Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учебно-методическое и информационное обеспечение темы



Основная литература:

1. Марченко М.Н. "Теория государства и права: курс лекций". М., 1996.

2. Матузов Н.И., Малько А.В. "Теория государства и права". М. 1999.

Дополнительная литература:

1. Гревцов Ю.И "Правовые отношения и осуществление права". Л., 1987.

2. Демин М.В. "Природа деятельности". М., 1984.

3. Завадская Л.Н. "Механизм реализации права". М., 1992.

4. Комаров С.А., Малько А.В. "Теория государства и права". М. 2000.

5. Карташов В.Н. "Применение права".

6. Лазарев В.В. "Теория права и государства". М., 1996.

7. Шапсугов Д.Ю. «Теория государства и права». Ростов-на-Дону. 2001.

Электронные информационные ресурсы:

  1. Правые системы «Гарант», «Консультант плюс»;
  2. Официальный сайт СКАГС.

 

По окончании выполнения студентами всех видов работы по данной теме преподавателем заполняется ведомость практического занятия.

 

ФИО студента Коды компетенций, формируемых на практическом занятии и сведения об их оценке
ОК 1.2 ОК 3.11
ФИО
ФИО

Промежуточная аттестация

Условием промежуточной аттестации студента является освоение им не менее 60 % (8) компетенций.

Условия освоения компетенций приведены в таблице:

Код компетенции Максимальное количество балов Количество балов, обеспечивающих аттестацию компетенции
ОК 1.2    
ОК 3.11    
ВСЕГО:    

Модуль 2

Задача модуля - формирование у студентов знаний о природе, сущности, функциях и технологиях осуществления отдельных видов юридической деятельности, а также системы профессиональных компетенций, позволяющих студентам на высоком профессиональном уровне осуществлять различные виды юридической деятельности.

Тема № 4. Правотворческая юридическая деятельность

Теоретическая часть

Трудоемкость равна 4 часам.

Виды правотворческой деятельности, особенности их субъектного состава и технологий осуществления.

Законотворческая деятельность на федеральном уровне. Технологии исследования регулируемых общественных и правила принятия решений о необходимости их регулирования.

Технологии подготовки законопроектов. Правила анализа законопроектов на предмет определения его места в системе законодательства, соответствия действующим нормативно-правовым актам.

Технологии внесения изменений в нормативно-правовые акты.

Технологии подзаконного нормотворчества на федеральном уровне.

Особенности законотворчества на региональном уровне.

Особенности муниципального правотворчества.

Практическая часть

Трудоемкость равна 4 часам.

Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении темы теоретической части, а также формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций:

ПК 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины»
ПК 14.1.1 Общие навыки экспертирования различных правовых актов и их проектов.
ПК 14.1.2 Способность четко определять цели разработки нормативно-правового акта и проведения экспертизы.
ПК 14.1.3 Навыки определения вида и места будущего нормативно-правового акта в системе законодательства.
ПК 14.1.4 Навыки анализа реквизитов и содержания проектов нормативно-правовых актов.
ПК 14.1.5 Навыки соотнесения содержания проекта нормативно-правового акта с содержанием действующего законодательства.
ПК 14.1.7 Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений.
ПК 14.1.8 Владение общими технологиями юридической деятельности.

Компетенция ПК № 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» формируется посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме. Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний, предусмотренных требованиями к теме теоретической части учебной дисциплины. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трехбалльной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%).

Компетенция ПК 14.1.1 «Общие навыки экспертирования различных правовых актов и их проектов» формируется посредством выполнения студентами заданий по анализу юридической техники подготовки нормативно-правовых актов их структурирования и оформления.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ПК 14.1.2 «Способность четко определять цели разработки нормативно-правового акта и проведения экспертизы» формируется посредством обоснования студентами необходимости принятия нормативно-правовых актов.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ПК 14.1.3 «Навыки определения вида и места будущего нормативно-правового акта в системе законодательства» формируется посредством поиска студентами нормативно-правовых актов, регулирующих заданную группу общественных отношений и определению места будущего нормативно-правового акта в их системе.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ПК 14.1.4 «Навыки анализа реквизитов и содержания проектов нормативно-правовых актов» формируется посредством определения и обоснования студентами реквизитов нормативно-правовых актов.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ПК 14.1.5 «Навыки соотнесения содержания проекта нормативно-правового акта с содержанием действующего законодательства» формируется вместе с компетенцией ПК № 14.1.3.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ПК 14.1.7 «Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ПК 14.1.8 «Владение общими технологиями юридической деятельности» формируется посредством выполнения заданий по применению правил юридической техники в процессе разработки нормативно-правовых актов.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.