Определение допустимых скоростей движения поезда на спусках производится с целью недопущения проследования поездом участков пути, имеющих спуски, со скоростями движения, превышающими допустимые значения по тормозным средствам поезда. Такая задача называется тормозной задачей и решается путем расчета режима экстренного торможения поезда, когда по заданным значениям тормозного пути Sт, профиля пути iс и тормозным средством bт определяется максимально допустимое значение скорости начала торможения Vнт.
Тормозной путьSт, имеет две составляющие
Sт=Sп+Sд,
где Sп – подготовительный тормозной путь, м;
Sд- действительный тормозной путь, м.
Путь Sп, пройденный поездом за время подготовки тормозов к действию находится по формуле:
Sп = 0,278∙Vнт · tп,
где Vнт– скорость движения поезда в момент начала торможения, км/ч;
tп –время подготовки тормозов к действию, с.
Sп = 0,278∙46,7∙14,78 = 191,93
В зависимости от количества осей в грузовом составе N0 время находят по одной из эмпирических формул:
- при N0≤200
tп=7- ;
- при 300≥ N0>200
tп=10- ;
- при N0>300
tп=12- ,
где iс - уклон элемента профиля пути, ‰.
Примечание.
Уклон принимается в качестве самого крутого спуска.
Количество осей в составе определяется по формуле:
N0=4n4+8n8
N0=4∙43,20 + 8∙10,58 = 172,8 +84,64 = 257,44
ni =
= ∙i
n4 = = = 43,20
= ∙4 =16∙4= 64
= = = 10,58
= ∙8 = 14∙8 = 112.
Время находим по формуле:
tп=10-
tп= 10- = 14,78
Примечание.
Время подготовки тормозов к действию( tп), подготовительный тормозной путь(Sп ) рассчитаны при расчетной скорости .
Расчеты значений подготовительного тормозного пути (Sп ),времени подготовки тормозов к действию ( tп) выполнены для ряда скоростей начала торможения в диапазоне от 0 до 100 км/ч и результаты занесены в таблицу 1.
Зависимость действительного тормозного пути от скорости начала торможения Sд(Vнт) определяем путем решения графическим методом МПС основного уравнения движения поезда в режиме его экстренного торможения, когда удельная равнодействующая сила поезда fэкс.т равна
fэкс.т= -bт - w0x.
Значения bт и w0x находим по данным таблицы 1, а значение fэкс.т вычисляем по формуле и результаты заносим в таблицу1.
Учитывая, что зависимость Sп (Vнт) начинается в начале заданного тормозного пути и имеет нарастающий характер, а зависимостьSд (Vнт) заканчивается в конце заданного тормозного пути и имеет убывающий характер, то очевидно, что две эти зависимости на интервале тормозного пути пересекаются, а точка их пересечения и есть решение тормозной задачи.
Если решить тормозную задачу для нескольких значений спусков на участке, начиная с самого крутого, то можно получить зависимость допустимой скорости движения поезда с расчетной массой состава от величины спусков на заданном участке Vдоп(iс).
Полученная зависимость Vдоп(iс) будет использована в дальнейшем при построении ограничений кривой движения поезда V(S).
Для решения тормозной задачи рекомендуются масштабы: