Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Http://dist.sportedu.ru:8081



Одна из основных функций системы дистанционного обучения ОРБИТА - ОЛИМП 2000 (сетевая версия 3.0.) – проведение компьютерного тестирования знаний. Тестирование проводится в двух режимах: тренировка и контроль. Результаты контроля фиксируются в базе данных. Время на ответ и количество вопросов в тесте определяет преподаватель. Каждый ответ несет весовой коэффициент. Если сумма весовых коэффициентов равна 100, ответ считается правильным, менее 100 – неполным. Если при ответе был отмечен хотя бы один неправильный ответ – вес всех ответов на вопрос равен нулю (ответ неправильный). Итоговую оценку преподаватель выставляет в виртуальную зачетную книжку (менее 50% правильных ответов – неудовлетворительно, от 50% до 74% правильных ответов – удовлетворительно, от 75% до 89% правильных ответов – хорошо, от 90% до 100% правильных ответов - отлично).

 

     
Вопрос: Укажите определение термина <ФИЗИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ>:
   
Вариант 1: средство физического воспитания -
Вариант 2: метод физического воспитания -
Вариант 3: средство идеомоторной тренировки -
Вариант 4: метод социологического исследования в спорте -
Вариант 5: компьютерное моделирование соревновательного упражнения -
   
     
Вопрос: Укажите правильные записи:
   
Вариант 1: Физическое упражнение - это средство и метод физического воспитания -
Вариант 2: Внешняя структура физического упражнения характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений -
Вариант 3: Соотношение объема и интенсивности нагрузки при выполнении физических упражнений характеризуется обратнопропорциональной зависимостью -
Вариант 4: Идеомоторное упражнение - это многократное мысленное воспроизведение двигательного действия с концентрацией внимания на его решающих фазах -
Вариант 5: Физическими упражнениями могут быть названы все движения и действия, направленные на решение задач физического воспитания, трудовой, боевой, бытовой деятельности -
   
     
Вопрос: Что понимается под восстановлением после физических нагрузок ?
   
Вариант 1: процесс перехода физиологических функций организма к дорабочему состоянию -
Вариант 2: процесс перехода биохимических функций организма к дорабочему состоянию -
Вариант 3: процесс перехода психических функций организма к дорабочему состоянию -
Вариант 4: процесс намеренного снижения интенсивности нагрузок -
Вариант 5: процесс намеренного увеличения интенсивности нагрузок -
   
     
Вопрос: Что такое врабатываемость ?
   
Вариант 1: способность организма завершать процесс вхождения в работу в укороченный срок -
Вариант 2: функциональные изменения в организме, происходящие в период от состояния покоя к активной деятельности -
Вариант 3: перестройка деятельности физиологических систем организма -
Вариант 4: снижение интенсивности физических упражнений -
Вариант 5: низкая эффективность выполнения упражнений -
   
     
Вопрос: Что понимается под выносливостью ?
   
Вариант 1: способность противостоять утомлению -
Вариант 2: поддержка необходимого уровня интенсивности работы в заданное время -
Вариант 3: выполнение нужного объема работы за меньшее время -
Вариант 4: поддержка высокого уровня интенсивности работы в короткий промежуток времени -
Вариант 5: способность преодолевать внешнее сопротивление -
   
     
Вопрос: Укажите виды выносливости:
   
Вариант 1: аэробная -
Вариант 2: анаэробная -
Вариант 3: психическая -
Вариант 4: двигательно-координационная -
Вариант 5: абсолютная -
   
     
Вопрос: Укажите виды выносливости:
   
Вариант 1: силовая -
Вариант 2: скоростная -
Вариант 3: статическая -
Вариант 4: двигательно-координационная -
Вариант 5: абсолютная -
   
     
Вопрос: Что понимается под микроциклом тренировки?
   
Вариант 1: цикл тренировки, включающий от двух до нескольких занятий в неделю -
Вариант 2: цикл тренировки, включающий более десяти занятий в месяц -
Вариант 3: цикл тренировки, включающий более ста занятий в полугодие -
Вариант 4: цикл тренировки, включающий несколько недель -
Вариант 5: - -
   
     
Вопрос: Укажи виды микроциклов:
   
Вариант 1: восстановительный -
Вариант 2: втягивающий -
Вариант 3: соревновательный -
Вариант 4: многоуровневый -
Вариант 5: структурный -
   
     
Вопрос: Что такое двигательный навык ?
   
Вариант 1: целенаправленные действия, доведенные до автоматизма в результате сознательного многократного повторения одних и тех же движений -
Вариант 2: выполнение двигательных действий при максимальном контроле со стороны сознания спортсмена -
Вариант 3: выполнение спонтанных действий в соревновательных условиях -
Вариант 4: - -
Вариант 5: - -
   
     
Вопрос: Что понимается под быстротой ?
   
Вариант 1: способность экстренно реагировать в ситуациях, требующих срочных двигательных реакций -
Вариант 2: поддержка высокого уровня интенсивности работы в короткий промежуток времени -
Вариант 3: способность обеспечить скоротечность процессов организма спортсмена, от которых непосредственно зависят скоростные характеристики движений -
Вариант 4: способность преодолевать внешнее сопротивление -
Вариант 5: способность противостоять утомлению -
   
     
Вопрос: Укажите виды быстроты:
   
Вариант 1: быстрота как способность к экстренным двигательным реакциям (простая, сложная двигательная реакция) -
Вариант 2: быстрота как способность, определяющая скоростные характеристики движений (частота движения) -
Вариант 3: быстрота как способность выполнять физические упражнения с большой амплитудой -
Вариант 4: быстрота как способность выполнять длительную физическую нагрузку -
Вариант 5: - -
   
     
Вопрос: Укажите записи, определяющие простую двигательную реакцию:
   
Вариант 1: начать стартовое движение в ответ на выстрел стартера -
Вариант 2: прекратить атакующие действия в поединке при свистке арбитра -
Вариант 3: способность выбора правильного ответного действия, адекватного возникшей ситуации в соревновании -
Вариант 4: реакция на движущийся объект (летящий мяч, шайбу, перемещение противника в единоборствах) -
Вариант 5: - -
   
     
Вопрос: Укажите записи, определяющие сложную двигательную реакцию:
   
Вариант 1: способность выбора правильного ответного действия, адекватного возникшей ситуации в соревновании -
Вариант 2: реакция на движущийся объект (летящий мяч, шайбу, перемещение противника в единоборствах) -
Вариант 3: начать стартовое движение в ответ на выстрел стартера -
Вариант 4: прекратить атакующие действия в поединке при свистке арбитра -
Вариант 5: - -
   
     
Вопрос: Укажите записи, определяющие гибкость:
   
Вариант 1: подвижность звеньев тела спортсмена относительно друг друга -
Вариант 2: лимитируется эластическими свойствами мышц и связок, строением суставов -
Вариант 3: широкая амплитуда выполнения двигательных действий -
Вариант 4: способность выполнять статические упражнения -
Вариант 5: способность выполнять упражнения с изменением ритма движения -
   
     
Вопрос: Укажите правильные записи:
   
Вариант 1: пассивная гибкость - это наибольшая амплитуда движения в суставах, которая достигается за счет воздействия внешних сил -
Вариант 2: активная гибкость - это наибольшая амплитуда движения в суставах, которая достигается за счет активности мышц спортсмена -
Вариант 3: пассивная гибкость - это наибольшая амплитуда движения в суставах, которая достигается за счет активности мышц спортсмена -
Вариант 4: активная гибкость - это наибольшая амплитуда движения в суставах, которая достигается за счет воздействия внешних сил -
Вариант 5: - -
   
     
Вопрос: Что понимается под ловкостью?
   
Вариант 1: способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи, возникающие неожиданно -
Вариант 2: способность овладевать новыми движениями -
Вариант 3: управлять движениями и импровизировать в процессе выполнения упражнения -
Вариант 4: способность выполнять статические упражнения -
Вариант 5: способность противостоять внешнему сопротивлению посредством мышечных напряжений -
   
     
Вопрос: Укажите основные средства спортивной тренировки:
   
Вариант 1: соревновательные упражнения -
Вариант 2: специально-подготовительные упражнения -
Вариант 3: общеподготовительные упражнения -
Вариант 4: процедуры, способствующие восстановлению организма спортсмена -
Вариант 5: фармакологическое воздействие на внутреннюю структуру организма спортсмена -
   
     
Вопрос: Что понимается под методом спортивной тренировки?
   
Вариант 1: способы работы тренера и спортсмена, с помощью которых повышается уровень спортивной подготовленности спортсмена -
Вариант 2: способы работы тренера и спортсмена, с помощью которых воспитываются физические качества -
Вариант 3: способы работы тренера и спортсмена, с помощью которых осваиваются двигательные умения и навыки -
Вариант 4: способы работы тренера и спортсмена, с помощью которых происходит социолизация спортсмена в спортивном сообществе -
Вариант 5: способы работы тренера и спортсмена, с помощью которых решаются экономические вопросы подготовки -
   
     
Вопрос: Укажите основные методы спортивной тренировки:
   
Вариант 1: интервальный метод -
Вариант 2: контрольный метод -
Вариант 3: повторный метод -
Вариант 4: метод кумулятивного эффекта -
Вариант 5: метод аналогии -
   
     
Вопрос: Укажите основные методы спортивной тренировки:
   
Вариант 1: равномерный метод -
Вариант 2: соревновательный метод -
Вариант 3: метод круговой тренировки -
Вариант 4: метод преобразования физических упражнений -
Вариант 5: метод приближений -
   
     
Вопрос: Укажите записи, определяющие силу:
   
Вариант 1: способность преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий -
Вариант 2: способность противостоять внешнему сопротивлению посредством мышечных усилий -
Вариант 3: способность выполнять упражнения с широкой амплитудой движений -
Вариант 4: способность выполнять упражнения в экстремальных условиях -
Вариант 5: - -
   
     
Вопрос: Укажите виды проявления силы:
   
Вариант 1: взрывная -
Вариант 2: максимальная -
Вариант 3: изометрическая -
Вариант 4: кумулятивная -
Вариант 5: пролонгированная -
   
     
Вопрос: Укажите основные виды контроля, используемые в спорте:
   
Вариант 1: врачебно-педагогический -
Вариант 2: биохимический -
Вариант 3: психологический -
Вариант 4: дистанционный -
Вариант 5: температурный -
   
     
Вопрос: Укажите основные виды контроля, используемые в спорте:
   
Вариант 1: антидопинговый -
Вариант 2: комплексный -
Вариант 3: текущий -
Вариант 4: дистанционный -
Вариант 5: температурный -
   
     
Вопрос: Укажите правильные записи:
   
Вариант 1: внутримышечная координация - согласованность работы отдельных двигательных единиц в составе отдельной мышцы -
Вариант 2: межмышечная координация - согласованность в работе нескольких мышечных групп, обеспечивающая выполнение двигательного действия -
Вариант 3: межмышечная координация - согласованность работы отдельных двигательных единиц в составе отдельной мышцы -
Вариант 4: внутримышечная координация - согласованность в работе нескольких мышечных групп, обеспечивающая выполнение двигательного действия -
Вариант 5: - -
   
     
Вопрос: Укажите правильные записи:
   
Вариант 1: мышцы-антогонисты - мышцы, действующие одновременно или поочередно (в двух противоположных направлениях) -
Вариант 2: мышцы-синергисты - мышцы, осуществляющие совместно одно определенное движение -
Вариант 3: мышцы-синергисты - мышцы, действующие одновременно или поочередно (в двух противоположных направлениях) -
Вариант 4: мышцы-антогонисты - мышцы, осуществляющие совместно одно определенное движение -
Вариант 5: - -
   
     
Вопрос: Укажите правильные записи:
   
Вариант 1: обучение движениям - педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями -
Вариант 2: обучение движениям - педагогический процесс, направленный на приобретение необходимых двигательных умений и навыков, а также связанных с этим объемом знаний -
Вариант 3: двигательный навык - это выполнение двигательных действий при максимальном контроле со стороны сознания спортсмена -
Вариант 4: выносливость - способность спортсмена преодолевать внешнее сопротивление -
Вариант 5: гибкость - способность выполнять упражнения с изменением ритма движения -
   
     
Вопрос: Укажите правильные записи:
   
Вариант 1: анаэробный порог - уровень мощности физической работы, при котором происходит переключение энергообеспечение организма с аэробного на частично анаэробное с накоплением молочной кислоты в мышцах и крови -
Вариант 2: аэробный порог - нижняя граница аэробно-анаэробной зоны, в которой по мере нарастания мощности работы начинается постепенное накопление лактата в крови сверх 2 ммоль/л -
Вариант 3: аэробный порог - уровень мощности физической работы, при котором происходит переключение энергообеспечение организма с аэробного на частично анаэробное с накоплением молочной кислоты в мышцах и крови -
Вариант 4: анаэробный порог - нижняя граница аэробно-анаэробной зоны, в которой по мере нарастания мощности работы начинается постепенное накопление лактата в крови сверх 2 ммоль/л -
Вариант 5: - -
   
     
Вопрос: Что понимается под мезоциклом тренировки?
   
Вариант 1: тренировочный цикл продолжительностью от 2 до 6 недель, включающий несколько микроциклов -
Вариант 2: тренировочный цикл, включающий от двух до нескольких занятий в неделю -
Вариант 3: тренировочный цикл, включающий более ста занятий в полугодие -
Вариант 4: тренировочный цикл, включающий 1-2 занятия -
Вариант 5: - -
   
     
Вопрос: Укажите основные виды мезоциклов:
   
Вариант 1: базовый -
Вариант 2: втягивающий -
Вариант 3: контрольно-подготовительный -
Вариант 4: многоуровневый -
Вариант 5: структурный -
   
     
Вопрос: Укажите основные виды мезоциклов:
   
Вариант 1: переходный -
Вариант 2: предсоревновательный -
Вариант 3: соревновательный -
Вариант 4: многоуровневый -
Вариант 5: структурный -
   
     
Вопрос: Что понимается под макроциклом тренировки?
   
Вариант 1: тренировочный цикл, длительностью от 3 до 6 месяцев -
Вариант 2: тренировочный цикл, длительностью от 6 до 12 месяцев -
Вариант 3: тренировочный цикл, связанный с развитием, стабилизацией и временной утратой спортивной формы -
Вариант 4: тренировочный цикл, включающий ряд периодов, этапов и мезоциклов -
Вариант 5: тренировочный цикл, длительностью от 1 до 3 недель -
   
     
Вопрос: Укажите правильные записи:
   
Вариант 1: спортивная подготовка - многосторонний процесс целесообразного использования знаний, средств, методов и условий при формировании готовности спортсмена к высоким достижениям -
Вариант 2: спортивная подготовка - система тренировочной, соревновательной и внетренировочной и внесоревновательной деятельности -
Вариант 3: ловкость - способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи, возникающие неожиданно -
Вариант 4: ловкость - способность противостоять внешнему сопротивлению посредством мышечных напряжений -
Вариант 5: быстрота - способность выполнять физические упражнения с большой амплитудой -
   
     
Вопрос: Укажите основные виды спортивной подготовки:
   
Вариант 1: техническая -
Вариант 2: тактическая -
Вариант 3: психическая -
Вариант 4: мыслительная -
Вариант 5: дистанционная -
   
     
Вопрос: Укажите, что относится к профилактике спортивных травм?
   
Вариант 1: рациональная организация тренировочного процесса -
Вариант 2: качественная разминка -
Вариант 3: защитные средства -
Вариант 4: восстановительные мероприятия -
Вариант 5: прогнозирование спортивных достижений спортсмена -
   
     
Вопрос: Укажите записи, определяющие психическую напряженность спортивной деятельности:
   
Вариант 1: состояние, обусловленное подготовкой и осуществлением напряженной тренировочной деятельности -
Вариант 2: состояние, обусловленное подготовкой и осуществлением напряженной соревновательной деятельности -
Вариант 3: состояние, характеризующееся значительной мобилизацией психических способностей спортсмена -
Вариант 4: состояние, обусловленное морфо-функциональными свойствами при выполнении физических упражнений умеренной интенсивности -
Вариант 5: состояние, обусловленное морфо-функциональными свойствами при выполнении физических упражнений с минимальными отягощениями -
   
……….. ………. ………………………………………….
Вопрос: Укажите записи, характеризующие состояние переутомления:
   
Вариант 1: состояние, характеризующееся длительностью восстановления работоспособности в сочетании с негативными симптомами психического характера -
Вариант 2: патологическое состояние спортсмена, характеризующееся значительным снижением работоспособности, негативными симптомами, в сочетании с психической депрессией -
Вариант 3: острое или хроническое нарушение состояния организма, сопровождающееся сердечной недостаточностью от физических нагрузок -
Вариант 4: - -
Вариант 5: - -
   
     
Вопрос: Укажите записи, характеризующие состояние перетренированности:
   
Вариант 1: патологическое состояние спортсмена, характеризующееся значительным снижением работоспособности, негативными симптомами, в сочетании с психической депрессией -
Вариант 2: состояние, характеризующееся длительностью восстановления работоспособности в сочетании с негативными симптомами психического характера -
Вариант 3: острое или хроническое нарушение состояния организма, сопровождающееся сердечной недостаточностью от физических нагрузок -
Вариант 4: - -
Вариант 5: - -
   
     
Вопрос: Укажите записи, характеризующие состояние перенапряжения:
   
Вариант 1: острое или хроническое нарушение состояния организма, сопровождающееся сердечной недостаточностью от физических нагрузок -
Вариант 2: патологическое состояние спортсмена, характеризующееся значительным снижением работоспособности, негативными симптомами, в сочетании с психической депрессией -
Вариант 3: состояние, характеризующееся длительностью восстановления работоспособности в сочетании с негативными симптомами психического характера -
Вариант 4: - -
Вариант 5: - -
   
     
Вопрос: Укажите записи, определяющие структуру движений:
   
Вариант 1: порядок объединения отдельных элементов, их связок в составе двигательного акта -
Вариант 2: порядок объединения основных частей упражнения по фазам, имеющим определенную продолжительность и назначение -
Вариант 3: порядок объединения компонентов тренировочных занятий, этапов, периодов, циклов -
Вариант 4: порядок объединения компонентов в микроструктуре тренировки -
Вариант 5: - -
   
     
Вопрос: Что понимается под тренировкой?
   
Вариант 1: процесс, построенный на основе системы упражнений -
Вариант 2: процесс, направленный на воспитание и совершенствование двигательных способностей -
Вариант 3: процесс, осуществляющий готовность спортсмена к наивысшим результатам -
Вариант 4: способность организма спортсмена адаптироваться к определенной нагрузке -
Вариант 5: состояние организма спортсмена, определяющее уровень физической подготовленности -
   
     
Вопрос: Укажите записи, определяющие специализированные тренировочные средства:
   
Вариант 1: упражнения, биомеханические показатели которых имеют сходство с аналогичными показателями соревновательных упражнений -
Вариант 2: упражнения, биохимические показатели которых имеют сходство с аналогичными показателями соревновательных упражнений -
Вариант 3: упражнения, физиологические показатели которых имеют сходство с аналогичными показателями соревновательных упражнений -
Вариант 4: упражнения, временные показатели которых имеют сходство с аналогичными показателями соревновательных упражнений -
Вариант 5: - -
   
     
Вопрос: Укажите записи, определяющие компоненты физического упражнения:
   
Вариант 1: длительность -
Вариант 2: интенсивность (мощность, скорость выполнения) -
Вариант 3: количество повторений (серий) упражнения -
Вариант 4: длительность интервалов отдыха и его характер -
Вариант 5: программирование выполнения упражнения -
   
     
Вопрос: Укажите записи, определяющие объем техники:
   
Вариант 1: общее число действий, которое выполняет спортсмен в тренировочных занятиях -
Вариант 2: общее число действий, которое выполняет спортсмен в соревновании -
Вариант 3: общее число действий, которое выполняет спортсмен в тренировочном занятии в единицу времени -
Вариант 4: общее число действий, которое выполняет спортсмен в соревновании в единицу времени -
Вариант 5: - -
   
     
Вопрос: Укажите правильные записи:
   
Вариант 1: объем техники - это общее число действий, которое выполняет спортсмен в соревновании и тренировочных занятиях -
Вариант 2: тренировка - это процесс, построенный на основе системы упражнений -
Вариант 3: переутомление - это состояние, характеризующееся длительностью восстановления работоспособности в сочетании с негативными симптомами психического характера -
Вариант 4: перетренированность - это острое или хроническое нарушение состояния организма, сопровождающееся сердечной недостаточностью от физических нагрузок -
Вариант 5: внутримышечная координация - согласованность в работе нескольких мышечных групп, обеспечивающая выполнение двигательного действия -
   
     
Вопрос: Укажите записи, определяющие способы регистрации силовых качеств:
   
Вариант 1: без измерительной аппаратуры (по наибольшему весу отягощения) -
Вариант 2: с использованием измерительной аппаратуры (с помощью динамометра) -
Вариант 3: без измерительной аппаратуры (по дальности метания молота) -
Вариант 4: с использованием измерительной аппаратуры (с помощью электромиографа) -
Вариант 5: с использованием измерительной аппаратуры (с помощью видеокамеры) -
   
     
Вопрос: Укажите записи, определяющие эргометрические показатели выносливости:
   
Вариант 1: время -
Вариант 2: объем -
Вариант 3: интенсивность -
Вариант 4: амплитуда движений -
Вариант 5: точность движений -
   
     
Вопрос: Укажите записи, определяющие классификационные признаки тренировочных средств:
   
Вариант 1: специализированность как мера сходства тренировочного средства с соревновательным упражнением -
Вариант 2: направленность на развитие того или иного двигательного качества -
Вариант 3: координационная сложность, влияющая на величину тренировочного эффекта -
Вариант 4: величина, определяющая степень воздействия упражнения на организм спортсмена -
Вариант 5: надежность как степень совпадения при повторном исследовании того или иного двигательного качества -
     
Вопрос: Что понимается под информативностью теста?
Вариант 1: степень точности, с которой измеряется свойство, качество или способность -
Вариант 2: независимость результатов тестирования от личных качеств лица, проводящего или оценивающего тест -
Вариант 3: степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях -
Вариант 4: воспроизводимость результатов тестирования при его повторении через длительный промежуток времени -
     
Вопрос: Что понимается под надежностью теста?
Вариант 1: степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях -
Вариант 2: независимость результатов тестирования от личных качеств лица, проводящего или оценивающего тест -
Вариант 3: степень точности, с которой измеряется свойство, качество или способность -
Вариант 4: воспроизводимость результатов тестирования при его повторении через длительный промежуток времени -

 

В качестве составляющей, обеспечивающей процессуальную сторону подготовки студента рассматривается технологическое обеспечение, которое реализуется на основе применения в учебном процессе современных технологий обучения.

Технологическая карта процесса обучения студента представляет собой рода паспорт проекта будущего учебного процесса, в котором целостно и емко представлены главные его параметры, обеспечивающие успех обучения: диагностическое целеполагание, логическая структура, дозирование материала и контрольных заданий, описание дидактического процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий педагога с указанием очередности применения соответствующих элементов дидактического комплекса, система контроля, оценки и коррекции.

Информационно-технологическое обеспечение учебной дисциплины «Теория и методика дзюдо» позволит: интенсифицировать и индивидуализировать учебный процесс; значительно активизировать познавательную деятельность обучающихся, повысить ее стимулирующую составляющую; реализовать в процессе самостоятельной работы пользователей с элементами дидактического комплекса индивидуальный темп усвоения учебного материала; производить оперативный контроль за ходом усвоения знаний, формирования навыков и умений; вести статистику успеваемости и диагностировать уровень подготовки каждого обучающегося и группы в целом, что обес­печивает достаточно объективную оценку и хоро­шую информированность преподавателя.

Модуль обучающегося представляет собой базу данных об основных личностных и значимых профессиональных качествах студента, которые могут быть востребованы преподавателем как на этапе проектирования технологии обучения, так и ее реализации в вузе. Структура модуля включает три взаимосвязанных субмодулей, каждый из которых содержит строго определенные характеристики обучающегося. Первый из них - субмодуль личности обучающегося, включает характеристики, отражающие социально-психологический, мотивационно-ценностный и психологический уровни развития студента. Второй - субмодуль межличностного взаимодействия обучающегося, включает данные о развитии у него коммуникативных качеств, месте, которое он занимает в студенческом коллективе, его социометрическом статусе, характере межличностных отношений с товарищами. Третий - субмодуль учебно-познавательной деятельности обучающегося, содержит данные об уровне базовых и текущих знаний, навыков и умений студента, предысторию его обучения в вузе по разделам учебной дисциплины

Сбор требуемой информации осуществлется на основе мониторинга профессионального становления специалиста в учебном заведении. Для его реализации целесообразно организовать диагностику развития у студентов индивидуально-психологических и значимых профессиональных качеств личности. С целью получения наиболее достоверных результатов результаты диагностики заносятся в “Карту психологического обследования и изучения студента”, которая и служит основой для формирования названных субмодулей.

При формировании второго субмодуля целесообразно предусмотреть включение в его состав характеристик, которые позволяют преподавателю при реализации технологии обучения учитывать уровень межличностных отношений в студенческих коллективах - лидеров, “изолированных”, наличие микрогрупп, типы их коммуникативных связей и т. п. В этом субмодуле могут быть представлены как персональные показатели на каждого студента - социометрический статус обучающегося в коллективе, так и групповые показатели, например, индексы групповой сплоченности или разобщенности студенческой группы. Для получения такого рода информации целесообразно использовать методы парных сравнений, социометрии, референтометрии и др.

Субмодуль учебно-познавательной деятельности обучающегося целесообразно формировать силами специалистов факультетов и учебного отдела вуза, т.е. теми лицами, которые занимаются сбором, обработкой, анализом и обобщением подобного рода информации.

Следующие возможности: во-первых, одновременного фиксирования результатов всех видов контроля, проводимых в учебных группах согласно тематического плана и расписания занятий, во-вторых, персонального учета успеваемости всех студентов с построением индивидуального рейтинга, в-третьих, вычисления не только итогового, но и промежуточного рейтинга любого обучающегося, в-четвертых, быстрого и оперативного внесения любых изменений, в том числе, в коэффициенты значимости того или иного вида контроля, с одновременным пересчетом всех показателей рейтинга.

Специальный модуль поддержки принятия решений. В него включены нормативные документы: устав высшего учебного заведения; инструкции по нормированию основных видов работ преподавателя (учебной, методической, научно-исследовательской, воспитательной); инструкции по организации и проведению стажировок, преддипломной практике студентов; инструкции по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации преподавателей и другие, а также текущие документы, регламентирующие деятельность преподавателя на том или ином временном отрезке, расписание учебных занятий для всех факультетов и учебных групп на текущий семестр, годовой план методической работы вуза, календарный месячный план учебного заведения, годовой и месячный планы работы кафедры, месячный индивидуальный план работы преподавателя.

В состав субмодуля рабочей документации по организации учебного процесса при изучении конкретной учебной дисциплины целесообразно включить всю документацию, которая может быть востребована преподавателем как на этапе проектирования и конструирования технологии обучения, так и на этапе ее практической реализации. Это могут быть, например, требования (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу дисциплин; рабочая программа учебной дисциплины; тематический план и плановая таблица распределения учебного времени при ее изучении для всех специальностей и специализаций; технологическая карта изучения дисциплины; фондовые лекции, планы проведения семинарских и практических занятий, бланки-заготовки для их обновления; электронный банк литературных источников по дисциплине, имеющихся в учебной библиотеке, а также методических кабинетах кафедры; фонд тестовых заданий для контроля знаний студентов; наборы хрестоматийного материала, рекомендуемого студентам для подготовки докладов и сообщений на семинарских и практических занятиях и т. п.

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) _____________________________________________________________________________

(Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины (модуля).

 

ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ

СРЕДСТВА РГУФКСиТ

 

Оборудование и технические средства предназначены для исследования функционального состояния различных систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервно-мышечной, а также высшей нервной деятельности и опорно-двигательного аппарата. С помощью оборудования и технических средств можно оценить физическое развитие спортсмена; уровень физической, технико-тактической, психологической подготовленности; уровень общей и специальной работоспособности.

 

6.1.Анализатор газов крови - ABL-800.

 

Анализатор газов крови - ABL-800 используется для определения параметров кислотно-щелочного равновесия гемоглобина и метаболитов в крови. Полученные параметры с помощью анализатора позволят:

- оценить метаболические состояния организма спортсмена при различных режимах мышечной работы;

- установить значения аэробного порога, порога анаэробного обмена;

- определить диапазоны изокапнического буферирования и критической мощности;

- провести диагностику уровня специальной работоспособности.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.