Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели и задачи дисциплины. Шленская Т.В., Балабаева Ю.Р.



Шленская Т.В., Балабаева Ю.Р.

Идентификация и фальсификация товаров: рабочая учебная программа. – М.:МГУТУ, 2010. – 14с.

 

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Идентификация и фальсификация товаров» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080401 (3511) - «Товароведение и экспертиза товаров». Предназначена для студентов всех форм обучения.

 

© Московский государственный университет

технологий и управления, 2010

109004, Москва, Земляной вал, 73

©Шленская Т.В., Балабаева Ю.Р.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Организационно-методический раздел________________________________4

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины________________________________4

1.2. Содержание дисциплины__________________________________________5

1.3. Объем часов по видам учебной нагрузки_____________________________6

1.4. Тематические планы изучения дисциплины__________________________6

2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины_______________________9

2.1. Методические указания по выполнению контрольной работы с тематикой контрольных работ__________________________________________________9

2.2. Вопросы для самопроверки_______________________________________12

2.3. Основная литература_____________________________________________13

2.4. Дополнительная литература_______________________________________13

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цели и задачи дисциплины

Развитие рыночных отношений и постоянное изменение его конъюнктуры, связанное с прогрессом технологий, предъявляют к объекту товарно-денежных отношений – товару все новые требования. В условиях конкуренции товаров, поставляемых на свободный рынок различными фирмами, у потребителя появляется возможность выбрать из большого многообразия товаров наилучший и оптимальный по предъявляемым к нему требованиям.

В борьбе за потребителя и возможность изъять у него за поставляемые товары как можно больше денег производители товаров стараются как можно полнее удовлетворить те или иные потребности потребителя, используя при этом различные способы и методы воздействия на него. Многие фирмы стремятся получить большие деньги за свой товар постоянно работая над повышением его качества, но зачастую на рынке существуют фирмы, которые хотят получить максимальную выгоду от реализуемого товара обманным путем, продавая некачественный или даже фальсифицированный товар. В России, где с давних пор формировались условия для производства фальсифицированных товаров, на различных этапах формирования товарно-денежных отношений, по-разному относились к появлению на рынке фальсифицированных товаров.

С развитием международной торговли в Россию хлынул поток разнообразных товаров, о существовании которых отдельные группы потребителей могли иметь информацию только из печатных источников и телевидения, что породило новую проблему – проблему идентификации товаров, ранее неизвестных потребителям и специалистам-товароведам. Эта проблема возникла из-за отсутствия у специалистов нормативно – технической документации на продукцию, содержащей основные характеристики и нормативы, позволяющие достоверно идентифицировать товар.

Т.о. потребитель остался фактически один на один в противостоянии с предпринимателями и производителями товаров, свойства которых не достаточно изучены. И реальную помощь ему может оказать только высококвалифицированный эксперт-товаровед, обладающий определенными знаниями в области идентификации и определения основных показателей товара, позволяющих оценить его качество и безопасность, а также установить подлинность товара или выявить его фальсификацию.

Курс дисциплины «Идентификация и фальсификация товаров» изучает способы и методы выявления фальсифицированных продуктов, присутствующих в торговом обороте. Основным и очень важным значением в этой деятельности является информированность экспертов и потребителей товаров. Очень большую роль в выявлении всевозможных подделок играет применение сложных измерительных приборов и соответствующих методик, а возможность использования простых методов экспресс - контроля, позволяет рядовому потребителю выявлять те или иные подделки пищевых продуктов в домашних условиях.

Изучение курса «Идентификация и фальсификация товаров» имеет целью научить студентов распознавать те или иные фальсификаты, дает основные знания о свойствах различных продуктов, позволяющих достоверно их идентифицировать.

 

Содержание дисциплины

Основу дисциплины «Идентификация и фальсификация товаров» составляет изучение основ экспертной деятельности, особенности исследования конкретного товара, определение его вида, состояния и назначения, идентификация сопроводительной документации с целью определения комплекса признаков товара, характеризующих его качество и установление соответствия товара требованиям национальных стандартов, регламентов и др. нормативных документов.

Дисциплина состоит из четырех разделов:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.