Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Передаточные числа трансмиссии



 

uп = uп-1 / g, (9.7)

 

u2 = u1 / g = 79,92 / 1,53 = 57,29;

u3 = u2 / g = 52,24 / 1,53 = 41,07;

u4 = u3 / g = 34,14 / 1,53 = 29,44;

u5 = u4 / g = 22,32 / 1,53 = 21,10;

u6 = u5 / g = 14,59 / 1,53 = 15,13;

u7 = u6 / g = 9,53 / 1,53 = 10,84;

u8 = u7 / g = 6,23 / 1,53 = 7,77;

u9 = u8 / g = 9,53 / 1,53 = 5,57;

u10 = u9 / g = 6,23 / 1,53 = 3,99;

 

Проверка:

 

u10/ = 0,377 ( nн r / Vmax ), (9.8)

 

u10/ = 0,377 ( 2100 0,53 / 60 ) = 6,99

 

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
АТЛМ 069100.ПЗ  
10 Тягово-скоростная характеристика автопоезда:

 

Тягово-скоростная характеристика представляет собой графическую зависимость окружной силы и составляющих тягового баланса от скорости движения машины на различных передачах.

Тяговая характеристика является одним из основных документов для оценки тягово-динамических свойств поезда или одиночных машин.

10.1. Расчётные формулы:

 

Vi = (0,377 n r) / ui , (10.1)

 

где Vi – скорость i – той передачи;

ui – передаточное число i – той передачи.

 

V11200 = (0,377 1200 0,53) / 79,92 = 3 км/ч.

 

а) Окружная сила:

 

Ркi = (Мк ui ηт ) / r, (10.2)

 

Рк11200 = (1668,46 79,92 0,76) / 0,53 = 191210 Н.

 

б) Сила сопротивления воздуха:

 

Рв = Сх ∙ ρв ∙ К// ∙ Вг ∙ β ∙ V2/26, (10.3)

 

Рв1600 = 1,12 ∙ 1,225 ∙ 1,83 ∙ 3,435 ∙ 1,25 *21,132 / 26 = 185 Н.

 

 

в) Динамический фактор:

 

D = (Pк – Pв) / Ga, (10.4)

 

D1200 = (191219 – 0) / 367385= 0,520

 

Результаты аналогичных расчётов выше приведённых параметров для оборотов двигателя и передач трансмиссии сведены в таблицу 10.1.

 

 

Таблица 10.1

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
АТЛМ 069100.ПЗ  

 

n, мин-1 Мк, Н∙м I передача II передача
V, км/ч Рк, Н Рв, Н D V, км/ч Рк, Н Рв, Н D
1668,46 3,00 0,520 4,18 0,373
1690,86 3,25 0,527 4,53 0,378
1705,36 3,50 0,532 4,88 0,381
1704,50 4,00 0,532 5,58 0,381
1669,34 4,50 0,521 6,28 0,373
1602,01 5,00 0,500 6,97 0,358
1555,29 5,25 0,485 7,32 0,348
777,65 5,42 0,243 7,56 0,174
    III передача IV передача
1668,46 5,84 0,267 8,14 0,192
1690,86 6,32 0,271 8,82 0,194
1705,36 6,81 0,273 9,50 0,196
1704,50 7,78 0,273 10,86 0,196
1669,34 8,76 0,268 12,21 0,192
1602,01 9,73 0,257 13,57 0,184
1555,29 10,22 0,249 14,25 0,179
777,65 10,55 0,125 14,71 0,089
    V передача VI передача
1668,46 11,36 0,137 15,85 0,099
1690,86 12,31 0,139 17,17 0,100
1705,36 13,25 0,140 18,49 0,101
1704,50 15,15 0,140 21,13 0,100
1669,34 17,04 0,138 23,77 0,098
1602,01 18,93 0,132 26,41 0,094
1555,29 19,88 0,128 27,73 0,091
777,65 20,52 0,064 28,63 0,045
    VII передача VIII передача
1668,46 22,10 0,070 30,83 0,050
1690,86 23,95 0,071 33,40 0,050
1705,36 25,79 0,071 35,97 0,050
1704,50 29,47 0,071 41,11 0,050
1669,34 33,16 0,069 46,25 0,048
1602,01 36,84 0,066 51,39 0,046
1555,29 38,68 0,064 53,96 0,044
777,65 39,93 0,031 55,71 0,020
    IX передача X передача
1668,46 43,01 0,034 60,00 0,022
1690,86 46,60 0,034 65,00 0,022
1705,36 50,18 0,034 70,00 0,021
1704,50 57,35 0,033 80,00 0,019
1669,34 64,52 0,032 90,00 0,017
1602,01 71,69 0,029 100,00 0,014
1555,29 75,27 0,027 105,00 0,012
777,65 77,71 0,010 108,40 0,001

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
АТЛМ 069100.ПЗ  
г) Сила сопротивления качения:

 

Pf = ma g f, (10.5)

 

Pf = 37450 9,81 0,03 = 11021,5 H.

 

д) Сила сопротивления подъёму:

 

Pi = ma g i, (10.6)

 

Pi = 37450 9,81 0,06 = 22043,1 H.

 

е) Сила сцепления:

 

Pφ = Gсц φх, (10.7)

 

где φх – коэффициент продольного сцепления движителя.

Gсц = G2 =G3 ;

 

Принимаем φхmax = 0,7 (грунтовое покрытие).

 

Pφmax = 68900 0,7 = 48230 Н

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
АТЛМ 069100.ПЗ  
11 Динамический паспорт автопоезда

Возможности использования машин ограничены сцеплением движителя с опорной поверхностью. В реальных условиях коэффициент φх сцепления для одного и того же дорожного покрытия изменяется в широких пределах в зависимости от состояния, погоды, времени года. Некоторые типы машин, в частности лесотранспортные, в одних и тех же природно-климатических условиях эксплуатируются на различных почвенных фонах и дорожных покрытиях.

 

11.1 Расчётные формулы:

 

Динамический фактор по сцеплению от нагрузки:

 

Dφ = Pφ / Ga, (11.1)

 

Dφ = 48230 / 367385 = 0,131.

 

Масштаб динамического фактора:

 

μDo= μD ∙ (Do / D) = μD ∙ mа / (mот + mоп), (11.2)

 

где μD - масштаб динамического фактора при полной нагрузке.

 

μDo= 0,002 ∙ 37450 / (11800 + 4150) = 0,005.

 

Таблица 11.1

 

  I II III IV V
п, мин-1 V, км/ч D V, км/ч D V, км/ч D V, км/ч D V, км/ч D
3,00 0,520 4,18 0,373 5,84 0,267 8,14 0,192 11,36 0,137
3,25 0,527 4,53 0,378 6,32 0,271 8,82 0,194 12,31 0,139
3,50 0,532 4,88 0,381 6,81 0,273 9,50 0,196 13,25 0,140
4,00 0,532 5,58 0,381 7,78 0,273 10,86 0,196 15,15 0,140
4,50 0,521 6,28 0,373 8,76 0,268 12,21 0,192 17,04 0,138
5,00 0,500 6,97 0,358 9,73 0,257 13,57 0,184 18,93 0,132
5,25 0,485 7,32 0,348 10,22 0,249 14,25 0,179 19,88 0,128
5,42 0,243 7,56 0,174 10,55 0,125 14,71 0,089 20,52 0,064
  VI VII VIII IX X
15,85 0,099 22,1 0,07 30,83 0,050 43,01 0,034 60,00 0,022
17,17 0,100 23,95 0,071 33,40 0,050 46,60 0,034 65,00 0,022
18,49 0,101 25,79 0,071 35,97 0,050 50,18 0,034 70,00 0,021
21,13 0,100 29,47 0,071 41,11 0,050 57,35 0,033 80,00 0,019
23,77 0,098 33,16 0,069 46,25 0,048 64,52 0,032 90,00 0,017
26,41 0,094 36,84 0,066 51,39 0,046 71,69 0,029 100,00 0,014
27,73 0,091 38,68 0,064 53,96 0,044 75,27 0,027 105,00 0,012
28,63 0,045 39,93 0,031 55,71 0,020 77,71 0,010 108,40 0,001

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
АТЛМ 069100.ПЗ  
12 Топливная экономичность

 

Топливная экономичность представляет собой совокупность свойств, определяющих расход топлива, тяговых и транспортных машин в различных эксплуатационных условиях.

Топливная экономичность влияет на себестоимость механизированных работ и зависит от экономических показателей ДВС, степени гое загрузки и всей машины в целом, функционального назначения, технического состояния, рельефа местности, состояния дороги, почвенного фона, времени года и других факторов.

12.1 Мощность необходимая для движения по горизонтали порожнего автомобиля:

 

Nп = [(moт + moп) g fср + Pв] V / (3600 ηт), (12.1)

 

Nп1200 = [(11800 + 4150) 9,81 0,03 + 767] 43,01 / (3600 0,76) = 85,85 кВт.

12.2. Мощность, потребляемая для движения груженого автопоезда:

 

Nг = (mа g fср + Pв) V / (3600 ηт), (12.2)

 

1200 = (37450 9,81 0,03 + 767) 43,01 / (3600 0,76) = 185,33 кВт.

12.3 Коэффициент использования мощности:

 

И = N / Ne, (12.3)

 

Ип1200 = 85,85 / 209,65 = 0,41

 

Иг 1200= 185,32 / 209,65= 0,87

 

12.4 Путевой расход топлива:

 

Qs = [Gт (0,36 И2 + 0,44 И + 0,2) 100] / (ρт V), (12.4)

 

где ρт – плотность топлива при t=20 ˚С, ρт=0,835 кг/л.

 

 

Qsп1200=[49,27 (0,36 0,422 + 0,44 0,42 + 0,2) 100] /(0,835 43,01) = 60,44 л/100км,

 

Qsг1200=[49,27 (0,36 0,882 + 0,44 0,88 + 0,2) 100] /(0,835 43,01) = 115,84 л/100км.

 

Результаты аналогичных расчётов сведены в таблицу 12.1

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
АТЛМ 069100.ПЗ  
Таблица 12.1

 

п, мин-1 Ne, кВт Gт, кг/ч V, км/ч Рв, Н Гружённый Порожний
N, кВт И Qs, л/100км N, кВт И Qs, л/100км
209,65 49,27 43,01 185,33 0,88 115,84 85,85 0,41 60,44
230,17 53,40 46,60 203,04 0,88 115,31 95,28 0,41 60,91
250,0 57,0 50,18 221,30 0,89 114,03 105,24 0,42 61,08
285,57 64,54 57,35 259,61 0,91 114,91 126,98 0,44 62,92
314,64 71,74 64,52 300,60 0,96 117,99 151,39 0,48 65,92
335,5 78,17 71,69 334,61 0,99 122,97 178,82 0,53 70,10
342,0 81,40 75,27 - - - 193,77 0,57 73,16
171,0 47,12 77,71 - - - 204,44 1,20 90,09

 

N, кВт


NГ
Nп
Nе
V, км/ч

Рисунок 6 - График использования мощности

Q, л/100км

 


Qs пор
Qs груж
V, км/ч

Рисунок 7 - Зависимость путевого расхода топлива от установившейся скорости движения


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
АТЛМ 069100.ПЗ  
13 Показатели приёмистости машины

 

Приёмистость влияет на среднюю скорость движения и производительность, а в условиях интенсивного движения определяет пропускную способность дороги.

13.1 Ускорение:

 

j = ( D – f ) g / δвр, (13.1)

 

где δвр – коэффициент учёта вращающихся масс.

 

δвр = 1 + [( Jд u2 ηт + ∑Jк ) / ( mа r2 )], (13.2)

 

где Jк – момент инерции колеса автомобиля, кг м2.

 

∑Jк = Jк к, (13.3)

 

где к – количество колёс автопоезда.

 

Принимаем к = 18. Jк = 19,29 кг м2 .

 

∑Jк = 19,29 18 = 347,22 кг м2.

 

δвр = 1 + [(3,66 79,922 0,76 + 347,22) / (37450 0,532)] = 2,72

 

j1200 = (0,520 - 0,03) 9,81 / 2,72= 1,766 м/с2.

 

Ускорение по сцеплению:

 

jφ = (Dφ - f) g / δвр, (13.4)

 

jφ = (0,131 - 0,03) 9,81 / 2,72= 0,36 м/с2.

 

Результаты аналогичных расчётов сведены в таблицу 13.1.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
АТЛМ 069100.ПЗ  
Таблица 13.1

 

п, мин-1 I пер. δвр=2,72 II пер. δвр=1,90 III пер. δвр=1,48 IV пер. δвр=1,26
V, км/ч D-f j, м/с2 V, км/ч D-f j, м/с2 V, км/ч D-f j, м/с2 V, Км/ч D-f j, м/с2
3,00 0,490 1,766 4,18 0,343 1,770 5,84 0,237 1,572 8,14 0,162 1,259
3,25 0,497 1,791 4,53 0,348 1,796 6,32 0,241 1,599 8,82 0,164 1,275
3,50 0,502 1,809 4,88 0,351 1,811 6,81 0,243 1,612 9,50 0,166 1,290
4,00 0,502 1,809 5,58 0,351 1,811 7,78 0,243 1,612 10,86 0,166 1,290
4,50 0,491 1,770 6,28 0,343 1,770 8,76 0,238 1,579 12,21 0,162 1,259
5,00 0,470 1,694 6,97 0,328 1,693 9,73 0,227 1,506 13,57 0,154 1,197
5,25 0,455 1,640 7,32 0,318 1,641 10,22 0,219 1,453 14,25 0,149 1,158
5,42 0,213 0,768 7,56 0,144 0,743 10,55 0,095 0,630 14,71 0,059 0,459
  V пер. δвр=1,15 VI пер. δвр=1,09 VII пер. δвр=1,06 VIII пер. δвр=1,05
11,36 0,107 0,912 15,85 0,069 0,619 22,10 0,040 0,369 30,83 0,020 0,187
12,31 0,109 0,929 17,17 0,070 0,628 23,95 0,041 0,378 33,40 0,020 0,187
13,25 0,110 0,938 18,49 0,071 0,637 25,79 0,041 0,378 35,97 0,020 0,187
15,15 0,110 0,938 21,13 0,070 0,628 29,47 0,041 0,378 41,11 0,020 0,187
17,04 0,108 0,921 23,77 0,068 0,610 33,16 0,039 0,360 46,25 0,018 0,168
18,93 0,102 0,870 26,41 0,064 0,574 36,84 0,036 0,332 51,39 0,016 0,150
19,88 0,098 0,835 27,73 0,061 0,547 38,68 0,034 0,313 53,96 0,014 0,131
20,52 0,034 0,290 28,63 0,015 0,135 39,93 0,010 0,092 55,71 0,010 0,094
  IX пер. δвр=1,04 X пер. δвр=1,04    
43,01 0,004 0,038 60,00 0,008 0,076            
46,60 0,004 0,038 65,00 0,008 0,076            
50,18 0,004 0,038 70,00 0,009 0,085            
57,35 0,003 0,028 80,00 0,011 0,104            
64,52 0,002 0,019 90,00 0,013 0,123            
71,69 0,001 0,009 100,0 0,016 0,151            
75,27 0,003 0,028 105,0 0,018 0,170            
77,71 0,020 0,188 108,4 0,029 0,274            

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
АТЛМ 069100.ПЗ  
14 Тормозные свойства автопоезда

 

Тормозными свойствами называют способность машины снижать скорость вплоть до полной остановки при минимальном тормозном пути, сохранять заданную скорость при движении под уклон или быть неподвижной под воздействием случайных сил.

14.1. Определение расстояния от центра до осей:

 

Принимаем hg = 1,8 м; Б = 4,08 м; Бт = 1,4 м;

 

L = Б + 0,5 Бт ,

 

L = 4,08 + 0,5 ∙ 1,4 = 4,78 м.

 

 

Рисунок 8 – Схема сил, действующих на колёсную машину при торможении

 

а =((G2 + G3) / Gт) ∙ L,

 

a = ((68,9 + 68,9) / 196,79) ∙ 4,78 = 3,35 м.

 

в = L - а,

 

в = 4,78 - 3,35 = 1,43 м.

 

Определяем тормозную силу:

 

Рт = Gт φ, (14.1)

 

Рт = 196,79 0,65 = 127,91 кН.

 

Определяем нормальные реакции:

 

∑М02=0;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
АТЛМ 069100.ПЗ  
z1 L - Pj hg - Gт в = 0;

 

z1 = ( Pj hg + Gт в ) / L,

 

где Pj = ( φx + f ) Gт.

 

z1 = Gт (в + ( φx + f ) hg ) / L, (14.2)

 

z1 =196,79 (1,43 + (0,65 + 0,03) 1,8) / 4,78 = 109,26 кН.

 

∑М01=0;

 

z2 = Gт (а - ( φx + f ) hg ) / L, (14.3)

 

z2 = 196,79 (3,35 - (0,65 + 0,03) 1,8) / 4,78 = 87,53 кН.

 

14.2 Определение силы тяги на колёсах:

 

Рт = ( z1 + z2 ) φx, (14.4)

 

Рт = ( 109,26 + 87,53) 0,65 = 127,91 кН.

 

Рт1 = z1 φx,

 

Рт1=109,26 0,65 = 71,02 кН.

 

Рт2 = z2 φx,

 

Рт2 = 87,53 0,65 = 56,89 кН.

 

14.3 Определение коэффициента распределения тормозных сил между мостами тягача:

 

βт = Рт1 / Рт2, (14.5)

 

βт = 71,02 / 56,89 = 1,25

 

Принимаем φx от 0 до 1,0.

 

βr = [ в + ( φx + f ) hg ] / [ a - ( φx + f ) hg ],

 

βr = [ 1,43 + ( 0 + 0,03 ) 1,8 ] / [ 3,35 - ( 0 + 0,03) 1,8 ] = 0,45

 

βr0,1 = 0,53; βr0,2 = 0,63; βr0,3 = 0,73; βr0,4 = 0,86; βr0,5 = 0,99;

βr0,6 = 1,16; βr0,7 = 1,35; βr0,8 = 1,58; βr0,9 = 1,85; βr1,0 = 2,20.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
АТЛМ 069100.ПЗ  
Определяем коэффициент учёта вращающихся масс:

 

δт = 1 + [ ∑Jк / ( mа r2 ) ], (14.6)

 

δт = 1 + [347,22 / (37450 0,532 )] = 1,033.

 

Определяем минимальный тормозной путь:

 

Sт min = 0,004 [ ( δт V2 ) / ( φx + f ) ], (14.7)

 

S10т min = 0,004 [ ( 1,033 102 ) / ( 0,65 + 0,03) ] = 0,61 м

 

Аналогично рассчитываем минимальный тормозной путь Sm min для других скоростей движения автопоезда.

 

S20т min = 2,43 м; S30т min = 5,47 м; S40т min = 9,72 м; S50т min = 15,19 м;

S60т min = 21,88 м.

 

Определяем фактический путь машины:

 

Sт = Sт min Кэ, (14.8)

 

где Кэ – коэффициент эксплуатационной эффективности тормозов.

Принимаем Кэ = 2.

 

Sт = 0,61 1,8 = 1,10 м

 

Результаты расчётов Sт сведены в таблицу 14.1.

 

Определяем максимальное замедление при торможении на горизонтальной дороге с отсоединенным двигателем и незаблокированным движителем:

 

Js mах = ( g / δт ) ( φx + f ), (14.9)

 

Js mах = ( 9,81 / 1,033 ) ( 0,65 + 0,03 ) = 9,022 м/с2.

 

14.4. Определение остановочного пути порожнего автопоезда:

 

So = [V ∙ (tp+tз+0,5tн) / 3,6] + [0,004 ∙ (Кэ ∙ δт ∙ V2) / (φx+f)], (14.10)

 

где tp – время реакции водителя, с;

tз – время запаздывания, с;

tн – время на постоянное замедление, с.

 

Принимаем tp = 0,8 с; tз = 0,4 с; tн = 0,5.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
АТЛМ 069100.ПЗ  
δт пор = 1 + ∑Jк / (( mот + mоп ) r2 ), (14.11)

 

δт пор = 1 + 347,22 / (( 11800 + 4150) 0,532) = 1,08.

 

So10 = [10∙(0,8+0,4+0,5∙0,5) / 3,6] + [0,004∙(1,8∙1,08∙102) / (0,65+0,03)] = 5,45 м.

14.5. Определение остановочного пути гружёного автопоезда:

 

δт груж = 1 + ∑Jк / ( mа r2 ), (14.12)

 

δт груж = 1 + 347,22 / (37450 0,532) = 1,033

 

So10груж = [10∙(0,8+0,4+0,5∙0,5) / 3,6]+[0,004∙(1,8∙1,033∙102) / (0,65+0,03)] = 6,59 м.

 

 

Аналогично рассчитываем So пор и So груж для других скоростей и сводим в таблицу 14.1.

 

Таблица 14.1

 

Путь, м Скорость, км/ч
Sт 1,10 4,37 9,85 17,50 27,34 39,38
So пор 5,45 13,19 23,21 35,52 50,12 67,00
Sо груж 4,81 11,19 19,13 28,64 39,71 52,35

S, м

 

V, м/c
Sо пор
Sт
Sо груж

 

Рисунок 9 – Тормозная характеристика машины

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
АТЛМ 069100.ПЗ  
15 Устойчивость

 

Способность машины сохранять заданное направление движения оценивают управляемостью и устойчивостью, которые взаимосвязаны и определяются компоновочными размерами, спецификой систем управления поворотом, типом и характеристиками движителя, подвески, дорожного покрытия или почвенного фона.

Под управляемостью понимают способность машины сохранять заданное направление движения или изменять его под воздействием на органы управления. Под устойчивостью понимают способность машины двигаться или находиться в неподвижном состоянии без скольжения (сползания) или опрокидывания под воздействием внешних сил.

15.1 Продольная устойчивость:

 

Принимаем: hg =1,8 м; в =1,43 м; а = 3,35 м; hс = 1,0 м;

 

Определяем высоту балансирной тележки

 

hб =(1…1,05) r ;

 

hб =1,05 0,53 = 0,557 м.

 

 

Рисунок 10 – Схема сил, действующих на автопоезд при стоянке на уклоне.

 

Определяем критический угол продольной устойчивости по опрокидыванию на подъёме:

 

∑Мoz = 0;

 

Gт cosαк в - Gт sinαк ( hg - hб ) - Ркр ( hс - hб ) = 0

 

где Ркр = Gn sinαк..

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
АТЛМ 069100.ПЗ  
, (15.1)

 

.

 

Определяем угол потери управляемости:

 

αу = αк - 10°, (15.2)

 

αу = 41 - 10 = 31°52¢.

 

Критический угол продольной статической устойчивости по сцеплению:

 

αφ = arctg φx100, (15.3)

 

где φx100 – коэффициент продольного 100% скольжения заблокированного колеса.

 

αφ = arctg 0,6 = 30°96¢

 

Динамический угол продольной устойчивости:

 

αφдин = arctg ( φx – f ), (15.4)

 

αφдин = arctg ( 0,65 - 0,03 ) = 31°8¢.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.