Эта Заповедь была дана человечеству по воле Бога. Но она вызвала необычайную душевную борьбу. Как много детей, как много взрослых упорно боролись, чтобы самым тяжким образом не нарушить именно эту Заповедь.
Как может ребёнок чтить отца, который унизился до того, что стал пьяницей, или мать, которая своими капризами, несдержанным темпераментом, распущенностью и многим другим отравляет жизнь отцу и всему дому, не давая возможности наступления спокойного настроения!
Может ли ребенок уважать родителей, если он слышит, как они друг с другом жестоко ругаются, друг друга обманывают или даже дерутся? Многочисленные семейные сцены часто превращали эту Заповедь в муку для детей, делая невозможным её выполнение.
В конечном счёте было бы только притворством, если бы ребёнок стал уверять, что уважает свою мать, которая ведёт себя гораздо любезнее с чужими, чем со своим мужем - отцом ребёнка. Если он замечает в ней склонность к поверхностности, видит, как она по своему смехотворному тщеславию становится безвольной рабыней любого безумия моды, которое так часто никак нельзя совместить с понятием о серьёзном высоком материнстве, ибо это лишает материнское достоинство всей красоты и величия, - как же тогда ребенок может испытывать искреннее уважение к своей матери? Как много заложено в самом слове "мать"! Но зато и какие требования оно предъявляет!
Ребёнок, который ещё не испорчен средой, должен бессознательно ощущать в себе, что человек, обладающий зрелым, серьёзным духом, никогда не сможет решиться только ради моды обнажить своё физическое тело. Как может тогда мать оставаться священной для ребёнка! Естественное уважение импульсивно превращается в пустую форму обязанности по привычке или, в зависимости от воспитания, в саму по себе понятную общественную вежливость, то есть в притворство, в котором отсутствует всякий высокий душевный порыв. Именно тот высокий порыв" который таит в себе теплоту жизни! Порыв, который необходим ребёнку и при подрастании, и при вступлении в жизнь, сопутствуя ему как верный щит, охраняя его от всякого рода нападении, и который останется в глубине его души прочной опорой и убежищем, если у него появятся какие-либо сомнения. Вплоть до глубокой старости!
Слово "мать" или "отец" должно бы всегда пробуждать тёплое, искреннее ощущение, при котором достойный образ, полный чистоты, вставал бы пред душой, предостерегая или благословляя, как путеводная звезда, в течение всей земной жизни!
И какого же сокровища лишается каждый ребёнок, если он своего отца или свою мать не может почитать от всей души!
Но поводом для таких душевных мук опять-таки является лить неправильное понимание людьми этой Заповеди. Неправильным было существовавшее до сих пор толкование, которое ограничивало смысл и делало его односторонним, в то время как не может быть ничего одностороннего в том, что послано Богом.
И еще хуже то, что эту Заповедь исказили, желая её исправить согласно человеческим понятиям, сделать её ещё более точной, прибавив: "Ты должен чтить отца твоего и мать твою"! Отчего она стала личной. А это должно было привести к заблуждениям, так как Заповедь в правильном виде гласит только: 'Ты должен чтить отца и мать"!
Следовательно, она не имеет в виду отдельные, определённые личности, качества которых заранее не могут быть определены и предусмотрены. Подобная бессмыслица никогда не встречается в Божественных Законах, Бог ни в коем случае не требует почитания чего-то, что безусловно не заслуживает быть почитаемым'
Как раз наоборот, эта Заповедь охватывает не личность, а понятие отцовства и материнства. Она касается прежде всего не детей, но самих родителей, требуя от них уважения отцовства и материнства! Эта Заповедь налагает на родителей безусловные обязательства постоянно и полностью сознавать свою высокую задачу и тем самым иметь в виду связанную с нет ответственность.
В потустороннем мире и в Царстве Света живут не словами, а понятиями.
По этой причине случается, что при словесной передаче легко происходит ограничение самого смысла, как это видно в данном случае. Но горе тем, кто не соблюдал этой Заповеди и не пытался её правильно понять. Не является оправданием, что до сих пор она так часто неправильно толковалась и неправильно внутренне переживалась.
Последствия несоблюдения Заповеди сказываются уже при зарождении и при инкарнации души. Совсем по-другому было бы на этой Земле, если бы эта основная Заповедь была понята и выполнена людьми, Совсем другие души могли бы тогда воплощаться, которые не допустили бы упадка нравов и морали до такой степени, как это происходит сейчас!
Посмотрите только на убийства, посмотрите на неприличные, дикие танцы, посмотрите на оргии, до чего сегодня всё хочет себя довести. Это венец триумфа удушающих течений тьмы. И посмотрите на бессмысленное равнодушие, с которым смотрят на этот упадок как на нечто правильное или всегда имевшее место, и даже покровительствуют ему.
Где человек, который старается правильно познать Волю Бога и который, стремясь ввысь, пытается охватить всеобъемлющее величие, вместо того чтобы всегда и везде упрямо стараться эту великую Волю втиснуть в жалкую ограниченность земного мозга, превращённого им в храм разума? Этим самым он добровольно опускает свой взгляд вниз как раб, ходящий в цепях, вместо того чтобы, расширив его блеском радости, направить ввысь навстречу лучу познания.
Разве вы не видите, как жалко вы себя ведёте при всяком восприятии всего, что к вам приходит из Света! Будь то Заповеди, обетования, учение Христа или даже всё Мироздание! Вы не хотите ничего ни видеть, ни познавать! Да вы и не пытаетесь что-нибудь действительно понять! Вы не воспринимаете их такими, какими они являются, но постоянно судорожно стараетесь всё переделать согласно низменным воззрениям, которым вы подчинялись в течение тысячелетий.
Освободитесь же наконец от этих традиций! Ведь сила для этого находится в вашем распоряжении. В любой момент. Без всяких жертв с вашей стороны. Но одним рывком, одним усилием воли эти традиции должны быть сброшены с вас! Без того, чтобы удержать что-либо, ставшее вам милым. И если только вы начнёте стараться найти переход, вы никогда не освободитесь от того, что было до сих пор, и оно всегда будет упорно тянуть вас назад. Это может быть легко выполнено только тогда, когда вы одним движением отсечетe всё старое и таким образом без старого бремени пойдёте к новому. Только тогда вам откроются врата, иначе они останутся крепко запертыми.
А для этого требуется только действительно серьёзное стремление, это дело одного момента. Совершенно такое же, как пробуждение от сна. Если вы сразу же не встанете с постели, вы опять станете усталыми, а радость новой дневной работы ослабеет, если не исчезнет полностью.
Ты должен чтить отца и мать! Пусть отныне для вас это будет святой Заповедью. Поставьте отцовство и материнство на почётное место! Ибо кто сегодня ещё знает, какое большое достоинство в этом заложено. И какая сила для облагораживания человечества! Люди, вступающие в брак здесь, на Земле, должны наконец отдавать себе в этом отчёт, и тогда всякий брак будет настоящим браком, закреплённым в духовном! И все отцы и матери по Божественным Законам будут достойными почитания!
А для детей эта Заповедь станет святой и живой через их родителей. Они вообще не смогут поступать иначе, как от души почитать отца и мать, безразлично, каковыми бы ни были сами дети. Они будут вынуждены на это поведением самих родителей.
И горе тогда тем детям, которые не будут выполнять Заповедь полностью. Тогда их постигнет тяжкая карма, так как основание для этого будет тогда полным. Но выполнение её во взаимодействии скоро станет самоочевидностью, радостью и потребностью! Поэтому идите и соблюдайте Заповеди Божьи серьёзнее, чем до сих пор! Это означает: следуйте им и выполняйте их! Чтобы вы стали счастливыми!
Пятая Заповедь:
ТЫ НЕ ДОЛЖЕН УБИВАТЬ!
Бей же себя в грудь, о человек, и громко восхваляй себя, что ты не убийца! Ведь убивать означает лишать жизни, и, по твоему мнению, ты никогда не нарушал эту Заповедь Господню. Гордо ты можешь предстать пред Ним, без страха и боязни, полный надежды, ожидая открытия именно этой страницы твоей Книги Жизни.
Но думал ли ты когда-нибудь при этом, что для тебя существует ещё и умерщвление и что умерщвлять - то же самое что убивать?
В этом нет никакой разницы. Только ты сам создаёшь её способом твоего выражения, твоей речью, так как Заповедь не гласит узко: ты не должен убивать никакую грубовещественную земную жизнь! Но широко, всеохватывающе, кратко: ты не должен убивать!
Например, у отца был сын. Мелкое земное честолюбие толкало отца настаивать, чтобы его сын во что бы то ни стало получил высшее образование. Но в этом сыне были заложены способности, которые влекли его к другой деятельности, причём образование не могло принести ему никакой пользы.
Совершенно естественно, что сын не испытывал никакой охоты к этому навязанному учению и не был в состоянии радостно применять на то свои силы. Отец же требовал послушания. Сын послушался. За счёт своего здоровья он старался выполнить вюлю отца. Но так как это шло вразрез с природой сына, вразрез со способностями, заложенными в нём, то было совершенно естественным, что от этого страдало и его тело.
Я не хочу здесь далее рассматривать этот случай, который так часто повторяется в земной жизни. Но неопровержимо, что отец в данном случае из-за своего честолюбия или упрямства старался умертвить в этом сыне что-то такое, что было придано ему на Землю для развития! Во многих случаях это действительно удаётся умертвить, ибо в более позднее время развитие вряд ли возможно, потому что здоровая главная сила для сего, надломленная в лучшую её пору, была легкомысленно растрачена на дела, чуждые природе мальчика.
Этим самым отец тяжко согрешил против Заповеди: ты не должен убивать! Не говоря уже о том, что он таким образом лишил людей чего-то, что через мальчика возможно могло бы принести им большую пользу! Однако, он должен подумать о том, что хотя мальчик имеет или может иметь сродство по духу с ним или с матерью, но перед Творцом, тем не менее, он остаётся самостоятельной личностью, которая полученные способности обязана развивать на Земле для своего собственного блага.
Может быть, этим самым сыну, по милости Божьей, даже была предоставлена возможность изжить тяжкую карму тем, что он должен был сделать какое-либо открытие, которое в определённом смысле принесло бы человечеству огромную пользу.
Тяжко ложится такая вина воспрепятствования особенно на отца или на мать, которые свои мелкие земные взгляды ставят выше великих нитей судьбы и таким образом злоупотребляют своей родительской властью.
Не иначе обстоит дело, когда родители при заключении браков их детей на первое место ставят мелкие земные расчёты своего разума. Как часто при этом душится самый благородный порыв их ребёнка, которому даётся земная обеспеченность, но вместе с ней и душевное несчастье, имеющее более важное значение для бытия ребёнка, чем любые деньги и земное богатство.
Естественно, что родители не должны уступать любой мечте или желанию ребёнка. Это не было бы выполнением их родительской обязанности. Но требуется серьёзная проверка, которая никогда не должна быть поземному односторонней! Но как раз такая бескорыстная проверка со стороны родителей редка или вовсе не применяется.
И такие случаи встречаются в тысячекратном многообразии. Мне нет надобности больше об этом говорить. Подумайте сами об этом, чтобы не грешить против такого многозначительного Слова Божьего в этой Заповеди! При этом вам откроются неведомые пути!
Но и ребёнок может душить справедливые надежды родителей! Если он не развивает надлежащим образом в себе таланты, чтобы достичь чего-то значительного, поскольку родители, идя ему навстречу, позволили ему выбрать путь согласно его просьбе, то тогда дело доходит до умерщвления благородных ощущений его родителей, и тем самым он грубым образом нарушил эту Заповедь!
То же самое происходит, когда человек каким-либо образом нарушает искреннюю дружбу или доверие, которое кто-нибудь к нему испытывает. Этим он убивает и повреждает у другого нечто такое, что действительно содержит жизнь' Это является нарушением Слова Божьего: ты не должен убивать! Это принесет ему злую судьбу, которую ему придётся искупить.
Вы видите, что все Заповеди являются лучшими друзьями для людей, чтобы надёжно уберечь их от зла и страданий! Поэтому уважайте и любите их как сокровища, сбережение которых принесёт вам только радость!
Шестая Заповедь:
ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ!
Уже то, что существует ещё одна Заповедь, гласящая "Не желай жены ближнего твоего", указывает, насколько мало эта шестая Заповедь соответствует тому, что на этот счёт определяет земной закон.
"Ты не должен прелюбодействовать" может также гласить: "Ты не должен нарушать мир брака". Под миром, естественно, подразумевается и гармония, Это одновременно указывает, каков вообще должен быть брак; так как там, где нельзя ничего нарушить или чему-нибудь помешать, там и Заповедь не имеет никакого значения, ибо она считается не с земными взглядами и предписаниями, но с Божественной Волей.
Таким образом, брак существует только там, где царят гармония и мир как нечто само по себе понятное, где один живёт для другого и старается доставлять ему радость. При этом односторонность и так сильно совращающая, убийственная скука с самого начала полностью и навсегда исключены, как и пагубная жажда развлечений или воображение, что его не понимают! Это орудия убийства всякого счастья!
Именно такое зло при правильном браке совершенно не может появиться, когда один действительно живёт для другого, потому что желание человека воображать, что его не понимают, и жажда развлечений являются исключительно следствием выраженного эгоизма, старающегося жить только для себя, но не для другого!
Однако при настоящей душевной любви это радостное взаимное самозабвение совершенно естественно, а во взаимодействии тут полностью исключается возможность недополучения одной из сторон. При условии, что и уровень образования сочетающихся не представляет чересчур большой пропасти!
Это является условием, требуемым Законом притяжения подобного в великой Вселенной, которое должно быть выполнено, чтобы счастье могло стать совершенным. Но где нет ни мира, ни гармонии, там брак не заслуживает называться браком, так как он тогда им и не является, а лишь земным сожительством, которое как таковое не имеет никакой ценности перед Богом и поэтому не может принести благословения в том. смысле, как этого следует ожидать при настоящем браке.
Шестая Заповедь имеет в виду лишь настоящий брак по Воле Божьей! Всякий другой не пользуется покровительством. Но горе тому, кто каким-либо образом осмелится нарушить истинный брак. Потому что триумф, который он воображает иметь от этого здесь на Земле, поджидает его в потустороннем мире в совершенно иной форме! Охваченный ужасом, он захочет бежать от этого, когда он должен будет перейти в то царство, где его ожидают последствия его деяний.
Прелюбодеяние, имеющее самые серьёзные последствия, уже имеет место там, где делается попытка разделить двух действительно душевно любящих друг друга, как это часто делают родители, когда то или иное земное обстоятельство при этом не соответствует их желаниям,
И горе также той женщине или тому мужчине, молодым или старым, которые из зависти или ради забавы сознательно сеют недовольство или даже разлад в такой паре!
Чистая взаимная любовь двух людей должна быть почитаема всяким, должна внушать почтение и уважение, но не вожделение! Ибо она стоит под зашитой Воли Божьей!
Если же зарождается чувство такого нечистого желания, то пусть человек отвернётся и обратит свой ясный взор на тех людей, которые душевно еще ни с кем не связаны.
И если он будет искать серьёзно и терпеливо, то он безусловно найдёт человека, подходящего ему в том смысле, как это угодно Богу, с которым он тогда и будет счастлив без всякого обременения себя грехом, который никогда не может принести и дать ему счастье!
Большая ошибка людей часто заключается в том, что они поддаются давлению чувства, всегда слабого. В самом начале, насильно его в себе сохраняют, искусственно раздувают своей фантазией, пока, наконец, оно, окрепнув, захватывает их и, мучая, вводит в грех!
Тысячи человеческих духов могли бы не погибнуть, если бы только при этом они всегда обращали внимание на начало, которое, если оно не вызвано расчётом разума, исходит исключительно из шалостей, недостойных человека, имеющих своё происхождение в пагубных привычках земной семейной и, главным образом, общественной жизни! Именно они оказываются часто настоящими ярмарками брака, не чище, чем открытая торговля рабами на Востоке! Они являются очагом, в котором берут своё начало зачатки прелюбодеяния.
Вы, родители, опасайтесь, дабы не впасть в прелюбодеяние в отношении своих детей из-за чрезмерно рассудочной расчётливости. Бесчисленное множество в этом уже погрязло! Им потребуется многое, чтобы снова от этого освободиться!
А вы, дети, будьте осторожны, дабы не нарушать мир среди ваших родителей., иначе и вы согрешите в прелюбодеянии! Об этом поразмыслите. Иначе вы станете врагами вашего Бога, и нет ни одного из таких врагов, который в конце концов не вынужден был бы погибнуть при неописуемых страданиях, и Бог при этом не пошевелит и пальцем!
Ты никогда не должен нарушать мир и гармонию между двумя людьми. Вбей это себе в голову, чтобы оно всегда, предостерегая, стояло пред глазами твоей души!
Седьмая Заповедь:
ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ВОРОВАТЬ!
На вора смотрят как на одну из самых презренных тварей. Вором является всякий, кто берёт у другого что-нибудь из его имущества помимо его желания!
В этом состоит объяснение. Чтобы эту Заповедь правильно выполнять, человеку ничего другого не следует делать, как только ясно различать, что принадлежит другому! Это нетрудно, сейчас же скажет себе всякий. И на этом для него всё заканчивается.
Конечно, это нетрудно, как нетрудно выполнять по существу все десять Заповедей, если только действительно этого хочешь. Но условием при этом всегда является, чтобы человек их действительно знал. А этого-то многим и не хватает.
Думал ли ты серьёзно в целях претворения Заповеди, что называется имуществом другого, из которого ты ничего не смеешь брать?
Это его деньги, драгоценности, одежда, возможно, также дом и двор со скотом и со всем тем, что к тому относится. Но в Заповеди не говорится вовсе, что она распространяется лишь на грубовещественное земное имущество! Ведь бывают ценности, которые гораздо дороже!
К собственности человека относятся также его доброе имя, общественное уважение, его мысли, его личные качества, также и доверие, которым он пользуется у других, если и не у всех, то, по крайней мере, у некоторых из них!
А если уж мы подошли к такому пониманию, то иная гордая душа уже немного заколеблется перед требованием этой Заповеди. А ну-ка, спроси самого себя: не пытался ли ты когда-нибудь, возможно, с добрым намерением, доверие, которым пользуется некто у другого человека, поколебать с целью предостережения или полностью подорвать? В таком случае ты самым настоящим образом обворовал того, к кому относилось это доверие! Потому что ты лишил его доверия или, по меньшей мере, пытался это сделать.
Ты также обворовываешь своего ближнего, если, зная что-либо о его личных обстоятельствах, передаёшь эти сведения без его согласия. Ты можешь из этого заключить, как тяжко запутаются в сетях греха все те, кто из подобных дел старается извлечь выгоду или занимается подобными делами профессионально.
Такие самозапутывания влекут за собой такую громадную сеть сквозь все последствия постоянного нарушения этой деятельностью Божьих Законов, что эти люди уже никогда не смогут освободиться, ибо они часто обременены тяжелее, чем громилы и воры в грубой вещественности. Виновны и подобны утайщикам те, которые поддерживают и покровительствуют подобным "профессионалам" в их грешном ремесле.
Всякий открыто и честно мыслящий человек, будь то частное или официальное лицо, имеет право и обязанность требовать непосредственно от приходящего к нему с какой-либо просьбой человека разъяснений, а если нужно, то и оправдательных документов, чтобы на их основании судить, насколько он сможет, доверяя ему, выполнить его желания. Всё остальное нездорово и непригодно.
Выполнение этой Заповеди одновременно оказывает ещё и то действие, что всё больше и больше пробуждается ощущение, способности которого освобождаются и развиваются. Тогда человек приобретает правильное знание людей, потерянное им только из-за лени. Он мало-помалу перестанет быть мёртвым, подобно машине, и вновь станет живым человеком. Появятся настоящие личности, в то время как теперешнее взращённое массовое животное должно будет исчезнуть.
Постарайтесь об этом поразмыслить и смотрите, чтобы вы всё же в конце концов на страницах книги долгов ваших не нашли именно эту Заповедь сильно нарушенной!
Восьмая Заповедь:
ТЫ НЕ ДОЛЖЕН СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ НА БЛИЖНЕГО ТВОЕГО ЛОЖНО!
Если ты нападаешь на одного из окружающей людей, бьёшь его так, что наносишь ему раны и, может быть, его при этом ещё и грабишь, то ты знаешь, что причиняешь ему вред и подлежишь земному наказанию.
Однако при этом ты не думаешь о том, что одновременно с этим ты вовлекаешься в нити Закона взаимодействия, который не подчинён произволу, а действует справедливо до тех мельчайших движений души, на которые ты совершенно не обращаешь внимания, которые ты вообще не ощущаешь!
Этот Закон взаимодействия не имеет ничего общего с земным наказанием и действует совершенно независимо, в - шиш, сам по себе, но так неминуемо, что во всём Мироздании человеческий дух не найдет ни одного места, которое смогло бы его укрыть и защитить.
Когда вы слышите о таком поступке грубого нападения и насилия, вы возмущены. Если же при этом пострадали близкие вам люди, то вы напуганы и приходите в ужас! Но при этом вас мало беспокоит, если в вашем присутствии то тут, то там кто-либо представляет в дурном свете отсутствующего путём искусно подобранных злонамеренных слов или лишь путём выразительных жестов, заставляющих предполагать больше, чем может быть выражено словами.
Но заметьте себе: физическое нападение гораздо легче исправить, чем нападение на душу, которая страдает от подрыва репутации.
Избегайте поэтому всех злостно подрывающих репутации, как и убийц в грубой вещественности!
Потому что они так же виновны, а весьма часто даже больше! Как они не имеют никакого сострадания к преследуемым ими душам, так же и в потустороннем мире им не будет протянута рука помощи, когда они будут умолять об этом! Холодно и немилосердно внутри них пагубное стремление унижать других, часто даже совершенно чужих людей, поэтому холод и безжалостность в стократной силе встретят их в том месте, которое ожидает их, когда со временем им придётся покинуть своё земное тело!
В потустороннем мире они будут пребывать отверженными и глубоко презираемыми, хуже разбойников и воров, ибо общая злобная, достойная презрения черта присуща всему этому роду, начиная с так называемых сплетниц и до испорченных тварей, которые, подтверждая своей добровольной клятвой, не стесняются давать ложное свидетельство против ближнего своего, которого во многих случаях они имели бы основание благодарить!
Обращайтесь с ними как с ядовитыми гадами, так как другого они не заслужили!
Так как у всего человечества полностью отсутствует высокая единая цель достигнуть Царствия Божьего, то людям не о чем разговаривать друг с другом, когда собираются два или три человека, поэтому разговор про других стал их излюбленной привычкой, всю низость которой они уже не способны осознать, так как понятие о ней полностью утрачено из-за постоянного употребления.
В потустороннем мире они должны будут продолжать сидеть вместе, предаваясь своей излюбленной теме, пока не пройдёт предоставленное им время для последней возможности подъёма, которая возможно смогла бы принести им спасение, пока они не будут вовлечены в вечное разложение, которому подвергнутся все виды грубой и тонкой вещественности для очищения от всякого яда, внесённого в неё человеческими духами, недостойными сохранить имя!
Девятая Заповедь:
НЕ ЖЕЛАЙ ЖЕНЫ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО!
Эта Заповедь точно и ясно направлена непосредственно против телесно-животных влечений, допускаемых человеком, к сожалению, чересчур часто, как только на то представляется случай!
Тут мы затронули сейчас самое главное, что представляет для людей величайшую западню, в которую попадаются почти все, как только они соприкасаются с ней - случай!
Влечение пробуждается и направляется только мыслями! Человек может очень легко на самом себе убедиться, что инстинкт не действует и не может действовать при отсутствии соответствующих мыслей! Оно всецело зависит от них! Без исключения!
Не говорите, что чувство осязания может вызвать влечение, так как это неправильно. Это только иллюзия. Чувство осязания пробуждает лишь мысль, а она в свою очередь - влечение! Самым сильным вспомогательным средством для пробуждения такого рода мыслей является предоставившийся случай, чего люди должны бояться!
По этой причине самым надёжным предупреждением и самой большой защитой для всех людей обоего пола является избегание подобных случаев. При теперешнем бедствии это является якорем спасения, пока всё человечество не окрепнет в самом себе настолько, что будет в состоянии держать очаг своих мыслей в чистоте, как нечто естественное, само по себе понятное. Но тогда, безусловно, и нарушение этой Заповеди совершенно исключается.
До тех пор много бурь должно будет пронестись над человечеством, очищая его; но этот якорь будет держать, если всякий стремящийся ввысь будет серьёзно стараться никогда не давать повода к искусительному пребыванию наедине двум лицам разного пола!
Пусть каждый огненными буквами запечатлеет это в своей памяти, ибо не так-то легко душевно вновь освободиться от такого нарушения, так как в этом вопросе затрагивается и другая сторона. А возможность к одновременному подъёму имеется уж очень редко.
"Не желай жены ближнего твоего!" - под этим подразумевается не только замужняя женщина, но и весь женский пол вообще! Значит, также и дочери! А так как ясно сказано "Не желай!", то это касается исключительно телесного влечения, но не честного ухаживания!
Никакого заблуждения не может возникнуть при этих ясных словах. Здесь речь идёт о строгой Божественной Заповеди против обольщения и изнасилования. Так же как и о загрязнении через мысли тайного желания! Уже одно это, как исходная точка всего зла поступка, является нарушением Заповеди, влекущим за собой наказание путём кармы, которая в том или ином виде неизбежно должна быть искуплена перед тем, как душа снова сможет стать свободной.
Иной раз это событие, ошибочно принимаемое людьми за мелочь, является решающим для вида будущей инкарнации на Земле или для будущей судьбы человека в этой земной жизни. Поэтому не относитесь чересчур легко к силе мыслей, за которой естественно следует по пятам в равной степени и ответственность! Вы несете ответственность за малейшую опрометчивую мысль, ибо она уже причиняет вред в тонковещественном мире. В том мире, который должен будет принять вас после этой земной жизни.
Если же желание доводит до соблазна, то есть до грубовещественного поступка, то бойтесь возмездия, если вы ещё на Земле не способны больше его исправить как телесно, так и душевно!
Произошёл ли соблазн путём лести или настойчивого требования, в результате чего в конце концов было достигнуто согласие со стороны женщины, Закон взаимодействия не позволяет ввести себя в заблуждение. Он уже вступил в действие одновременно с вожделением, и всякое умничание и различные уловки лишь способствуют усугублению. Последовавшее же согласие не аннулирует его!
Поэтому остерегайтесь, избегайте таких случаев и не будьте беспечными в этом отношении. В первую очередь держите очаг ваших мыслей в частоте! Тогда вы никогда не нарушите эту Заповедь!
Также не служит оправданием, если человек пытается сам себя обмануть, что существовала вероятность брака' Так как это было бы тем более грубейшей ложью в мыслях.
Брак без душевной любви перед Богом недействителен. Душевная же любовь является наилучшей защитой против нарушения этой Заповеди, так как действительно любящий всегда желает для любимого человека лишь самое лучшее и поэтому никогда не сможет предъявить ему грязных желании или требований, против которых эта Заповедь прежде всего и направлена!
Десятая Заповедь:
ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ЖЕЛАТЬ ДОМА БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, НИ ДВОРА ЕГО, НИ СКОТА ЕГО, НИ ВСЕГО, ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ ЕМУ!
Кто честным трудом и честной торговлей старается извлечь выгоду, тот может спокойно ожидать вызова по этой Заповеди при наступлении Великой Расплаты, так как она минует его, не задев ударом. Собственно говоря, выполнять все Заповеди легко и, тем не менее ... посмотрите по-настоящему на всех людей, и вы скоро придете к убеждению, что и это по сути совершенно естественное для человека выполнение Заповеди не происходит или происходит лишь очень редко, причём не радостно, но с большим трудом.
Подобно неутолимому стремлению бушует над всеми людьми - будь они белые, желтые, коричневые, чёрные или красные - чувство зависти к окружающим в том, чем они сами не обладают. Выражаясь однако ещё лучше - завидовать во всём! В этой зависти уже заложено запрещённое желание! Нарушение Заповеди этим самым уже совершено и становится корнем многих зол, которые быстро приводят человека к падению, из которого он часто никогда уже не сможет подняться.
Заурядный человек странным образом редко ценит то, чем он владеет, но всегда лишь то, что ему ещё не принадлежит. Тьма усердно рассеяла алчность и, к сожалению, человеческие души слишком уж охотно пошли на то, чтобы создать плодородную почву для этого печального семени.
Таким образом, со временем у большинства людей в основу всех их дел и поведения залегло желание обладать имуществом других. Начиная с простого желания, усиливающегося путём хитрости и искусства уговаривания, вплоть до безграничной зависти, постоянного недовольства и слепой ненависти.
Всякий путь для получения удовлетворения признавался ещё правильным, если он не шёл уж очень открыто вразрез с земным законом. В растущей погоне за наживой Божественная Заповедь осталась без внимания! Каждый считал себя действительно честным, поскольку он не привлекался земным судом к ответственности. Чего избежать, однако, ему не стоило большого труда, применяя величайшую осторожность и хитроумие своего рассудка, когда он при предоставившейся возможности извлечь для себя какую-либо выгоду по дешёвке намеревался вредить ближним самым беспощадным образом.
Он не подумал о том, что в действительности же именно это обойдётся ему гораздо дороже, чем та польза, которую могут принести ему все земные средства! Козырем стала так называемая разумность! Но разумность, по теперешним понятиям, является не чем иным, как плодом хитрости или усилением степени её. Только странно, что всякий относится с недоверием к хитрым людям и с уважением к умным! Общее основное отношение выявляет эту несообразность.
Хитрец является плохим исполнителем в искусстве удовлетворения своего желания, в то время как люди с умом-рассудком достигали в этом отношении мастерства. Плохой исполнитель не умеет облечь своё желание в красивые формы и поэтому пожинает лишь жалкое презрение. Мастер же пожинает восхищение, полное зависти со стороны тех душ, которые сами обладают подобной склонностью!
И здесь зависть, ибо на почве сегодняшнего человечества даже восхищение подобного рода никак не может обойтись без зависти. Люди не осознают этой сильной пружины многих зол, они даже не знают, что эта зависть в разнообразных её видах в настоящее время подчинила их себе и руководит всем их мышлением и всеми их поступками! Она укоренилась как в отдельном человеке, так и в целых народах, руководит государствами, порождает войны, а также и партии и бесконечные споры, даже тогда, когда хотя бы двум лицам нужно что-то обсудить!
Где же остаётся послушание десятой Заповеди Божьей, хотелось бы, предостерегая, крикнуть и государствам! С безжалостной алчностью любое из земных государств стремится захватить владения других! Они не останавливаются ни перед убийством отдельных лиц, ни перед массовыми убийствами, ни перед порабощением целых народов, лишь бы только достигнуть собственного величия. Красивые речи о самосохранении или самозащите являются лишь увёртками, так как они сами ясно чувствуют, что надо что-то сказать, дабы эти страшные преступления против Заповедей Божьих немного ослабить, оправдать!
Но это им не поможет, так как неумолим тот грифель, который вписывает несоблюдение Заповедей Божьих в Книгу мировых событий. Неразрывны нити кармы, которые при этом вплетаются к каждому в отдельности так, что малейший ход его мыслей и поступков не может затеряться, не будучи искупленным!
Кто сможет окинуть общим взором все эти нити, тот увидит, какой страшный суд тем самым уготован! Смятение и крушение всего до сих пор построенного являются лишь первыми лёгкими последствиями этого позорнейшего нарушения десятой Заповеди Божьей! Никто не сможет проявить к вам милосердие, как только полное влияние их начинает всё больше и больше на вас надвигаться. Вы другого не заслужили. Вы получаете только то, что сами себе навязали!
Вырвите же полностью из своей души эту нечистую алчность! Поймите, что и государство состоит лишь из отдельных лиц. Оставьте всякую зависть, ненависть к тем людям, которые, по вашему мнению, обладают гораздо большим, чем вы сами! На это имеется своя причина! Но вы одни несёте всю вину за то, что не способны понять эту причину, так как вы сами добровольно добились чудовищного и не желанного Богом ограничения возможности вашего понимания, которое должно было появиться как результат вашей зловещей любви к культу рассудка!
Кто в новом Царстве Божьем здесь, на Земле, не хочет быть доволен положением, которое ему дано воздействием собственных, им же самим сплетённых нитей кармы, тот и не достоин в нём жить! Не достоин, чтобы ему этим предоставлялась возможность сравнительно легко искупить висящее на нём старое бремя грехов и одновременно ещё и духовно созреть, дабы найти путь ввысь, к родине всех свободных духов, где царствуют лишь свет и радость!
Неумолимо в будущем будет сметён всякий недовольный как бесполезный нарушитель такого желанного наконец-то мира, тормозящий здоровый подъём! Если же в нём ещё имеется хороший зачаток, который может уверенно обеспечить быстрое возвращение на правильный путь, то он придёт к познанию безусловной правильности мудрой Божественной Воли; правильности также и для него, не сумевшего до сих пор лишь по близорукости своей души и по глупости, к которой он сам стремился, уяснить себе, что ложе, на котором он лежит теперь на Земле, было изготовлено исключительно им самим для самого же себя как безусловное последствие всего его пройденного бытия в течение нескольких потусторонних, а также земных жизней, но вовсе не слепой произвол случая!
При этом он, наконец, поймёт, что ему для самого себя необходимо именно то, и только то, что он переживает и где он находится, также как и обстоятельства, при которых он родился, включая всё остальное к ним относящееся!
Если он будет усердно работать над самим собой, то он не только в духовном, но и в земном отношении будет продвигаться ввысь. Если же он упрямо захочет пробить себе другую дорогу, не считаясь со своими ближними и им во вред, то это никогда не сможет принести ему действительную пользу.
Для человеческих душ произойдет жестокая борьба, прежде чем они смогут освободиться от привычных нарушений десятой Заповеди Бога, то есть измениться в этом отношении, дабы наконец-то действительно жить согласно ей в своих помыслах, речах и поступках! Тех же, кто не сможет это выполнить, ожидают страдания и уничтожение здесь, на Земле, и в потустороннем мире!