Очень священное место для всех Гаудия Вайшнавов. Имли на санскрите означает тамаринд. Не так давно здесь стояло тамариндовое дерево, которому насчитывалось около пяти тысяч лет. Это было любимое место Шримати Радхарани. И однажды, во время танеца раса, недалеко отсюда, на Вамши-вате, Шримати Радхарани исчезла с места танца раса. Кришна везде искал Ее и пришел сюда под это дерево Имли-тала. Здесь висели качели, на которых раньше качались Шримати Радхарани с Кришной. Кришна прибежал сюда, в надежде встретить Радхарани, но и здесь Её не было. Кришна сел под деревом, и степень Его чувства разлуки с Радхарани была так велика, что Его тело стало золотистого цвета, как тело Самой Шримати Радхарани. В тот же момент как Кришна погрузился в размышлении о Радхарани, Она появилась вместе с подругами гопи, и спросила: «Что Ты тут делаешь, и почему Твоё тело золотистого цвета?» Кришна ответил: «Я погрузился в размышления о Тебе, и почувствовал разлуку с Самим Собой. И Мне хочется прийти на землю в том виде, в котором Ты сейчас Меня видела». Это причина прихода Шри Чайтаньи Махапрабху.
И когда Чайтанья Махапрабху приходил во Вриндаван, Он был на этом месте всего один день, Он боялся зайти на это священное место, так как думал, что не выдержит разлуки с Самим Собой. И когда Он пришел под это дерево, Он сидел здесь, повторяя святые имена и думал о Кришне, и степень Его погруженности была на столько сильной, что кожа Его из золотистого цвета становилась синеватой, принимая цвет тела Кришны. Под деревом находится мурти Господа Чайтаньи, где Он повторяет мантру.
Бхактисиддханта Сарасвати, когда приехал во Вриндаван, сказал, что я вечно живу здесь , под этим деревом, это моя вечная обитель. Он очень хотел, чтобы Гаудия вайшнавы ухаживали за этим местом. Тогда за этим местом ухаживали Госвами из храма Радхи Говинды. После своего ухода Бхактисиддханта Сарасвати пришёл во сне к своему ученику и сказал, что хочет поселиться под Имли-талой. В конце концов, это место было передано Гаудийа вайшнавской сампрадайе, и здесь установлено первое мурти Бхактисиддханты Сарасвати.
В промежутке между 1990-1994 годом дерево ушло. Сосед этого храма был мусульманином, и он не любил все это и очень завидовал. Это дерево было раскидистым и его ветви свисали на участке соседа. Сосед решил спилить эти ветви. И когда он стал пилить, из веток пошла кровь. Дерево не выдержало такого оскорбления и засохло. Через нескоторое время у этого мусульманина из горла хлынула кровь и он оставил тело. На месте посажена веточка от этого дерева.
Храм Радха Дамодары
Этот храм был построен Дживой Госвами. Была такая история, что Дамодара пришел во сне к Рупе Госвами, который был учителем Дживы Госвами. И Божество сказало Рупе Госвами, что хочет чтобы Джива служил Ему. Все Госвами имеют Божества, а Джива не имеет, пусть Мне поклоняется. Рупа Госвами когда проснулся, то нарисовал точную копию Божества, которое пришло к нему во сне. Затем он заказал Божество в том виде, в каком он Его увидел. Божество сделали, и Рупа Госвами отдал это Божество Дживе Госвами, чтобы Джива Госвами стал Ему поклоняться. Первое, что сделал Джива Госвами, он приготовил сам прасад, предложил Божеству, и Радха Дамодара, на глазах у Дживы Госвами, все это съел. Он обрадовался и постоянно готовил прасад Божеству, а Радха Дамодара все съедал. Изначальные Божества находятся в Джаяпуре, а здесь пратибху-мурти - в центре алтаря. Слева божества Радха Вриндавана Чандра, которому поклонялся Кришна Дас Кавирадж Госвами. Справа Божества Радхи Мадхавы - Божества Джаядевы Госвами. И последние Божества - Бугарбхи Госвами. Бугарбха Госвами был первым Госвами Вриндавана. Он пришел сюда вместе с Локанатхой Госвами. Им Господь Чайтанья поручил открыть места игр Господа Кришны. И здесь есть самадхи Бугарбхи Госвами.
В этом храме есть самадхи Рупы Госвами и его бхаджан кутир. Также здесь есть комната Шрилы Прабхупады, в которой он жил, перед тем как отправиться на запад. Здесь он жил и писал комментарии к Шримад Бхагаватам. Рядом есть небольшая кухня, в которой Прабхупада готовил прасад. Рассказывают, что однажды Шрила Прабхупада, находясь на кухне, думал над миссий, которая предстоит ему, думал как он будет проповедовать на западе. И некоторые сомнения закрались в его сердце, он думал, как смогу я это сделать. В этот момент сам Рупа Госвами вышел из своего самадхи, и сказал Шриле Прабхупаде: «Не бойся, я всегда буду рядом с тобой». В этом храме находится также самадхи Дживы Госвами. Здесь самадхи царя Бирхамбира, который украл книги у Шриниваса Ачарьи и Шьямананды Пандита и потом стал великим преданным. Тут находится пушпа-самадхи Бхактисиддханты Сарасвати и самадхи Кришна Дас Кавираджа Госвами.
Храм Шауби
Он не такой знаменитый как другие храмы. Но, тем не менее, он очень красивый. Этот храм был построен одним знаменитым купцом, учеником Госвами храма Радха Рамана. Купец хотел построить достойный храм для Радха Рамана. Это очень прекрасный храм, с колонами из цельного мрамора, привезенного из Джайпура. Купец потратил огромные деньги. И когда храм был построен, Радха Раман пришёл во сне к главному Госвами храма Радха Рамана и сказал, что не хочет переезжать в новый храм. Радха Раман сказал, что Ему в старом храме больше нравиться - рядом Нидхуван, в котором Он танцует с Радхарани, и Он не хочет уезжать из старого храма.В этом новом храме также стоит Божество Радха Рамана, только Его имя Чхота Радха Раман.
Нидхуван
Ван-это лес, а нидху - это ночь. Это место, где Шримати Радхарани и Кришна проводят ночь. Они встречаются на Йога Питхе около храма Говиндаджи, потом приходят на Сева Кундж, и там Они танцуют, а после того как Они натанцевались и утомились, Они приходят сюда на Нидхуван и здесь Они проводят ночь.
Храм Радха Раман
Это храм Гопал Бхатты Госвами. Божество Радха Раман является одним из немногих, сохранившихся Божеств во Вриндаване, после нашествия мусульман. Гопал Бхатта Госвами не упоминается в писаниях, он просил Госвами не упоминать его имя в своих книгах. Он написал Сат Сандарбхи вместе с Дживой Госвами и подготовил материал для работ Рупы Госвами и Санатаны Госвами. Божество принадлежит Гопал Бхатте Госвами, одному из величайших Госвами Вриндавана. Рассказывается, что когда Господь Чайтанья был в Южной Индии и жил четыре месяца в Шри Рангаме, Он пришел в дом Венкатабхаты, главного жреца Шри Рангама. И когда в первый день Он пришел в дом Венкатабхаты, то Венкатабхата омыл стопы Господу Чайтанье и раздал чаринамриту со стоп Чайтаньи Махапрабху членам своей семьи. Когда дошла очередь до десятилетнего Гопала, тот упал в экстазе, волосы на его теле встали дыбом и никто не мог понять, что с ним происходит. Впоследствии Сам Господь Чайтанья усадил Гопал Бхатту на вьясасану, на которой до этого сидел Сам, показав его положение как гуру. Появился Радха Рамана очень интересно. Гопал Бхатта Госвами пошел на реку в Гималаях, и когда он зачерпнул воду из этой реки, у него оказалось в руке одиннадцать шалаграм. Он положил их в коробку. Подходя к Вриндавану, Гопал Бхатта подумал, что недостоин поклоняться этим шилам и, вернулся обратно в Гималаи, желая вернуть шалаграмы в то место, откуда они пришли. Когда он их выложил в воду, шилы выползли из воды, и заползли к нему в ладонь, сказав, чтобы он им поклонялся. Гопал Бхатта спустился во Вриндаван. Он стал писать книги и поклоняться 11 шалаграмам. Перед праздником Нарасимха Чатурдаши, богатый купец пришел во Вриндаван, он хотел пожертвовать что-то Божествам Госвами. Купец обошел всех Госвами, раздавая пожертвования. Когда дошла очередь до Гопал Бхатты Госвами, купецс просил, что же ему нужно для Божеств. Но Гопал Бхатта сказал, что у него нет Божеств. В этот момент Гопал Бхатте стало обидно - у всех Госвами Божества, а у меня шилы. Я не могу их наряжать, я не могу их украшать. Он захотел, чтобы у него тоже было Божество. На следующее утро, когда он открыл коробочку, то вместо Дамодара-шилы он увидел Божество Радха Рамана. Радха Раман это самопроявленное Божество Говорят, что Радха Раман - особое Божество. Он точь-в-точь до пояса, как Радха Мадана Мохан, грудь, как у Радха Говинды, а лицо, как у Радха Гопинатхи. Радха Раман является слиянием всех трех основных Божеств Вриндавана.