Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Самостоятельная работа студентов (34 час.)



СРС охватывает изучение как теоретических вопросов (не вошедших в основной лекционный курс), так и приобретение навыков решения практических задач и содержит:

На самостоятельное изучение студентов выносятся следующие проблемы курса:

Тема 1. Романтизм как творческий метод и литературное направление (4 час.).

1. Законспектировать раздел, касающийся романтизма, из книги «Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания».

2. Проработайте соответствующие разделы из учебников и монографий, приведенных в списке рекомендованной литературы.

Вопросы для контроля и размышлений.

1) Охарактеризуйте концепцию творчества у романтиков.

2) Охарактеризуйте концепцию художника у романтиков.

3) Рассмотрите проблему «жанр как предмет эксперимента» на примере одного из жанров эпохи романтизма.

4) кратко охарактеризуйте основные типы романтического героя.

Темы реферата:

1) Романтический тип личности.

2) Романтический хронотоп.

3) Романтический портрет и его роль в литературе романтизма.

4) Романтический мотив паломничества.

5) Антропоцентричность романтизма.

 

Тема 2. Романтизм в Германии (8 час.).

1. Чтение художественных произведений и рекомендованной литературы.

2. Ведение читательского дневника.

3. Вопросы для контроля самостоятельно изученного материала:

1. Охарактеризуйте взгляды Ф. Шлегеля на искусство.

2. Охарактеризуйте ключевые понятия романтической теории иенцев.

3. Проанализируйте иерархию искусств Ф. Шлегеля.

4. На примере творчества одного из немецких романтиков покажите, как раскрывается тема творчества, задач художника, роли фантазии и воображения.

5. На примере одного из / нескольких произведений Гофмана покажите роль музыки в творчестве писателя.

6. Каковы основные темы лирики Гельдерлина?

7. В чем заключается своеобразие использования Гельдерлином античных стихотворных жанров, размеров и строфических форм?

8 Какое место занимает роман Гельдерлина «Гиперион» в немецкой литературе жанра «романа воспитания»?

9. Какими жанрами представлено творчество Тика?

10. Каковы особенности новеллистики Тика?

11. Как использует Тик прием романтической иронии в своей пьесе «Кот в сапогах»?

3. Напишите реферат на одну из следующих тем:

1) Поэтическое творчество Брентано.

2) Общая характеристика творчества Шамиссо.

3) Творчество Арнима.

 

Тема 3. Английский романтизм (8 час.).

1. Чтение художественных произведений и рекомендованной литературы.

2. Ведение читательского дневника.

3. Вопросы для контроля самостоятельно изученной темы «Озерная школа и творчество ее представителей». :

1) Кто входил в Озерную школу?

2) Каковы основные положения эстетики Кольриджа?

3) Какой вклад внес в английскую поэзию Вордсворт?

4) Какова роль Озерной школы в истории английской литературы?

2. Напишите реферат на одну из следующих тем:

1) Творчество Вордсворта.

2) Творчество Кольриджа.

3) Использование лейкистами балладной формы.

4) Восток в творчестве Саути и Байрона.

5) Русские эпизоды в поэме Байрона «Дон Жуан».

6) Образ моря и корабля в творчестве Байрона.

7) Поэтический образ путешественника, бегущего от самого себя в творчестве Байрона.

 

Тема 4. Романтизм во французской литературе (8 час.).

1 Чтение художественных произведений и рекомендованной литературы.

2 Ведение читательского дневника.

3 Вопросы для контроля самостоятельно изученной темы «Творчество Ламартина» и «Творчество Ж. Санд» и ответьте на контрольные вопросы:

1) Произведения каких жанров включает творческое наследие Ламартина?

2) Как сочетаются в поэзии Ламартина классицистские и романтические традиции?

3) Каким предстает философско-эстетическое кредо Ламартина в поэмах «Бог» и «Человек»?

4) Каковы основные черты поэзии Ламартина?

5) Как отразились политические и эстетические взгляды и политическая деятельность Ж. Санд в ее литературном творчестве?

6) Как связана история создания и публикации романа «Лелия» с творческой эволюцией Ж. Санд?

7)Какое место в творчестве Ж. Санд занимают романы «Орас» и «Консуэло»?

3. Напишите реферат на одну из следующих тем:

1) Жанр исторического романа в творчестве де Виньи.

2) Исторический роман Дюма.

3) Лирика де Виньи.

4) Роль романа Констана «Адольф» в становлении французского романтизма.

5) Раннее творчество Мериме.

6) Песни Беранже.

7) Песни Беранже в русских переводах.

 

Тема 5. Американский романтизм (6 час.).

1. Чтение художественных произведений и рекомендованной литературы.

2. Ведение читательского дневника.

3. Вопросы для контроля самостоятельно изученных тем «Творчество Лонгфелло» и «Творчество Мелвилла»:

1) Как отразилась сложная и противоречивая реальность Америки 1840-1850-х годов в творчестве Лонгфелло и Мелвилла?

2) Каковы роль и характер американского романтического колорита в произведениях Лонгфелло и Мелвилла?

3)Как складывалась жизненная и литературная судьба Лонгфелло?

4) Какова роль аболиционистских мотивов в творчестве Лонгфелло?

5) Какое место в творчестве Лонгфелло занимала переводческая деятельность?

6) Какое значение имело творчество Лонгфелло для развития американской поэзии?

7) Проанализируйте проблематику романа Мелвилла «Моби Дик».

8) В чем заключается художественное и жанровое своеобразие романа «Моби Дик»?

9) Какие типы романтического сознания представлены в романе «Моби Дик»?

4. Напишите реферат на одну из следующих тем:

1) Творчество Н. Готорна.

2) Поздняя лирика Лонгфелло.

3) Традиции народного эпоса в «Песне о Гайавате».

4) Творчество Уитмена.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.