|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите определение термина <ФИЗИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ>:
|
|
|
Вариант 1:
| средство физического воспитания
| -
|
Вариант 2:
| метод физического воспитания
| -
|
Вариант 3:
| средство идеомоторной тренировки
| -
|
Вариант 4:
| метод социологического исследования в спорте
| -
|
Вариант 5:
| компьютерное моделирование соревновательного упражнения
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите правильные записи:
|
|
|
Вариант 1:
| Физическое упражнение - это средство и метод физического воспитания
| -
|
Вариант 2:
| Внешняя структура физического упражнения характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений
| -
|
Вариант 3:
| Соотношение объема и интенсивности нагрузки при выполнении физических упражнений характеризуется обратнопропорциональной зависимостью
| -
|
Вариант 4:
| Идеомоторное упражнение - это многократное мысленное воспроизведение двигательного действия с концентрацией внимания на его решающих фазах
| -
|
Вариант 5:
| Физическими упражнениями могут быть названы все движения и действия, направленные на решение задач физического воспитания, трудовой, боевой, бытовой деятельности
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Что понимается под восстановлением после физических нагрузок ?
|
|
|
Вариант 1:
| процесс перехода физиологических функций организма к дорабочему состоянию
| -
|
Вариант 2:
| процесс перехода биохимических функций организма к дорабочему состоянию
| -
|
Вариант 3:
| процесс перехода психических функций организма к дорабочему состоянию
| -
|
Вариант 4:
| процесс намеренного снижения интенсивности нагрузок
| -
|
Вариант 5:
| процесс намеренного увеличения интенсивности нагрузок
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Что такое врабатываемость ?
|
|
|
Вариант 1:
| способность организма завершать процесс вхождения в работу в укороченный срок
| -
|
Вариант 2:
| функциональные изменения в организме, происходящие в период от состояния покоя к активной деятельности
| -
|
Вариант 3:
| перестройка деятельности физиологических систем организма
| -
|
Вариант 4:
| снижение интенсивности физических упражнений
| -
|
Вариант 5:
| низкая эффективность выполнения упражнений
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Что понимается под выносливостью ?
|
|
|
Вариант 1:
| способность противостоять утомлению
| -
|
Вариант 2:
| поддержка необходимого уровня интенсивности работы в заданное время
| -
|
Вариант 3:
| выполнение нужного объема работы за меньшее время
| -
|
Вариант 4:
| поддержка высокого уровня интенсивности работы в короткий промежуток времени
| -
|
Вариант 5:
| способность преодолевать внешнее сопротивление
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите виды выносливости:
|
|
|
Вариант 1:
| аэробная
| -
|
Вариант 2:
| анаэробная
| -
|
Вариант 3:
| психическая
| -
|
Вариант 4:
| двигательно-координационная
| -
|
Вариант 5:
| абсолютная
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите виды выносливости:
|
|
|
Вариант 1:
| силовая
| -
|
Вариант 2:
| скоростная
| -
|
Вариант 3:
| статическая
| -
|
Вариант 4:
| двигательно-координационная
| -
|
Вариант 5:
| абсолютная
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Что понимается под микроциклом тренировки?
|
|
|
Вариант 1:
| цикл тренировки, включающий от двух до нескольких занятий в неделю
| -
|
Вариант 2:
| цикл тренировки, включающий более десяти занятий в месяц
| -
|
Вариант 3:
| цикл тренировки, включающий более ста занятий в полугодие
| -
|
Вариант 4:
| цикл тренировки, включающий несколько недель
| -
|
Вариант 5:
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажи виды микроциклов:
|
|
|
Вариант 1:
| восстановительный
| -
|
Вариант 2:
| втягивающий
| -
|
Вариант 3:
| соревновательный
| -
|
Вариант 4:
| многоуровневый
| -
|
Вариант 5:
| структурный
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Что такое двигательный навык ?
|
|
|
Вариант 1:
| целенаправленные действия, доведенные до автоматизма в результате сознательного многократного повторения одних и тех же движений
| -
|
Вариант 2:
| выполнение двигательных действий при максимальном контроле со стороны сознания спортсмена
| -
|
Вариант 3:
| выполнение спонтанных действий в соревновательных условиях
| -
|
Вариант 4:
| -
| -
|
Вариант 5:
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Что понимается под быстротой ?
|
|
|
Вариант 1:
| способность экстренно реагировать в ситуациях, требующих срочных двигательных реакций
| -
|
Вариант 2:
| поддержка высокого уровня интенсивности работы в короткий промежуток времени
| -
|
Вариант 3:
| способность обеспечить скоротечность процессов организма спортсмена, от которых непосредственно зависят скоростные характеристики движений
| -
|
Вариант 4:
| способность преодолевать внешнее сопротивление
| -
|
Вариант 5:
| способность противостоять утомлению
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите виды быстроты:
|
|
|
Вариант 1:
| быстрота как способность к экстренным двигательным реакциям (простая, сложная двигательная реакция)
| -
|
Вариант 2:
| быстрота как способность, определяющая скоростные характеристики движений (частота движения)
| -
|
Вариант 3:
| быстрота как способность выполнять физические упражнения с большой амплитудой
| -
|
Вариант 4:
| быстрота как способность выполнять длительную физическую нагрузку
| -
|
Вариант 5:
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите записи, определяющие простую двигательную реакцию:
|
|
|
Вариант 1:
| начать стартовое движение в ответ на выстрел стартера
| -
|
Вариант 2:
| прекратить атакующие действия в поединке при свистке арбитра
| -
|
Вариант 3:
| способность выбора правильного ответного действия, адекватного возникшей ситуации в соревновании
| -
|
Вариант 4:
| реакция на движущийся объект (летящий мяч, шайбу, перемещение противника в единоборствах)
| -
|
Вариант 5:
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите записи, определяющие сложную двигательную реакцию:
|
|
|
Вариант 1:
| способность выбора правильного ответного действия, адекватного возникшей ситуации в соревновании
| -
|
Вариант 2:
| реакция на движущийся объект (летящий мяч, шайбу, перемещение противника в единоборствах)
| -
|
Вариант 3:
| начать стартовое движение в ответ на выстрел стартера
| -
|
Вариант 4:
| прекратить атакующие действия в поединке при свистке арбитра
| -
|
Вариант 5:
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите записи, определяющие гибкость:
|
|
|
Вариант 1:
| подвижность звеньев тела спортсмена относительно друг друга
| -
|
Вариант 2:
| лимитируется эластическими свойствами мышц и связок, строением суставов
| -
|
Вариант 3:
| широкая амплитуда выполнения двигательных действий
| -
|
Вариант 4:
| способность выполнять статические упражнения
| -
|
Вариант 5:
| способность выполнять упражнения с изменением ритма движения
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите правильные записи:
|
|
|
Вариант 1:
| пассивная гибкость - это наибольшая амплитуда движения в суставах, которая достигается за счет воздействия внешних сил
| -
|
Вариант 2:
| активная гибкость - это наибольшая амплитуда движения в суставах, которая достигается за счет активности мышц спортсмена
| -
|
Вариант 3:
| пассивная гибкость - это наибольшая амплитуда движения в суставах, которая достигается за счет активности мышц спортсмена
| -
|
Вариант 4:
| активная гибкость - это наибольшая амплитуда движения в суставах, которая достигается за счет воздействия внешних сил
| -
|
Вариант 5:
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Что понимается под ловкостью?
|
|
|
Вариант 1:
| способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи, возникающие неожиданно
| -
|
Вариант 2:
| способность овладевать новыми движениями
| -
|
Вариант 3:
| управлять движениями и импровизировать в процессе выполнения упражнения
| -
|
Вариант 4:
| способность выполнять статические упражнения
| -
|
Вариант 5:
| способность противостоять внешнему сопротивлению посредством мышечных напряжений
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите основные средства спортивной тренировки:
|
|
|
Вариант 1:
| соревновательные упражнения
| -
|
Вариант 2:
| специально-подготовительные упражнения
| -
|
Вариант 3:
| общеподготовительные упражнения
| -
|
Вариант 4:
| процедуры, способствующие восстановлению организма спортсмена
| -
|
Вариант 5:
| фармакологическое воздействие на внутреннюю структуру организма спортсмена
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Что понимается под методом спортивной тренировки?
|
|
|
Вариант 1:
| способы работы тренера и спортсмена, с помощью которых повышается уровень спортивной подготовленности спортсмена
| -
|
Вариант 2:
| способы работы тренера и спортсмена, с помощью которых воспитываются физические качества
| -
|
Вариант 3:
| способы работы тренера и спортсмена, с помощью которых осваиваются двигательные умения и навыки
| -
|
Вариант 4:
| способы работы тренера и спортсмена, с помощью которых происходит социолизация спортсмена в спортивном сообществе
| -
|
Вариант 5:
| способы работы тренера и спортсмена, с помощью которых решаются экономические вопросы подготовки
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите основные методы спортивной тренировки:
|
|
|
Вариант 1:
| интервальный метод
| -
|
Вариант 2:
| контрольный метод
| -
|
Вариант 3:
| повторный метод
| -
|
Вариант 4:
| метод кумулятивного эффекта
| -
|
Вариант 5:
| метод аналогии
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите основные методы спортивной тренировки:
|
|
|
Вариант 1:
| равномерный метод
| -
|
Вариант 2:
| соревновательный метод
| -
|
Вариант 3:
| метод круговой тренировки
| -
|
Вариант 4:
| метод преобразования физических упражнений
| -
|
Вариант 5:
| метод приближений
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите записи, определяющие силу:
|
|
|
Вариант 1:
| способность преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий
| -
|
Вариант 2:
| способность противостоять внешнему сопротивлению посредством мышечных усилий
| -
|
Вариант 3:
| способность выполнять упражнения с широкой амплитудой движений
| -
|
Вариант 4:
| способность выполнять упражнения в экстремальных условиях
| -
|
Вариант 5:
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите виды проявления силы:
|
|
|
Вариант 1:
| взрывная
| -
|
Вариант 2:
| максимальная
| -
|
Вариант 3:
| изометрическая
| -
|
Вариант 4:
| кумулятивная
| -
|
Вариант 5:
| пролонгированная
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите основные виды контроля, используемые в спорте:
|
|
|
Вариант 1:
| врачебно-педагогический
| -
|
Вариант 2:
| биохимический
| -
|
Вариант 3:
| психологический
| -
|
Вариант 4:
| дистанционный
| -
|
Вариант 5:
| температурный
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите основные виды контроля, используемые в спорте:
|
|
|
Вариант 1:
| антидопинговый
| -
|
Вариант 2:
| комплексный
| -
|
Вариант 3:
| текущий
| -
|
Вариант 4:
| дистанционный
| -
|
Вариант 5:
| температурный
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите правильные записи:
|
|
|
Вариант 1:
| внутримышечная координация - согласованность работы отдельных двигательных единиц в составе отдельной мышцы
| -
|
Вариант 2:
| межмышечная координация - согласованность в работе нескольких мышечных групп, обеспечивающая выполнение двигательного действия
| -
|
Вариант 3:
| межмышечная координация - согласованность работы отдельных двигательных единиц в составе отдельной мышцы
| -
|
Вариант 4:
| внутримышечная координация - согласованность в работе нескольких мышечных групп, обеспечивающая выполнение двигательного действия
| -
|
Вариант 5:
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите правильные записи:
|
|
|
Вариант 1:
| мышцы-антогонисты - мышцы, действующие одновременно или поочередно (в двух противоположных направлениях)
| -
|
Вариант 2:
| мышцы-синергисты - мышцы, осуществляющие совместно одно определенное движение
| -
|
Вариант 3:
| мышцы-синергисты - мышцы, действующие одновременно или поочередно (в двух противоположных направлениях)
| -
|
Вариант 4:
| мышцы-антогонисты - мышцы, осуществляющие совместно одно определенное движение
| -
|
Вариант 5:
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите правильные записи:
|
|
|
Вариант 1:
| обучение движениям - педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями
| -
|
Вариант 2:
| обучение движениям - педагогический процесс, направленный на приобретение необходимых двигательных умений и навыков, а также связанных с этим объемом знаний
| -
|
Вариант 3:
| двигательный навык - это выполнение двигательных действий при максимальном контроле со стороны сознания спортсмена
| -
|
Вариант 4:
| выносливость - способность спортсмена преодолевать внешнее сопротивление
| -
|
Вариант 5:
| гибкость - способность выполнять упражнения с изменением ритма движения
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите правильные записи:
|
|
|
Вариант 1:
| анаэробный порог - уровень мощности физической работы, при котором происходит переключение энергообеспечение организма с аэробного на частично анаэробное с накоплением молочной кислоты в мышцах и крови
| -
|
Вариант 2:
| аэробный порог - нижняя граница аэробно-анаэробной зоны, в которой по мере нарастания мощности работы начинается постепенное накопление лактата в крови сверх 2 ммоль/л
| -
|
Вариант 3:
| аэробный порог - уровень мощности физической работы, при котором происходит переключение энергообеспечение организма с аэробного на частично анаэробное с накоплением молочной кислоты в мышцах и крови
| -
|
Вариант 4:
| анаэробный порог - нижняя граница аэробно-анаэробной зоны, в которой по мере нарастания мощности работы начинается постепенное накопление лактата в крови сверх 2 ммоль/л
| -
|
Вариант 5:
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Что понимается под мезоциклом тренировки?
|
|
|
Вариант 1:
| тренировочный цикл продолжительностью от 2 до 6 недель, включающий несколько микроциклов
| -
|
Вариант 2:
| тренировочный цикл, включающий от двух до нескольких занятий в неделю
| -
|
Вариант 3:
| тренировочный цикл, включающий более ста занятий в полугодие
| -
|
Вариант 4:
| тренировочный цикл, включающий 1-2 занятия
| -
|
Вариант 5:
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите основные виды мезоциклов:
|
|
|
Вариант 1:
| базовый
| -
|
Вариант 2:
| втягивающий
| -
|
Вариант 3:
| контрольно-подготовительный
| -
|
Вариант 4:
| многоуровневый
| -
|
Вариант 5:
| структурный
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите основные виды мезоциклов:
|
|
|
Вариант 1:
| переходный
| -
|
Вариант 2:
| предсоревновательный
| -
|
Вариант 3:
| соревновательный
| -
|
Вариант 4:
| многоуровневый
| -
|
Вариант 5:
| структурный
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Что понимается под макроциклом тренировки?
|
|
|
Вариант 1:
| тренировочный цикл, длительностью от 3 до 6 месяцев
| -
|
Вариант 2:
| тренировочный цикл, длительностью от 6 до 12 месяцев
| -
|
Вариант 3:
| тренировочный цикл, связанный с развитием, стабилизацией и временной утратой спортивной формы
| -
|
Вариант 4:
| тренировочный цикл, включающий ряд периодов, этапов и мезоциклов
| -
|
Вариант 5:
| тренировочный цикл, длительностью от 1 до 3 недель
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите правильные записи:
|
|
|
Вариант 1:
| спортивная подготовка - многосторонний процесс целесообразного использования знаний, средств, методов и условий при формировании готовности спортсмена к высоким достижениям
| -
|
Вариант 2:
| спортивная подготовка - система тренировочной, соревновательной и внетренировочной и внесоревновательной деятельности
| -
|
Вариант 3:
| ловкость - способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи, возникающие неожиданно
| -
|
Вариант 4:
| ловкость - способность противостоять внешнему сопротивлению посредством мышечных напряжений
| -
|
Вариант 5:
| быстрота - способность выполнять физические упражнения с большой амплитудой
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите основные виды спортивной подготовки:
|
|
|
Вариант 1:
| техническая
| -
|
Вариант 2:
| тактическая
| -
|
Вариант 3:
| психическая
| -
|
Вариант 4:
| мыслительная
| -
|
Вариант 5:
| дистанционная
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите, что относится к профилактике спортивных травм?
|
|
|
Вариант 1:
| рациональная организация тренировочного процесса
| -
|
Вариант 2:
| качественная разминка
| -
|
Вариант 3:
| защитные средства
| -
|
Вариант 4:
| восстановительные мероприятия
| -
|
Вариант 5:
| прогнозирование спортивных достижений спортсмена
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите записи, определяющие психическую напряженность спортивной деятельности:
|
|
|
Вариант 1:
| состояние, обусловленное подготовкой и осуществлением напряженной тренировочной деятельности
| -
|
Вариант 2:
| состояние, обусловленное подготовкой и осуществлением напряженной соревновательной деятельности
| -
|
Вариант 3:
| состояние, характеризующееся значительной мобилизацией психических способностей спортсмена
| -
|
Вариант 4:
| состояние, обусловленное морфо-функциональными свойствами при выполнении физических упражнений умеренной интенсивности
| -
|
Вариант 5:
| состояние, обусловленное морфо-функциональными свойствами при выполнении физических упражнений с минимальными отягощениями
| -
|
|
|
| ………..
| ……….
| ………………………………………….
|
Вопрос:
| Укажите записи, характеризующие состояние переутомления:
|
|
|
Вариант 1:
| состояние, характеризующееся длительностью восстановления работоспособности в сочетании с негативными симптомами психического характера
| -
|
Вариант 2:
| патологическое состояние спортсмена, характеризующееся значительным снижением работоспособности, негативными симптомами, в сочетании с психической депрессией
| -
|
Вариант 3:
| острое или хроническое нарушение состояния организма, сопровождающееся сердечной недостаточностью от физических нагрузок
| -
|
Вариант 4:
| -
| -
|
Вариант 5:
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите записи, характеризующие состояние перетренированности:
|
|
|
Вариант 1:
| патологическое состояние спортсмена, характеризующееся значительным снижением работоспособности, негативными симптомами, в сочетании с психической депрессией
| -
|
Вариант 2:
| состояние, характеризующееся длительностью восстановления работоспособности в сочетании с негативными симптомами психического характера
| -
|
Вариант 3:
| острое или хроническое нарушение состояния организма, сопровождающееся сердечной недостаточностью от физических нагрузок
| -
|
Вариант 4:
| -
| -
|
Вариант 5:
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите записи, характеризующие состояние перенапряжения:
|
|
|
Вариант 1:
| острое или хроническое нарушение состояния организма, сопровождающееся сердечной недостаточностью от физических нагрузок
| -
|
Вариант 2:
| патологическое состояние спортсмена, характеризующееся значительным снижением работоспособности, негативными симптомами, в сочетании с психической депрессией
| -
|
Вариант 3:
| состояние, характеризующееся длительностью восстановления работоспособности в сочетании с негативными симптомами психического характера
| -
|
Вариант 4:
| -
| -
|
Вариант 5:
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите записи, определяющие структуру движений:
|
|
|
Вариант 1:
| порядок объединения отдельных элементов, их связок в составе двигательного акта
| -
|
Вариант 2:
| порядок объединения основных частей упражнения по фазам, имеющим определенную продолжительность и назначение
| -
|
Вариант 3:
| порядок объединения компонентов тренировочных занятий, этапов, периодов, циклов
| -
|
Вариант 4:
| порядок объединения компонентов в микроструктуре тренировки
| -
|
Вариант 5:
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Что понимается под тренировкой?
|
|
|
Вариант 1:
| процесс, построенный на основе системы упражнений
| -
|
Вариант 2:
| процесс, направленный на воспитание и совершенствование двигательных способностей
| -
|
Вариант 3:
| процесс, осуществляющий готовность спортсмена к наивысшим результатам
| -
|
Вариант 4:
| способность организма спортсмена адаптироваться к определенной нагрузке
| -
|
Вариант 5:
| состояние организма спортсмена, определяющее уровень физической подготовленности
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите записи, определяющие специализированные тренировочные средства:
|
|
|
Вариант 1:
| упражнения, биомеханические показатели которых имеют сходство с аналогичными показателями соревновательных упражнений
| -
|
Вариант 2:
| упражнения, биохимические показатели которых имеют сходство с аналогичными показателями соревновательных упражнений
| -
|
Вариант 3:
| упражнения, физиологические показатели которых имеют сходство с аналогичными показателями соревновательных упражнений
| -
|
Вариант 4:
| упражнения, временные показатели которых имеют сходство с аналогичными показателями соревновательных упражнений
| -
|
Вариант 5:
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите записи, определяющие компоненты физического упражнения:
|
|
|
Вариант 1:
| длительность
| -
|
Вариант 2:
| интенсивность (мощность, скорость выполнения)
| -
|
Вариант 3:
| количество повторений (серий) упражнения
| -
|
Вариант 4:
| длительность интервалов отдыха и его характер
| -
|
Вариант 5:
| программирование выполнения упражнения
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите записи, определяющие объем техники:
|
|
|
Вариант 1:
| общее число действий, которое выполняет спортсмен в тренировочных занятиях
| -
|
Вариант 2:
| общее число действий, которое выполняет спортсмен в соревновании
| -
|
Вариант 3:
| общее число действий, которое выполняет спортсмен в тренировочном занятии в единицу времени
| -
|
Вариант 4:
| общее число действий, которое выполняет спортсмен в соревновании в единицу времени
| -
|
Вариант 5:
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите правильные записи:
|
|
|
Вариант 1:
| объем техники - это общее число действий, которое выполняет спортсмен в соревновании и тренировочных занятиях
| -
|
Вариант 2:
| тренировка - это процесс, построенный на основе системы упражнений
| -
|
Вариант 3:
| переутомление - это состояние, характеризующееся длительностью восстановления работоспособности в сочетании с негативными симптомами психического характера
| -
|
Вариант 4:
| перетренированность - это острое или хроническое нарушение состояния организма, сопровождающееся сердечной недостаточностью от физических нагрузок
| -
|
Вариант 5:
| внутримышечная координация - согласованность в работе нескольких мышечных групп, обеспечивающая выполнение двигательного действия
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите записи, определяющие способы регистрации силовых качеств:
|
|
|
Вариант 1:
| без измерительной аппаратуры (по наибольшему весу отягощения)
| -
|
Вариант 2:
| с использованием измерительной аппаратуры (с помощью динамометра)
| -
|
Вариант 3:
| без измерительной аппаратуры (по дальности метания молота)
| -
|
Вариант 4:
| с использованием измерительной аппаратуры (с помощью электромиографа)
| -
|
Вариант 5:
| с использованием измерительной аппаратуры (с помощью видеокамеры)
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите записи, определяющие эргометрические показатели выносливости:
|
|
|
Вариант 1:
| время
| -
|
Вариант 2:
| объем
| -
|
Вариант 3:
| интенсивность
| -
|
Вариант 4:
| амплитуда движений
| -
|
Вариант 5:
| точность движений
| -
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Укажите записи, определяющие классификационные признаки тренировочных средств:
|
|
|
Вариант 1:
| специализированность как мера сходства тренировочного средства с соревновательным упражнением
| -
|
Вариант 2:
| направленность на развитие того или иного двигательного качества
| -
|
Вариант 3:
| координационная сложность, влияющая на величину тренировочного эффекта
| -
|
Вариант 4:
| величина, определяющая степень воздействия упражнения на организм спортсмена
| -
|
Вариант 5:
| надежность как степень совпадения при повторном исследовании того или иного двигательного качества
| -
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Что понимается под информативностью теста?
|
Вариант 1:
| степень точности, с которой измеряется свойство, качество или способность
| -
|
Вариант 2:
| независимость результатов тестирования от личных качеств лица, проводящего или оценивающего тест
| -
|
Вариант 3:
| степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях
| -
|
Вариант 4:
| воспроизводимость результатов тестирования при его повторении через длительный промежуток времени
| -
|
|
|
|
|
Вопрос:
| Что понимается под надежностью теста?
|
Вариант 1:
| степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях
| -
|
Вариант 2:
| независимость результатов тестирования от личных качеств лица, проводящего или оценивающего тест
| -
|
Вариант 3:
| степень точности, с которой измеряется свойство, качество или способность
| -
|
Вариант 4:
| воспроизводимость результатов тестирования при его повторении через длительный промежуток времени
| -
|
В качестве составляющей, обеспечивающей процессуальную сторону подготовки студента рассматривается технологическое обеспечение, которое реализуется на основе применения в учебном процессе современных технологий обучения.
Технологическая карта процесса обучения студента представляет собой рода паспорт проекта будущего учебного процесса, в котором целостно и емко представлены главные его параметры, обеспечивающие успех обучения: диагностическое целеполагание, логическая структура, дозирование материала и контрольных заданий, описание дидактического процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий педагога с указанием очередности применения соответствующих элементов дидактического комплекса, система контроля, оценки и коррекции.
Информационно-технологическое обеспечение учебной дисциплины «Теория и методика дзюдо» позволит: интенсифицировать и индивидуализировать учебный процесс; значительно активизировать познавательную деятельность обучающихся, повысить ее стимулирующую составляющую; реализовать в процессе самостоятельной работы пользователей с элементами дидактического комплекса индивидуальный темп усвоения учебного материала; производить оперативный контроль за ходом усвоения знаний, формирования навыков и умений; вести статистику успеваемости и диагностировать уровень подготовки каждого обучающегося и группы в целом, что обеспечивает достаточно объективную оценку и хорошую информированность преподавателя.
Модуль обучающегося представляет собой базу данных об основных личностных и значимых профессиональных качествах студента, которые могут быть востребованы преподавателем как на этапе проектирования технологии обучения, так и ее реализации в вузе. Структура модуля включает три взаимосвязанных субмодулей, каждый из которых содержит строго определенные характеристики обучающегося. Первый из них - субмодуль личности обучающегося, включает характеристики, отражающие социально-психологический, мотивационно-ценностный и психологический уровни развития студента. Второй - субмодуль межличностного взаимодействия обучающегося, включает данные о развитии у него коммуникативных качеств, месте, которое он занимает в студенческом коллективе, его социометрическом статусе, характере межличностных отношений с товарищами. Третий - субмодуль учебно-познавательной деятельности обучающегося, содержит данные об уровне базовых и текущих знаний, навыков и умений студента, предысторию его обучения в вузе по разделам учебной дисциплины
Сбор требуемой информации осуществлется на основе мониторинга профессионального становления специалиста в учебном заведении. Для его реализации целесообразно организовать диагностику развития у студентов индивидуально-психологических и значимых профессиональных качеств личности. С целью получения наиболее достоверных результатов результаты диагностики заносятся в “Карту психологического обследования и изучения студента”, которая и служит основой для формирования названных субмодулей.
При формировании второго субмодуля целесообразно предусмотреть включение в его состав характеристик, которые позволяют преподавателю при реализации технологии обучения учитывать уровень межличностных отношений в студенческих коллективах - лидеров, “изолированных”, наличие микрогрупп, типы их коммуникативных связей и т. п. В этом субмодуле могут быть представлены как персональные показатели на каждого студента - социометрический статус обучающегося в коллективе, так и групповые показатели, например, индексы групповой сплоченности или разобщенности студенческой группы. Для получения такого рода информации целесообразно использовать методы парных сравнений, социометрии, референтометрии и др.
Субмодуль учебно-познавательной деятельности обучающегося целесообразно формировать силами специалистов факультетов и учебного отдела вуза, т.е. теми лицами, которые занимаются сбором, обработкой, анализом и обобщением подобного рода информации.
Следующие возможности: во-первых, одновременного фиксирования результатов всех видов контроля, проводимых в учебных группах согласно тематического плана и расписания занятий, во-вторых, персонального учета успеваемости всех студентов с построением индивидуального рейтинга, в-третьих, вычисления не только итогового, но и промежуточного рейтинга любого обучающегося, в-четвертых, быстрого и оперативного внесения любых изменений, в том числе, в коэффициенты значимости того или иного вида контроля, с одновременным пересчетом всех показателей рейтинга.
Специальный модуль поддержки принятия решений. В него включены нормативные документы: устав высшего учебного заведения; инструкции по нормированию основных видов работ преподавателя (учебной, методической, научно-исследовательской, воспитательной); инструкции по организации и проведению стажировок, преддипломной практике студентов; инструкции по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации преподавателей и другие, а также текущие документы, регламентирующие деятельность преподавателя на том или ином временном отрезке, расписание учебных занятий для всех факультетов и учебных групп на текущий семестр, годовой план методической работы вуза, календарный месячный план учебного заведения, годовой и месячный планы работы кафедры, месячный индивидуальный план работы преподавателя.
В состав субмодуля рабочей документации по организации учебного процесса при изучении конкретной учебной дисциплины целесообразно включить всю документацию, которая может быть востребована преподавателем как на этапе проектирования и конструирования технологии обучения, так и на этапе ее практической реализации. Это могут быть, например, требования (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу дисциплин; рабочая программа учебной дисциплины; тематический план и плановая таблица распределения учебного времени при ее изучении для всех специальностей и специализаций; технологическая карта изучения дисциплины; фондовые лекции, планы проведения семинарских и практических занятий, бланки-заготовки для их обновления; электронный банк литературных источников по дисциплине, имеющихся в учебной библиотеке, а также методических кабинетах кафедры; фонд тестовых заданий для контроля знаний студентов; наборы хрестоматийного материала, рекомендуемого студентам для подготовки докладов и сообщений на семинарских и практических занятиях и т. п.
Оборудование и технические средства предназначены для исследования функционального состояния различных систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервно-мышечной, а также высшей нервной деятельности и опорно-двигательного аппарата. С помощью оборудования и технических средств можно оценить физическое развитие спортсмена; уровень физической, технико-тактической, психологической подготовленности; уровень общей и специальной работоспособности.
6.1.Анализатор газов крови - ABL-800.
Анализатор газов крови - ABL-800 используется для определения параметров кислотно-щелочного равновесия гемоглобина и метаболитов в крови. Полученные параметры с помощью анализатора позволят:
- оценить метаболические состояния организма спортсмена при различных режимах мышечной работы;
- провести диагностику уровня специальной работоспособности.