Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УВАЖИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ ДЛЯ УХОДА ИЗ МЕЧЕТИ



Существует два вида уважительных причин для ухода из мечети:

1. Причины физиологического свойства:

Это — отправление малой и большой нужды или необходимость искупаться из-за поллюций. Пребывание уединившегося вне мечети строго ограничено временем, необходимым лишь на удовлетворение данной потребности. Также, из мечети дозволяется выйти для того, чтобы проводить посетителя.

2. Причины, вызванные необходимостью:

Например, боязнь человека за пропажу средств или он полагает, что дальнейшее уединение погубит его или повредит его здоровью.

Примечания:

· Затворничество следует совершать, имея стремление приблизиться к Аллаху и получить Его награду, а не ради чего-либо ещё. Сообщается от Абу Зарра, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет награды у того, кто не надеялся на неё» (ад-Дайлями).

· По мнению всех имамов четырёх мазхабов для того, чтобы совершить десятидневное затворничество, которое совершал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, надо уединиться в мечети в ночь на двадцатое рамадана, до утренней молитвы.

• ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «В соответствии с Сунной во время уединения не полагается навещать больных, присутствовать на похоронах, прикасаться к женщине или же ласкать её и выходить из мечети без особой необходимости». (Абу Дауд).

Является дозволенным спросить о состоянии здоровья больного.

· Во время уединения не следует заниматься мирскими делами и заключать торговые сделки, чтобы не терять награду за затворничество. Не следует пустословить и излишествовать во сне, а следует поклоняться Аллаху в эти великие ночи.

• Следует проявлять заботу о тех мусульманах, которые также находятся в уединении, помогая им и не причиняя им неудобства, поскольку помочь мусульманину лучше, чем затворничество, как сказано об этом в хадисе: «Помощь брату своему в нужде лучше пребывания в мечети в течение десяти лет…» (ат-Табарани).

ЗАКЯТ АЛЬ-ФИТР

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал вестника в долины Мекки, чтобы он сообщил им весть о том, что истинно (выплата) закята аль-Фитр является обязательным для каждого мусульманина мужского и женского пола, свободного и раба, малого и большого. (ат-Тирмизи). Абу Са'ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, установил закят аль-Фитр в размере одного са'а пропитания».

Закят аль-Фитр — это незначительная величина, взимаемая лишь раз в году. И как же человеку не позаботиться о том, чтобы его выбор пришёлся на самое лучшее, с учётом того, что это хорошо воспринимается Аллахом, и за него следует большое вознаграждение?! Закят аль-Фитр, по мнению некоторых факихов (знатоков мусульманского права), должен отдаваться в виде 1 са'а сыпучих продуктов, а по мнению других учёных можно и в его денежном эквиваленте. Но предпочтительней выплачивать Фитр сыпучими продуктами, являющимися основными в регионе.

Тот, кто отдаёт самое лучшее и полезное беднякам, тот получит лучшее и великое вознаграждение. Отдавайте лучшее из того, что у вас есть, ведь сказал Аллах: «Никогда не достигните вы благочестия, пока не будете расходовать то, что любите, а что бы вы ни издержали — Аллах про это знает».(Семейство Имрана, 92).

Разрешается распределять одну Фитру (т. е. продовольственное или денежное содержание закята аль-Фитр за одного человека) среди нескольких бедняков и отдавать одному бедняку две фитры или больше. Закят аль-Фитр установлен для всех мусульман: для маленьких и взрослых, мужчин и женщин, за себя и за тех, кто находится на содержании: жён, детей, родственников. А если он отдаётся за ребёнка ещё находящегося в материнском чреве, то это хорошо. Лучше всего и самое главное — отдавать Фитру в День праздника (‘Ид) до молитвы. Можно отдавать её за день — два до праздника. Она не засчитывается, если отдана после Праздничной молитвы. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предписывал закят аль-Фитр, как очищение для постящегося человека от пустых разговоров и как пропитание для нуждающихся. Кто бы ни уплатил его до праздничной молитвы — это приемлемый закят, а кто выплатил его после молитвы, в таком случае он рассматривается только как милостыня». (Абу Дауд и Ибн Маджа).

Исключение делается для того, кто не знал об этом. Выплата закята аль-Фитр засчитывается лишь тогда, когда производится специально для бедных людей. Она должна дойти до бедного человека или его доверенного лица непременно своевременно. Бедный человек может доверить другому лицу собирать выплачиваемый ему закят. Своевременное поступление закята к доверенному лицу означает его получение бедным человеком.

ПРАЗДНИЧНАЯ МОЛИТВА (‘Ид аль-Фитр) ОБОСНОВЫВАЮЩАЯ МОЛИТВУ МУДРОСТЬ

Праздничная молитва по окончании месяца Рамадан — это один из внешних признаков религии, одна из особенностей общины Мухаммада . Через неё воздаётся благодарность Господу за возможность поститься в Рамадан. В праздник также звучит зов к взаимному расположению, к взаимному милосердию мусульман, к единству и чистоте душ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.