Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Практическая работа №3. Расчет массы поезда и выполнение ее проверок



 

4.1 Определение удельного основного сопротивления движения электровоза при езде под током.

 

Для всех серий электровозов величину рассчитывают по формуле

 

(4.1)

 

где V – скорость движения, км/ч.

 

Н/кН

 

4.2 Определение удельного основного сопротивления движения грузовых четырехосных вагонов

 

 

где m04 – масса, приходящаяся на ось четырехосного вагона, т

 

 

4.3 Определение удельного основного сопротивления движения грузовых восьмиосных вагонов

 

 

где m08– масса, приходящаяся на ось восьмиосного вагона, т

 

 

a
4.4 Определение удельного основного сопротивления движения состава

 

 

 

4.5 Определение критической массы состава

 

Критическая масса состава mс, т, определяется по мощности электровоза из условия движения поезда по расчетному подъему с установившейся расчетной скоростью движения по формуле

 

 

где Fкр– расчетная сила тяги электровоза, Н;

g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2

mэ– масса электровоза, т;

– удельное основное сопротивление движению электровоза при езде под током, Н/кН;

iр– расчетный подъем, ‰;

– удельное основное сопротивление движению состава, Н/кН.

 

 

4.6 Проверка массы состава по условию трогания поезда с места

 

Масса состава при трогании с места mтр, т, определяется по формуле

 

 

где Fктр– сила тяги при трогании с места, Н;

wтр– основное удельное сопротивление движению при трогании с места, Н/кН;

iтр– уклон участка пути, на котором происходит трогание поезда с места, ‰.

Удельное основное сопротивление движению при трогании поезда с места для вагонов на роликовых подшипниках определяется по формуле

 

 

где mоi – масса, приходящаяся на ось вагона i-того типа, т.

 

 

 

Для состава из четырехосных и восьмиосных вагонов wтр определяют по выражению

 

 

 

 

Масса состава, полученная по условиям трогания с места должна быть больше расчетной массы состава

 

 

 

Условие формулы (4.9) соблюдается, следовательно, поезд на наиболее тяжелом подъеме сможет тронуться с места остановки. Трогание с места и разгон поезда обеспечены на всех раздельных пунктах участка.

 

4.7 Проверка массы состава по размещению на станционных путях

 

Мощные электровозы, развивающие большие силы тяги, могут водить поезда значительной массы и длины. Однако поезд должен устанавливаться в пределах приемоотправочных путей на станциях участка обращения. В противном случае он займет стрелки, чем усложнит работу раздельного пункта и сделает невозможным обгон, а также скрещение поездов на однопутных участках. Поэтому длину поезда, масса которого определена по условиям движения по наиболее трудному подъему и трогания с места, проверяют на возможность установки по длине приемоотправочных путей.

Длина поезда lп, м, определяется по формуле

 

 

где lс– длина состава, м;

lэ– длина электровоза, м;

nэ– число электровозов, nэ= 1;

10 – допуск на установку поезда, м.

Длина состава lснаходится по выражению

 

 

где n04, n08– количество четырехосных и восьмиосных вагонов в составе, соответственно;

l04l08– длина четырехосных и восьмиосных вагонов, соответственно, м. (l04= 15 м, l08=20 м).

Количество вагонов определяется по выражению

 

 

где αi– доля вагонов i-того типа (по массе);

mi– масса одного вагона i-того типа, т.

 

 

 

 

 

 

 

Далее необходимо сделать проверку полученной массы состава по размещению ее на станционных путях, используя при этом следующее выражение

 

 

где lпол– полезная длина приемоотправочных путей, lпол= 1250 м.

 

 

Условие формулы (4.13) соблюдается, следовательно поезд вмещается в пределах полезной длины приемоотправочных путей.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.