– основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги, ;
– основное удельное сопротивление движению вагонов, ;
– крутизна расчетного подъема, ‰.
, , (3.2)
, , (3.3)
, , (3.4)
Где:
– средняя масса, приходящаяся на ось вагона, .
, , (3,5)
, , (3,6)
где
– масса брутто вагона, .
(3,7)
Подставляем все полученные значения в формулу (3,1)
Расчет массы состава
, , (3.8)
Где:
– ускорение свободного падения, 9,81 .
3.2 Проверка веса поезда по длине ПОП
Длина поезда не должна превышать полезной длины приемоотправочных путей (ПОП), т.е.
(3.9),
Где:
– длина поезда, м;
– полезная длина приемоотправочных путей, м, ;
(3.10),
Где:
– длина состава, м;
– длина локомотива,34м;(из табл. №3.1)
10 м – допуск на установку поезда.
(3,11)
Где:
– количество четырехосных вагонов в составе;
– количество восьмиосных вагонов в составе;
– длина четырехосного вагона, 14м.
- длина восьмиосного 20м
(3.12),
(3,13)
Где:
– масса состава, т;
– масса четырехосного вагона, т.
984-850=134
134/20=6,7 Отцепляем семь 8-осныйх вагонов.
Уточняем вес поезда
m=Q/g=46588/9,8=4754 т.
4754-(84*7)=4166 т.
Уточненный вес поезда
Q=4166*9,8=40826,8 (кН). Округляем до Q=41000 (кН).
n4=50; n8=5;
lc=50*14+5*20=800 м.
lп=34+800+10=844 м.
следовательно, состав установится на приемоотправочных путях станции заданной длины.
3.3 Проверка веса состава на преодоление скоростного подъема
Проверка преодоления поездом скоростного подъема заключается в определении пути , который может пройти поезд, с учетом использования кинетической энергии.
Пусть определяется по формуле
(3.14)
1.
2.
3
Где:
– длина проверяемого участка профиля пути, м;
– скорость поезда в начале проверяемого участка, км/ч;
– скорость поезда в конце проверяемого участка, км/ч;
– средняя удельная результирующая сила, действующая на поезд в пределах
интервала скоростей от до , Н/кН.
(3.15)
1.
2.
3.
Где:
– сила тяги локомотива, соответствующая средней скорости движения поезда, Н;
, , (3.16)
1. (при )
2. (при )
3. (при )
, , (3.17)
1. (при )
2. (при )
3. (при )
4 (при )
5. (при )
6 (при )
, ,
1 ,
2 ,
3 ,
(3.18)
1.
2.
3.
В расчетах принять
1. , .
2. , .
3. , .
Прохождение скоростного подъема засчет использования кинетической энергии поезда считается возможным, если полученная длина пути будет больше либо равна длине скоростного подъема , т.е.