрудников служб авиационной безопасности (далее - Прави­ла) разработаны в целях осуществления единой политики в области подго­товки и переподготовки, сертификации и аттестации специалистов авиаци­онной безопасности. Разработанные Правила призваны способствовать по­вышению качества профессионального образования сотрудников служб авиа­ционной безопасности, обеспечению формирования компетентности специа­листов на всем протяжении их активной профессиональной деятельности.

Правила основываются на положениях Законов Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", ''Об образовании", Постановлений Правительства Российской Федерации "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального обра­зования (повышения квалификации) специалистов" 1995г. № 610 и "О ли­цензировании деятельности в области гражданской авиации" 1998г. № 85 и разработаны в соответствии с "Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ", утвержденных приказом Ми­нистерства образования Российской Федерации 1997г. № 1221.

Учебная программа является основным документом, определяющим со­держание, систему и объем знаний, умений и навыков, которые должны по­лучить специалисты авиационной безопасности в процессе подготовки, по­вышения квалификации в соответствии с квалификационно-должностными требованиями.

Учебные программы подготовки сотрудников служб авиационной безо­пасности разрабатываются и реализуются учебными заведениями и образо­вательными учреждениями дополнительного профессионального образования, имеющих сертификат ФАС России, самостоятельно после утверждения (сог­ласования) их в Управлении авиационной безопасности ФАС России.

Базовыми требованиями к содержанию учебных программ являются:

- соответствие квалификационно-должностным требованиям к сотруд­никам служб авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации;

- преемственность по отношению к государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования;

- ориентация на современные образовательные технологии и средс­тва обучения (в принципах, формах, методах и средствах обучения, мето­дах контроля и управления образовательным процессом);

- соответствие учебной нагрузки слушателей принятым нормативам;

- соответствие принятым Правилам оформления программ;

- соответствие содержания программ видам дополнительного образо­вания (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, стажи­ровка).

учебная программа подготовки сотрудников служб авиационной безо­пасности должна включать следующие разделы:

1. Пояснительная записка (введение).

2. Тематический план (оглавление).

3. Сведения об обеспечении образовательного процесса учебной ли­тературой и оборудованием.

4. Методические рекомендации по реализации учебной программы.

5. Приложения (сведения о педагогических кадрах и укомплекто­ванности штатов, данные о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса и др.).

В Пояснительной записке указываются: цели реализации данной учеб­ной программы, категория обучаемых, общий объем времени на изучение данной программы и интенсивность обучения, методы и способы контроля знаний и навыков, заключение по дальнейшему использованию сотрудни­ков служб авиационной безопасности в случае успешного или неуспешного завершения обучения, форма документа, выдаваемого обучаемым после ус­пешного завершения обучения.

Тематический план должен включать: перечень тем и разделов (при­ложение №1), реферативное описание тем и разделов (приложение №2).

Сведения об обеспечении образовательного процесса учебной литера­турой должны содержать: наименование предмета (дисциплины) учебного плана, число обучающихся, название материала, фамилия и инициалы авто­ра, название издательства, место и год издания, количество экземпляров на человека (приложение №3).

В сведениях о педагогических кадрах и укомплектованности штатов указываются: должность, фамилия и инициалы преподавателя, условия тру­да (штат, по контракту, почасовая оплата), год рождения, образование (наименование ВУЗ, год окончания, специальность по диплому, а также прохождение курсов и наличие сертификатов), ученая степень и звание, преподаваемый предмет, стаж работы (общий, педагогический, в том числе по преподаваемому предмету), основное место работы (для совместите­лей) - приложение №4.

В сведениях о материально-технической Case и оснащенности образо­вательного процесса указываются: виды учебных помещений (кабинеты, ау­дитории, лаборатории и т.д.), количество посадочных мест, перечень технических средств обучения и компьютерной техники и их количество, наименование учебного оборудования и техники.

Все разделы учебной программы подписываются руководителем учебно­го заведения, образовательного учреждения дополнительного образования.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.