4.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО ТОРМОЗНОГО КОЭФФИЦИЕНТА
Расчетный тормозной коэффициент определяет тормозную силу поезда. Если на участке нет спусков круче 20%, то при его расчете разрешается тормозные средства локомотива в расчет не принимать. Для грузового движения принимаем в расчетах нормативное значение, равное = 0,33.
4.2 РАСЧЕТ УДЕЛЬНЫХ РАВНОДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ
Для построения диаграммы удельных равнодействующих сил предварительно составляем таблицу для четырех возможных режимов движения поезда по прямому горизонтальному участку:
- для режима тяги ;
- для режима холостого хода ,
- для режима служебного торможения );
- для режима полного служебного торможения
Основные удельные сопротивления локомотива и состава рассчитываются по формулам, указанным в пункте 3.1
При движении в режиме холостого хода:
Расчетный коэффициент трения тормозных колодок определяется по формуле
Удельные тормозные силы поезда вычисляются по формуле:
Расчеты сведены в таблицу 4.1. По данным этой таблицы строится диаграммы удельных равнодействующих сил поезда:
- для режима тяги (по графам 1 и 9);
- для режима холостого хода (по графам 1 и 13);
- для режима служебного торможения (по графам 1 и 16);
Диаграммы удельных равнодействующих сил поезда показаны на рис.3.
Таблица 4.1
Расчетная таблица удельных равнодействующих сил поезда.