Археология Архитектура Астрономия Аудит Биология Ботаника Бухгалтерский учёт Войное дело Генетика География Геология Дизайн Искусство История Кино Кулинария Культура Литература Математика Медицина Металлургия Мифология Музыка Психология Религия Спорт Строительство Техника Транспорт Туризм Усадьба Физика Фотография Химия Экология Электричество Электроника Энергетика
Определяем часовой расход топлива.
Определение номинальной мощности, кВт
Ne н = Ne max / Kp , (7.2)
где Ne н – номинальная мощность двигателя, кВт;
Кр – коэффициент коррекции, учитывающий разную комплектацию ДВС.
Принимаем Кр = 0,96.
Ne = 328,4 / 0,96 = 342 кВт.
Принимаем в качестве прототипа ДВС:
ЯМЗ – 240Н1;
Nен = 367,7 кВт;
gен = 0,238 кг/(кВт∙ч);
nн = 2100 мин-1 ;
Jд = 3,66 кг∙м2 .
Дефорсируем данный ДВС до 342 кВт с 367,7 кВт.
8 Расчёт и построение внешней скоростной характеристики двигателя
Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость основных показателей ДВС от частоты вращёния коленчатого вала при максимальном положении органа регулирования подачи топлива.
Расчётная мощность.
Ne = Ne н ∙[а∙(n / nн ) + b∙(n / nн )2 - с∙(n / nн )3 ]; (8.1)
где Ne н и nн – соответственно, номинальная мощность и номинальная частота вращения коленчатого вала;
Ne и n - соответственно, мощность и частота вращения в искомой точке характеристики;
а, b, с,– эмпирические коэффициенты.
Принимаем a =0,48; b =1,73; с =1,21
Ne 1000 = 342∙[0,48 (1000 / 2100) + 1,73∙(1000/2100)2 - 1,21∙
∙(1000/2100)3 ] = 167,58 кВт.
Расчётный крутящий момент.
Мк = 9550∙( Ne / n ), (8.3)
Мк 1000 = 9550 (167,58 / 1000 ) =1600,39 Н∙м.
Удельный расход топлива.
* без корректора:
ge = ge н ∙[a1 - b1 ∙(n/nн ) + с1 ∙(n/nн )2 ], (8.4)
Принимаем а1 = 1,55; в1 = 1,55; с1 = 1.
ge = 0,238∙( 1,55 - 1,55∙( 1000 / 2100 ) + 1∙( 1000 / 2100)2 ) =
= 0,247 кг/(кВт ч)
Определяем часовой расход топлива.
G T = ge Ne , (8.5)
Gт 1000 = 0,247 167,58 = 41,39 кг/ч
Результаты аналогичных расчётов выше приведённых параметров для оборотов двигателя сведены в таблицу 8.1.
Таблица 8.1
n, об/мин
Параметры внешней скоростной характеристики
Ne , кВт
MК , Н м
ge , кг/(кВт ч)
GТ , кг/ч
167,58
1600,39
0,247
41,39
209,65
1668,46
0,235
49,27
230,17
1690,86
0,232
53,40
250,0
1705,36
0,228
57,0
285,57
1704,50
0,226
64,54
314,64
1669,34
0,228
71,74
335,5
1602,01
0,233
78,17
342,0
1555,29
0,238
81,40
171,0
777,65
0,240
47,12
Gт x = ( 0,25 – 0,3 ) Gт max , (8.6)
Gт x = 0,25 88,4 = 20,35 кг/ч.
8.5 Максимальные обороты, мин-1 , коленчатого вала на холостом ходу.
nх m ах = nн ( 1 + δр ), (8.7)
где δр – степень неравномерности всережимного регулятора.
Принимаем δр =0,06. стр.90. [1]
nх m ах = 2100∙( 1 + 0,06 ) = 2236,5 мин-1 .
Принято считать, что в эксплуатационных условиях максимальная частота вращения коленчатого вала при частичной загрузке составляет
n m ах = 0,5 ( nн + nх mах ), (8.8)
n m ах = 0,5 ( 2100 + 2236,5 ) = 2168 мин-1 .
Минимально допустимая частота вращения коленчатого вала определяется:
nmin доп = nм - ( 200 – 300 ), (8.9)
Принимаем nм = 1400 мин-1 при Мк = Мm ах .
nmin доп = 1400 – 200 = 1200 мин-1 .
Рисунок 3 – Внешняя скоростная характеристика двигателя ЯМЗ – 240Н1
9 Передаточные числа трансмиссии:
9.1 Скорости движения:
Принимаем:Vmax = 60 км/ч;
Vmin = 2 км/ч.
9.2 Коэффициент приспособляемости по частоте вращения:
Кω = nн / nм , (9.1)
где nм – максимальные обороты холостого хода, мин-1 ;
nн – номинальная частота вращения, мин-1 .
Принимаем nн =2100 мин-1 ; nм =1400 мин-1 .
Кω = 2100 / 1400 = 1,5.
9.3 Номинальная скорость движения на I передаче:
V1 =Vmin Кω , (9.2)
V1 = 2 1,5 = 3 км/ч.
9.4 Скоростной диапазон:
d = Vmax / V1 , (9.3)
d = 60 / 3 = 20.
9.5 Минимальное число ступеней трансмиссии:
z = 1 + ( lgd / lgКω ), (9.4)
z = 1 + ( lg20 / lg1,5 ) = 8,38
Принимаем z = 10.
9.6 Знаменатель прогрессии:
; (9.5)
;
9.7 Передаточное число трансмиссии на I передаче:
u1 = 0,377 ( n r / V1 ), (9.6)
u1 = 0,377 ( 1200 0,53 / 3 ) = 79,92
Поиск по сайту: