Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расчетные скорости и нагрузки



4.1. Расчетной скоростью считается наибольшая возможная (по условиям устойчивости и безопасности) скорость движения одиночных автомобилей при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, которой на наиболее неблагоприятных участках трассы соответствуют предельно допустимые значения элементов дороги.

 

Примечание. Нормальное условие сцепления шин автомобилей с поверхностью

проезжей части обеспечивается на чистой сухой или увлажненной поверхности,

имеющей коэффициент продольного сцепления при скорости 60 км/ч для сухого

состояния 0,6, а для увлажненного в соответствии с табл.46 -в летнее время

года при температуре воздуха 20 град. С, относительной влажности 50%,

метеорологической дальности видимости более 500 м, отсутствии ветра и

атмосферном давлении 1013 МПа (760 мм рт.ст.).

Расчетные скорости движения для проектирования элементов плана, продольного и поперечного профилей, а также других элементов, зависящих от скорости движения, следует принимать по табл.3.

 

 

Таблица 3

 

 

+------------------------------------------------------------------+

¦ ¦ Расчетные скорости, км/ч ¦

¦ +-----------------------------------------------------¦

¦ Категория ¦ ¦ допускаемые на трудных участках ¦

¦ дороги ¦ основные ¦ местности ¦

¦ ¦ +---------------------------------------¦

¦ ¦ ¦ пересеченной ¦ горной ¦

+------------------------------------------------------------------+

 

I-a 150 120 80

 

I-б 120 100 60

 

II 120 100 60

 

III 100 80 50

 

IV 80 60 40

 

V 60 40 30

 

Расчетные скорости, установленные в табл.3 для трудных участков пересеченной и горной местности, допускается принимать только при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом местных условий для каждого конкретного участка проектируемой дороги.

 

Расчетные скорости на смежных участках автомобильных дорог не должны отличаться более чем на 20%.

 

При разработке проектов реконструкции автомобильных дорог по нормам I-б и II категорий допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании сохранять элементы плана, продольного и поперечного профилей на отдельных участках существующих дорог, если они соответствуют расчетной скорости, установленной для дорог III категории, а по нормам III, IV категорий - соответственно на категорию ниже.

 

При проектировании подъездных автомобильных дорог к промышленным предприятиям по нормам I-б и II категорий при наличии в составе движения более 70% грузовых автомобилей или при протяженности дороги менее 5 км следует принимать расчетные скорости, соответствующие III категории.

 

 

Примечания:

 

1. К трудным участкам пересеченной местности относится рельеф, прорезанный

часто чередующимися глубокими долинами, с разницей отметок долин и

водоразделов более 50 м на расстоянии не свыше 0,5 км, с боковыми глубокими

балками и оврагами, с неустойчивыми склонами. К трудным участкам горной

местности относятся участки перевалов через горные хребты и участки горных

ущелий со сложными, сильноизрезанными или неустойчивыми склонами.

 

2. При наличии вдоль трассы автомобильных дорог, проектируемых на подходах

к городам, капитальных дорогостоящих сооружений и лесных массивов, а также в

случаях пересечения дорогами земель, занятых особо ценными

сельскохозяйственными культурами и садами, при соответствующем

технико-экономическом обосновании (согласно п.1.9) допускается принимать

расчетные скорости, установленные в табл.3 для трудных участков пересеченной

местности.

 

4.2. Нагрузку на одиночную наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля для расчета прочности дорожных одежд, а также проверки устойчивости земляного полотна следует принимать для дорог:

 

I-IV категорий ....... 100 кН (10 тс)

 

V категории .......... 60 кН (6 тс)

Дороги IV категории или их участки, строительство которых на территории европейской части страны будет осуществлено до 1991 г. и на остальной территории страны -до 1996 г., следует проектировать под нагрузку 60 кН (6 тс).

 

При технико-экономическом обосновании, а также при возможности повышения прочности и несущей способности дорожных одежд за счет местных строительных материалов дороги IV категории в случаях их строительства до указанных сроков допускается проектировать под нагрузку 100 кН (10 тс).

 

Если по дорогам IV категории не предполагается движение автотранспортных средств с осевой нагрузкой свыше 60 кН (6 тс), их следует проектировать под нагрузку 60 кН (6 тс).

 

4.3. Расчет прочности дорожных одежд на указанные в п.4.2 нагрузки следует производить по инструкциям по назначению конструкций и расчету дорожных одежд и указаниям разд.7.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.