Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ



 

Государственным образовательным стандартом высшего профессио­нального обучения предусматривается выделение в учебных планах вузов времени, отводимого на внеаудиторную работу студентов. Максимальный объем учебной нагрузки студента, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной учебной работы, как правило, не должен превышать 54 часов в неделю.

Главное в правильной организации внеаудиторной работы - ее плани­рование, кото­рое в принципе уже задано учебным планом института, темати­ческими планами и последовательностью изуче­ния юридических дисциплин.

Внеаудиторная работа начинается до прихода студента на лекцию. Многие весьма активно используют систему опережающего чтения, т.е. предварительно про­читывают лекционный материал, содержащийся в учеб­никах и учебных пособиях, закладывают базу для более глубокого воспри­ятия лекции. В то же время бытует та­кая точка зрения, что на лекции можно не ходить, так как есть учебники, всегда можно в них потом прочи­тать мате­риал или воспользоваться лекциями прилежно­го сокурсника. Здесь и таится причина получения не­удовлетворительных оценок, так как ничто не может заменить живое слово лектора, его общение с аудитори­ей.

Подготовка к практическим занятиям требует, прежде всего, чтения реко­мендуемых нормативных и моногра­фических работ, их реферирования, под­готовки докла­дов и сообщений. Особенно это актуально при использо­вании новых форм обучения: коллоквиумов, деловых игр и т.п. В последнее время все большее распространение получают просмотры видео­кассет с записью лекций преподавателей, использование иной аудиови­зуальной техники.

В процессе организации внеаудиторной работы большое значение имеют консультации преподавателя, в ходе которых можно решить многие проблемы изучае­мого курса, уяснить сложные вопросы. Главное - не ос­тав­лять их «на потом», так как на экзамене действует, как правило, «закон под­лости»: в билетах попадается именно тот вопрос, который хуже всего знаешь, Беседа студента и преподавателя может дать многое, ибо еще Платон в своей знаменитой Академии весьма активно использовал этот простой прием полу­чения знаний.

И последнее, внеаудиторная работа носит сугубо индивидуальный ха­рактер, однако вполне возможно и коллективное осмысление сравнительного правоведения.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА.

При изучении курса организуется текущий и итоговый контроль успеваемости. Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе аудиторных занятий путём систематической проверки качества изученных тем, по форме и методике, выбираемой преподавателем.

Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен. В ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Экзамен по дисциплине входит в общую трудоёмкость дисциплины в зачётных единицах.

Порядок проведения различных видов контроля успеваемости регламентирован Положением по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся в МГЭИ и его филиалах.

 

 

 

Планы ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Методические указания

 

Практические занятия проводятся для оказания помощи студентам в ус­воении наиболее важных и трудных вопросов учебной дисциплины, глубо­ком осмыслении, понимании и закреплении лекционного материала, форми­ровании профессионального понятийного аппарата и логики мышления, вы­работке навыков работы с нормативными актами, правильного применения действующего законодательства.

Подготовку к занятиям студент должен начинать с изучения рекомендуе­мой литературы и нормативного материала. После этого ему целесообразно подготовить план своего мотивированного ответа по каждому вопросу, об­суждаемому на занятии. Кроме рекомендуемой литературы студент может использовать материалы, опубликованные в местной прессе, а также допол­нительные нормативные акты, принимаемые или издаваемые органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и ор­ганами местного самоуправления.

Практическое занятие проводится путем проведения собеседования по прой­денному материалу, дискуссий, ответов студентов на вопросы преподавателя. Особую роль в проведении семинара играет чтение студентами сообщений по специфическим проблемам темы, а также обсуждение этих сообщений.

В ходе с Практического занятия студенты должны принимать активное участие в обсуждении поставленных вопросов, иллюстрируя теоретические положе­ния примерами соответствующих государственно-правовых норм и практики их реализации. Выступление на Практическом занятии не должно превышать 10-15 минут. Оно должно носить законченный и системный характер, содер­жать анализ использованных нормативных актов и литературы, примеры и предложения по совершенствованию действующего законодательства. В ходе своего выступления студент может использовать специально подготовлен­ный нормативный материал, в том числе презентации, а также конспект своего ответа.

Безусловно, выполнение данных общих рекомендаций, а также рекоменда­ций по отдельным темам позволит студентам получить прочные знания по курсу «Сравнительное правоведение» и успешно их применить в практиче­ской деятельности по избранной специальности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.