3.1. Внутриобъектовый режим – это совокупность организационно-технических мероприятий и правил, направленных на обеспечение порядка передвижения лиц и транспортных средств в контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятия).
3.2. Внутриобъектовый режим устанавливается в целях:
- исключения несанкционированного доступа в контролируемые зоны аэропорта (авиапредприятия);
- исключения возможности бесконтрольного передвижения персонала, пассажиров и транспортных средств в контролируемой зоне аэропорта;
- установления порядка допуска к местам посадки в воздушные суда пассажиров, следующих по маршруту стерильной зоны;
- установления порядка допуска к местам посадки в воздушные суда пассажиров, обслуживаемых в залах официальных лиц и делегаций.
3.3. Для достижения целей внутриобъектового режима:
- определяются зоны ограниченного доступа;
- создаются стерильные зоны для прохода пассажиров, прошедших предполётный досмотр, к местам посадки в воздушные суда;
- организуется патрулирование сотрудниками службы авиационной безопасности в целях контроля за проходом работников авиапредприятия и лиц сторонних организаций в зоны или на объекты аэропорта (авиапредприятия), доступ в которые ограничен;
- внедряются технические средства контроля и охраны в контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятия);
- осуществляется досмотра работников аэропорта (авиапредприятия) и всех других лиц для допуска их в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).
3.4. В контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятий) не допускается:
- эксплуатация автомобилей, не состоящих на учёте в ГИБДД МВД России, и механизмов, не зарегистрированных в аэропорту (авиапредприятии);
- использования без разрешения службы авиационной безопасности кинокамер, фото- и видеоаппаратуры;
- производить съёмку авиационной техники, специального оборудования, технической документации и объектов аэропорта (авиапредприятия) без соответствующего на то разрешения;
- нахождения работников аэропорта (авиапредприятия) после окончания рабочего времени (смены) без разрешения администрации;
- курение и разведение огня в местах, не предусмотренных для этой цели;
- загромождение территории строительными и другими материалами, предметами, которые затрудняют движение людей, транспорта и могут вызвать загорание или скрытую закладку взрывного устройства;
- использование территории аэродрома под личные и коллективные огороды, под частные сеноугодья и для выпаса скота;
- оставлять открытыми окна в помещениях после окончания рабочего дня, в том числе и имеющие металлические решётки;
- нахождение на территории или объекте лиц в нетрезвом состоянии.
Глава 4. Порядок допуска пассажиров в контролируемую зону аэропорта и к местам посадки в воздушные суда.
4.1. Пассажиры, в том числе обслуживаемые в залах официальных лиц и делегаций, после регистрации и прохождения предполётного досмотра, а в международных аэропортах и других видов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации, допускаются в стерильную зону аэропорта для ожидания посадки и прохода к трапу воздушного судна.
4.2. Залы официальных лиц и делегаций должны быть изолированы от остальных помещений аэропорта. Вход в них должен располагаться вне контролируемой зоны аэропорта, а выход на перрон контролироваться.
4.3. Контроль за перемещением пассажиров в стерильной зоне и посадкой их в воздушное судно осуществляется работниками службы организации пассажирских перевозок и сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта, а в международных аэропортах и представителями органов пограничного и таможенного контроля.
4.4. Не допускается выход пассажиров и членов экипажей воздушных судов на перрон, а также их посадка (высадка) в (из) воздушные суда международного сообщения без разрешения органов пограничного и таможенного контроля.
4.5. Пассажиры международных рейсов, следующих транзитом или трансфером через территорию Российской Федерации, размещаются в аэропорту в специально выделенном для них помещении.
Глава 5. Порядок допуска членов экипажей воздушных судов в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).
5.1. Члены экипажей воздушных судов проходят в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) по специальным удостоверениям (идентификационным картам) установленного образца для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации.
Должностные лица, вписанные в задание на полёт с обратной стороны полётного листа, с целью проведения ими инспекторской проверки работы экипажа в полёте по выполнению нормативных требований по обеспечению безопасности полётов воздушных судов, авиационной безопасности, качеству проведения работ и оказания услуг, допускаются в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) в соответствии с порядком, установленным в аэропорту (авиапредприятии).
5.2. Удостоверения (идентификационные карты) членов экипажей воздушных судов действительны для прохода в контролируемую зону только в тех аэропортах, которые указаны в задании на полёт, а также на запасных аэродромах по маршруту следования.
5.3. Идентификационные карты членов экипажей воздушных судов зарубежных авиапредприятий в международных аэропортах дают право для посещения служб, обеспечивающих вылет воздушного судна.
5.4. Идентификационные карты свидетельствуют только о принадлежности их владельца к экипажу воздушного судна, но не заменяют действующие свидетельства лётного состава и документы, удостоверяющие личность.
5.5. Члены экипажей воздушных судов, а также лица, вписанные в задание на полёт с целью проведения инспекторской проверки экипажа в полёте, допускаются в контролируемую зону аэропорта после прохождения предполётного досмотра, а в случаях следования воздушного судна за границу Российской Федерации после прохождения таможенного и пограничного контроля.
Глава 6. Порядок допуска наземного персонала авиапредприятия в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).
6.1. Авиационный персонал аэропорта (авиапредприятия) и представители органов пограничного, таможенного и иных видов контроля допускаются в контролируемые зоны международного аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца.
Работники международных аэропортов, представители иностранных авиапредприятий допускаются в зону пограничного контроля по пропускам, выдаваемым органами пограничного контроля.
6.2. В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажей воздушных судов работники аэропорта (авиапредприятия) и другие лица перед допуском их в контролируемую зону аэропорта в обязательном порядке проходят досмотр.
6.3. Авиационный персонал, работники аэропорта (авиапредприятия), находящиеся в контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятия), обязаны иметь на верхней одежде с левой стороны пропуск с фотографией и надписями с указанием секторов допуска.
6.4. Специалисты аэропорта (авиапредприятия), имеющие непосредственное отношение к подготовке и выполнению полётов, техническому обслуживанию воздушных судов и обеспечивающие авиационную безопасность, допускаются на перрон и в воздушное судно для выполнения служебных обязанностей при наличии у них пропусков установленного образца.
6.5. В международных аэропортах должны быть определены стоянки воздушных судов, осуществляющих международные полёты.
Запрещается менять стоянки воздушных судов, с которых выполняются международные полёты и начинать движение воздушного судна для вылета за границу или в аэропорты Российской Федерации без разрешения органов пограничного и таможенного контроля.
Доступ обслуживающего наземного персонала к воздушному судну в период осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля ограничивается, а в случаях необходимости – запрещается службой авиационной безопасности аэропорта.
6.6. В международных аэропортах погрузочно-разгрузочные операции, проводимые непосредственно на воздушных судах и складах, расположенных в контролируемой зоне аэропорта, независимо от того, какие организации осуществляют такие операции, производятся с разрешения таможенного органа Российской Федерации.
Глава 7. Порядок допуска лиц сторонних организаций в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).
7.1. Лица сторонних организаций и посетители, которым необходим доступ в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) для выполнения служебных заданий, допускаются по разовым или временным пропускам на основании предварительных заявок при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а в зону пограничного контроля международного аэропорта - по пропускам, выдаваемым органами пограничного контроля.
7.2. Руководящий состав ФАС России и региональных управлений ФАС России (до заместителей начальников управлений включительно) при выполнении ими служебных обязанностей проходят в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) на основании служебного удостоверения.
7.3. Работники ФАС России, региональных управлений ФАС России и Межгосударственного авиационного комитета проходят в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) на основании служебного удостоверения и командировочных удостоверений, подписанных руководителями указанных органов.
7.4. Специалисты авиапредприятий и организаций гражданской авиации и других ведомств, привлекаемых к работе в комиссии Межгосударственного авиационного комитета, проходят в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) по временным пропускам, выдаваемым в установленном порядке согласно заявке подписанной председателем комиссии или его заместителем.
7.5. Представители Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Российской трудовой инспекции и органов прокуратуры Российской Федерации, не имеющие пропусков в данный аэропорт (авиапредприятие), проходят в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) на основании служебного удостоверения с соблюдением мер авиационной безопасности и в соответствии с технологией, разработанной администрацией аэропорта (авиапредприятия), согласованной с территориальными подразделениями указанных органов и утверждённой на заседании аэропортовой комиссии по авиационной безопасности.
7.6. Сотрудники Федеральной службы охраны Российской Федерации при выполнении служебных обязанностей и проведении охранных мероприятий, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.05.96 № 57 – ФЗ “О Государственной охране”, проходят в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) с табельным оружием и специальными техническими средствами.
7.7. Представители отраслевых профсоюзов гражданской авиации для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав проходят на рабочие места, находящиеся в контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятия), где работают члены соответствующих профсоюзов, по пропускам и в соответствии с порядком, установленным в данном аэропорту.
7.8. В международных аэропортах директор ФАС России и его заместители, начальники управлений ФАС России и их заместители, а также начальники региональных управлений ФАС России и их заместители проходят в зону пограничного контроля по служебным удостоверениям.
7.9. Должностные лица перечисленные в пунктах 7.2 – 7.7, прибывающие в международные аэропорты для исполнения служебных обязанностей, пропускаются в зону пограничного контроля, при наличии у них служебных удостоверений.
7.10. Сотрудники дипломатических и консульских представительств пропускаются в зоны пограничного и таможенного контроля при наличии у них специальных пропусков, выдаваемых в установленном порядке.
7.11. Личный состав региональных поисково-спасательных баз, пожарно-спасательных команд, бригады скорой медицинской помощи и спецтранспорт для ликвидации последствий авиационных и чрезвычайных происшествий допускаются в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) и на его объекты в соответствии с технологией, разработанной администрацией аэропорта (авиапредприятия) и утверждённой комиссией по авиационной безопасности.
7.12. При возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в аэропорту (авиапредприятии) вводится в действие план операции Набат, в контролируемую зону и на объекты аэропорта (авиапредприятия) осуществляется в соответствии с технологией, разработанной администрацией аэропорта (авиапредприятия) и утверждённой на заседании оперативного штаба.