Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Самадхи Санатаны Госвами.



Это место под склоном холма Двадаша Адитья Тила. Рядом Грантха Самадхи, где хранятся рукописи. Джива Госвами и другие Госвами Вриндавана использовали много книг других вайшнавов, чтобы написать свои книги. Одни говорят, что Джива Госвами положил туда писания, которые невозможно будет понять в течение Кали йуги, другие утверждают, что сами Госвами написали больше книг, чем дошли до нашего времени и эти книги положили сюда, чтобы сохранить их. Это единственное самадхи, где захоронены книги. Также здесь есть самадхи Тапана Мишры, близкого друга Чайтаньи Махапрабху. Он отец Гопал Бхаты Госвами. В свое время ГосподьЧайтанья отправил его в Бенарес, чтобы подготовить обращение Пракашананданы Сарасвати и саньяси из Бенареса в вайшнавов. В конце жизни Тапан Мишра пришел сюда и здесь находится его самадхи. Тут много самадхи. Как, например, самадхи Мадху Даса. Это один очень смиренный преданный. Он в свое время был сборщиком налогов в огромной провинции. Собрав однажды много денег, он пришел во Вриндаван, построил здесь на эти деньги храм. Потом за ним долго гонялись, а он сидел здесь во Вриндаване и служил вайшнавам. Все думают, что храм Мадана Мохана - самый первый храм во Вриндаване, но, на самом деле, есть храм Банкади Махадева, храм господа Шивы, который Санатана Госвами построил раньше, чем храм Мадана Мохана, и там он установил Шива-лингам. Банкади Махадев пришел сюда раньше, чтобы подготовить проявление этого современного Вриндавана.

Адвайта-ват

Ват - означает баньяновое дерево. Под этим деревом останавливался Адвайта ачарья, здесь он жил и молился Господу Кришне, чтобы Он низошел сюда на землю. В этом месте Адвайта Ачарья нашел Мадана Мохана. Тогда его звали Мадана Гопал. Это дерево не то, которое росло в то время. Это отросток от старого дерева, преемник старого дерева. Говорят, что ученик того дерева вырос.

Храм Банке Бихари

Самый знаменитый храм во Вриндаване. Единственный конкурент этому храму - Кришна Баларам Мандир. Сюда ходят очень много людей. Божества установил здесь Свами Харидас, современник Госвами Вриндавана. Он занимался во Вриндаване бхаджаном. Его бхаджан кутир находится на Нидхуване, где он и нашел Божество Банке Бихари. Это очень древнее Божество. В этом храме существует традиция давать короткие даршаны. Шторы окрывают всего на несколько секунд, затем их задёргивают и через какое-то время опять открывают. С этим связанно несколько историй. Одна из историй такова. Одна царица из Джайпура приехала во Вриндаван. В то время даршан был длинный, и она имела возможность долго смотреть на Банке Бихари. Царица так долго смотрела на Божество, что привязалась к Банке Бихари. Она вернулась домой и сказала мужу царю: «Пойдем войной на Вриндаван и отберём Банке Бихари». Она не могла жить без Банке Бихари. Так или иначе, здесь был сильный конфликт, с трудом его удалось уладить. И после этого пуджари сказали: «Хватит, долгих даршанов больше не будет». После этого даршаны стали короткими. К Божеству нельзя близко подойти, и Его трудно разглядеть. Это для того, чтобы никто не успел к Нему привязаться.

Раньше все Божества Кришны во Вриндаване были без Шримати Радхарани. Первые Божества во Вриндаване с Радхарани установила Джахнави деви после ухода Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды Прабху. Она первой установила Божество Радхарани вместе с Гопинатхой. Потом Махарадж Пури прислал два Божества Радхарани – одно для Гопинатха, другое для Говиндаджи. Но когда Божества приехали во Вриндаван, Гопинатх пришел во сне главному пуджарию храма и сказал, что это не две Радхарани, а одна. Другая - это Лолита Деви и Они Обе принадлежат Мне. Поэтому поставь Их по обе стороны от Меня. Таким образом, Говиндаджи остался без Шримати Радхарани. Впоследствии, Махарадж Пури стал думать, где найти Радхарани для Говиндаджи. И затем, в Пури к нему во сне пришла Сама Радхарани и сказала, что здесь в Пури Мне поклоняются как Лакшми, но на самом деле, Я никакая не Лакшми, Я - Радхарани, Мне надоело, что Мне поклоняются как Лакшми. В Пури при храме Джаганатхи было святилище, где стояло Божество Радхарани, которому поклонялись как Лакшми. И Радхарани попросила отправить Её во Вриндаван к Говиндаджи. Так Говиндаджи получил Свою Радхарани. Свами Харидас был великим музыкантом и, говорят, когда он пел, то камни плавились. До сих пор на Нидхуване можно увидеть эти камни.

Вихар кунда

Здесь Кришна отдыхал, после того как погасил бушевавший лесной пожар, в этом озере Он купался. Вокруг много растет деревьев кадамба. Как дерево тамал посвящено Кришне и напоминает цвет Его тела, также и дерево кадамба посвящено Радхарани. Когда это дерево цветет, цветы желтого цвета в форме шаров, от них исходит приятный аромат. Когда Кришна видел эти цветы, Он вспоминал сразу о Шримати Радхарани и падал в обморок.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.