Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение основных технических данных локомотива



Колледж железнодорожного транспорта

государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

Отделение 190304 «ТЭПС ж/д»

 

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине: Основы локомотивной тяги

на тему « Тяговые расчеты для поездной работы»

 

 

Выполнил: Берестовой.М.В

 

Проверил: Худояров Д. Л

 

 

Екатеринбург 2012 г.


 


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………

1. Исходные данные и задание на курсовую работу……………………….

1.1. Общие данные………………………………………………………….

1.2. Индивидуальные данные……………………………………………...

1.3. Задание………………………………………………………………….

2. Содержание курсовой работы……………………………………….........

2.1. Определение основных технических данных локомотива………….

2.2. Определение расчетной массы состава………………………………..

2.3. Построение диаграммы удельных результирующих сил поезда…...

2.4. Определение допустимой скорости движения поезда на спусках…..

2.5. Построение кривых движения поезда…………………………………


Введение

 

Тяга поездов - это научная дисциплина, изучающая процессы образования и изменения сил, действующих на поезд, а так же закономерности движения поезда под действием этих сил. Прикладную часть этой дисциплины называют «Тяговые расчеты». Нормативы расчетных величин и методики тяговых расчетов утверждаются МПС, имеют силу отраслевого стандарта и называются «Правила тяговых расчетов для поездной работы».

 

Результаты тяговых расчетов используются:

- при разработке графика движения поездов;

- при выборе типа локомотива или обоснования его основных эксплуатационных и тяговых характеристик;

- при изысканиях и проектировании железных дорог;

- при решении всех тех задач, которые связанны с повышением эффективности работы железнодорожного транспорта.


 

Исходные данные и задание на курсовую работу

 

Общие данные

 

1.1.1 Участок А-Б-В имеет звеньевой путь.

1.1.2 Расположение осей станционных путей следующее:

- ось станции А расположена в начале первого элемента;

- ось станции Б расположена в середине элемента № 13;

- ось станции В расположена в конце последнего элемента.

1.1.3 Длина станционных путей – 1250 м.

1.1.4 Допустимая скорость движения по состоянию путей:

- по перегонам……….80 км/ч;

- по станциям ………..60 км/ч.

1.1.5 Допустимый тормозной путь при экстренном торможении – 1200 м.

1.1.6 Расчетный тормозной коэффициент поезда- 0,33.

1.1.7 Тормозные колодки чугунные.

 

 

Индивидуальные данные

 

1.2.1 Вагонный состав поезда

Доля (по массе) восьмиосных (α8) и четырехосных (α4) вагонов в составе поезда:

α8=0,2+0,02N,

α8=0,2+0,02∙1=0,22

α4=1- α8,

α4=1-0,22=0,78

Масса в тоннах, приходящихся на ось колесной пары, соответственно:

 

m08=13+0,2N,

m08=13+0,2∙1=13,2

m04=15+0,2N,

m04=15+0,2∙1=15,2

 

где N-порядковый номер студента по списку.

 

 

1.2.2 Предупреждение об ограничении скорости на участке

 

Километровая отметка начала действия предупреждения Sн.д.пр., км, (считать от оси промежуточной станции)

 

Sн.д.пр=3+0,2N,

Sн.д.пр=3+0,2∙1=3,2

 

Длина участка линии, где действует предупреждение Lпр., м

 

Lпр=200 +40N,

Lпр=200 +40∙1=240

 

Допустимая скорость движения поезда по предупреждению Vдоп. пр, км/ч

 

Vдоп. пр=25+N,

Vдоп. пр=25+1=26

1.2.3 Начальные условия

 

Начальная километровая отметка участка S0, км

 

S0=520+100N,

S0=520+100∙1=920

 

Скорость движения поезда в начале участка V0, км/ч

 

V0=5+N,

V0=5+1=6

 

 

Начальное значение времени движения поезда t0, мин

 

t0=0,3N,

t0=0,3∙1=0,3

1.2.4 Время стоянки на промежуточной станции Тст, мин

 

Тст=5+0,2N,

Тст=5+0,2∙1=5,2

Вариант спрямленного профиля пути участка А-Б-В

 

Номер элемента
Lэ, м i, ‰
-0,4
4,5
2,2
0,5
-1,2
2,5
4,2
-4
-10
4,7
-5,5
-3
Lуч, м 35.900  

 

 

Задание

1.3.1 Определить расчетную массу состава.

1.3.2 Определить допустимую скорость движения поезда на спусках.

1.3.3 Построить зависимости V(S) и t(S) при движении поезда по участку с расчетной массой состава и оценить полученные результаты:

-по значениям технической и участковой скоростей движения;

-по режиму проследования расчетного подъема.

 

1.3.4 Тяговые расчеты должны быть произведены с наибольшим использованием тяговых свойств локомотива и допустимых скоростей движения поезда с целью получения наименьших значений перегонных времен хода.

Содержание курсовой работы

 

Определение основных технических данных локомотива

Основные технические данные локомотива определяются по заданной серии локомотива ВЛ22м:

- сила тяги при трогании с места, Fк тр= 378, кН;

- расчетная сила тяги , Fк р=336, кН;

- расчетная скорость движения, Vр=36,8, км/ч;

- конструкционная скорость движения, Vк=75, км/ч;

- масса локомотива, mл=132, т;

-длина локомотива, lл=16, м;

- тяговая характеристика локомотива, Fк(V)

Тяговая характеристика локомотива ВЛ 22м

 

V,км/ч Fк,кН
ВЛ 22м

 

 

Ограничение тяговой характеристики локомотива по сцеплению Fсц, кН, вычисляется по выражению:

 

Fсц=9,81 · mл · ψк,

где ψк- расчетный коэффициент сцепления.

 

Найдем коэффициент сцепления для расчетной скорости движения поезда (Vр):

 

ψк=0,25+8/(100+20∙Vр) ;

 

ψк=0,25+8/(100+20∙36,8) =0,25+8/786=0,259

 

Определяем ограничение тяговой характеристики локомотива по сцеплению(Fсц):

Fсц=9,81∙132∙0,259=335 кН.

Аналогично определяем ограничение тяговой характеристики локомотива по сцеплению(Fсц) для диапазона скоростей:

V,км/ч Fк.сц, кН
ВЛ 22м

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.