Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Объём дисциплины и виды учебной работы. АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

_______________________________________________________________

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ

«ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ 030900.62 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

 

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНИ) ВЫПУСКНИКА

«БАКАЛАВР»

 

 

ТВЕРЬ 2014


Мицык Г. Ю.

 

Сравнительное правоведение:учебно-методический комплекс. – Тверь: ТФ МГЭИ, 2014 г.- 178 с.

 

 

Одобрено кафедрой теории государства и права и государственно-правовых дисциплин Тверского филиала МГЭИ. Протокол заседания кафедры от «04» декабря 2013 г. № 6. Для студентов юридического факультета Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Московского гуманитарно – экономического института, обучающихся по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция

 

Сравнительное правоведение включает в себя достаточно широкий круг во­просов юриспруденции, начиная от общей теории права и государства и заканчивая отраслями национального права и права различных правовых систем. В этом видится то основное, главное место курса в системе профессиональной подготовки. В комплекс включены программа по дисциплине, тематические планы, планы практических занятий, методические рекомендации по написанию рефератов, рекомендованные темы рефератов, рекомендованная литература, вопросы для подготовки к экзамену, методические рекомендации по организации самостоятельной работы, словарь основных понятий. Данный комплекс составлен на основе современных позиций в юриспруденции.

 

© МГЭИ, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Пояснительная записка..……………………………………………………….…4

Структура и содержание дисциплины………………………………….…........10

Объём дисциплины и виды учебной работы..……………..……………...…...10

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами……………………………………………………………………………10

Тематический план (типовой)………..………………………………………....11

Программа курса …………………………………………………………….….12

Образовательные технологии……..………………………………………..…..18

Методические рекомендации внеаудиторной работы .....................................27

Контроль знаний студентов. Оценочные средства..…………………..………28

Планы практических занятий …………………………….………………….…29

Тесты ………………………………………..…………………………………...55

Словарь терминов…………………………………………………......................81

Методические указания по подготовке к зачёту …………………………….158

Критерии оценки в МГЭИ ……………………………………..….…………..158

Методические рекомендации для проведения экзамена……………….....…161

Примерный перечень вопросов для подготовке к экзамену…………….......163

Учебно-методическое и информационное обеспечение……………….……170

Материально-техническое обеспечение.……………………………………..175

Таблица обеспеченности литературой……………………………………......176

Основные показатели рейтинговой системы……………………………..…..176

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью изучения дисциплины является глубокое освоение студентами наиболее важных отраслей, институтов и понятий современного состояния гражданского и торгового права и практики его применения в наиболее развитых в научном и промышленном отношении зарубежных стран.

Основу данного учебного курса составляют появившиеся в российской юридической науке с начала 90-х годов компаративистские (сравнительные) исследования важнейших государственно-правовых институтов современных демократических государств. Новая российская юридическая наука исключает ранее широко применявшийся идеологический подход в делении государств на буржуазные и социалистические, на развивающиеся с капиталистической или социалистической ориентацией.

Применение сравнительного правоведения является одним из самых перспективных направлений развития государствоведения в России, поскольку позволяет предложить исследователям возможности выбора наиболее оптимального варианта юридиче­ской регламентации общественных отношений, возникающих в процессе разнообразной деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сформулировать предложения по совершенствованию законодательства России, а также определить закономерности и тенденции развития важнейших государственно-правовых институтов. Развитие сравнительного правове­дения можно отнести к числу важных условий проведе­ния демократических реформ в России.

В курсе сравнительного правоведения подробно рассматриваются общие вопросы его понятия, методологии, теории, истории развития, анализируются конкретные современные проблемы зависимости источников права форм правления, структуры и полномочий органов государственной власти, правового положения личности, форм государственного устройства, организации местного самоуправления и местного управления и других важнейших правовых институтов от правовых систем современности и основных правовых семей. Выделенные общие критерии такой зависимости позволяют рассмотреть проблемы сравнительного правоведения отдельных отраслевых

наук.

Целью изучения сравнительного правоведения является формирование общего представления о сравнительном правоведении, показ важности его изучения в отечественных юридических вузах и его теоретической и практической значимости. Получение студентами знаний об основах правового регулирования имущественных и связанных с ними неимущественных отношениях посредством сравнения основных цивилистических институтов в странах континентальной и общей системы права, в том числе в контексте процессов их унификации.

Основные задачи курса:

o формирование у студентов умений сравнительно-правового анализа оценки государственно-правовых явлений, институтов и норм на основе общепризнанных норм международного права, накопленных человечеством знаний об общих для всех стран закономерностях и тенденциях развития демократического, правового, социального и светского государства;

o формирование правовой культуры бакалавров;

o овладеть навыками применения нормативно-правовых актов при разрешении конкретных вопросов;

o социальной значимости профессии юриста в таком государстве.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.Дисциплина «Сравнительное правоведение» представляет собой дисциплину вариативной части цикла профессиональных дисциплин, изучаемую в 7 семестре, 108 ч, 3 зачетные единицы. В качестве контроля знаний студентов планом предусмотрена сдача экзамена (7 с.) и относится к направлению «Юриспруденция». Дисциплина базируется на курсах учебных гуманитарных дисциплин, в частности «Теория государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «История России», «Конституционное право России», «Конституционное право зарубежных стран».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):

1) Общекультурных (ОК):

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути её достижения (ОК-3);

· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

· стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

· способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

2) Профессиональных (ПК):

· способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК -1);

· способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК -3);

· способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

· способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

· способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

· владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

· формой итогового контроля знаний студентов является зачёт, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Зачёт по дисциплине входит в общую трудоёмкость дисциплины в зачётных единицах;

· способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК -10);

· способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

(ПК - 11);

· способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК - 12);

· способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК - 13);

· готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, в том числе в целях их выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК - 14);

· способен толковать различные правовые акты (ПК - 15);

· способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

· способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК - 17).

Требования к результатам освоения дисциплины. В результате изучения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Юриспруденция», должны демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

- основные институты сравнительного права, его место среди других отраслей российского права (ОК-1), (ПК-5);

- основные методы и приемы анализа нормативных документов (ПК-5);

уметь:

- использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности (ОК-8);

- анализировать происходящие внутри- и внешнеэкономические события с позиций сравнительного права; (ОК-4), (ОК-11)., (ОК-9), (ПК-:6);

- применять знания сравнительного права к решению конкретных задач, возникающих в процессе практических экономических и управленческих отношений (ОК-4), (ОК-11), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-15), (ПК-16) ;

владеть навыками:

- управления самостоятельной работой обучающихся(ОК-6), (ПК-4), (ПК-6), (ПК-15), (ПК-16);;

- эффективного осуществления правового воспитания;

- , разработки нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ОК-4), (ОК-9), (ПК-4), (ПК-6), (ПК-15), (ПК-16).

Изучение данной учебной дисциплины предусмотрено ФГОС ВПО(2010).

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСУИПЛИНЫ

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы (108 часов). Одна зачётная единица равна 36 часам.

Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной дисциплины Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего), в том числе 54/1.5
Лекции
Практические занятия (ПЗ), в т. ч. зачёт
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (всего), в том числе 18/0,5
Курсовой проект (работа)    
Расчётно-графические работы    
Реферат    
Другие виды самостоятельной работы    
Работа с учебной литературой
Вид промежуточной аттестации – экзамен экзамен
Общая трудоёмкость, часы Зачётные единицы 108/3

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.