Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Практическая работа №1. Построение тяговой характеристики электровоза



О Т Ч Е Т

 

ПО ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

по дисциплине «Теория тяги поездов»

 


Проверил

 

ст. преподаватель

 

Катосонов И.В.


Выполнил

 

студент группы ЭД-411

 

Сафин Д.А.


 

шифр: 1121

 

Челябинск

 

2015

Оглавление

 

1 Исходные данные и задания на практические работы.. 3

2 Практическая работа №1. Построение тяговой характеристики электровоза 6

3 Практическая работа №2. Спрямление профиля пути. Выбор расчетного подъема 8

 

 


Исходные данные и задания на практические работы

 

1.1 Общие данные

 

1.1.1 Участок А-В имеет звеньевой путь.

1.1.2 Оси станций расположены посередине станционных путей на следующих элементах профиля пути:

– ось станции А расположена в начале первого элемента;

– ось станции Б расположена в середине элемента №11;

– ось станции В расположена в конце последнего элемента.

1.1.3 Полезная длина станционных путей – 1250 м.

1.1.4 Допустимая скорость движения по состоянию путей:

– по перегонам 80 км/ч;

– по станциям 60 км/ч.

1.1.5 Путь приема поезда:

а) для 1-го варианта движения поезда:

– промежуточная станция Б – на главный путь станции;

– конечная станция – на главный путь станции;

б) для 2-го варианта движения поезда:

– промежуточная станция Б – на боковой путь станции;

– конечная станция – на главный путь станции.

1.1.6 Допустимый тормозной путь при экстренном торможении – 1200 м.

1.1.7 Расчетный тормозной коэффициент грузового поезда – 0.33.

1.1.8 Тормозные колодки – композиционные.


 

1.2 Индивидуальные данные

 

1.2.1 Состав – грузовой, сформированный из четырехосных и восьмиосных вагонов с роликовыми подшипниками. Доля (по массе) восьмиосных α8 и четырехосных α4 вагонов в составе поезда: α08=0.52, α04=0.48, N =16.

1.2.2 Масса в тоннах, приходящаяся на ось четырехосных и восьмиосных вагонов: m04=16.2 т, m08=14.2т.

1.2.3 Начальные условия:

– начальная километровая отметка участка S0=2400 км

– скорость движения поезда в начале участка V0= 0 км/ч; – начальное значение времени движения поезда t0= 0 мин.

1.2.4 Время стоянки на промежуточной станции Тст=8 мин.

1.2.5 Серия электровоза – ВЛ80К

1.2.6 Данные о продольном профиле и плане пути приведены в таблице 1.1.

1.3 Задания

 

1.3.1 Тяговые расчеты должны быть выполнены без остановки на промежуточной станции.

1.3.2 Тяговые расчеты должны быть произведены с наибольшим использованием тяговых свойств электровоза и допустимых скоростей движения поезда по участку с целью получения наименьших значений перегонных времен хода.

1.3.3 Методика выполнения тяговых расчетов и используемые при этом нормативные данные должны соответствовать «Правилам тяговых расчетов для поездной работы».


 

Таблица 1.1 – Продольный профиль и план пути

 

  Станция или элемент пути     Длина, м   Номер участка пути  
  Уклон, ‰   Кривая, м  
Rкр   Sкр  
Станция В     0,0   -   -  
    -1,0   -   -  
    0,0      
    -9,0   -   -  
    +1,0   -   -  
    +4,0   -   -
    0,0   - -
    +2,0      
    -7,0   -   -  
    -5,0   -   -  
Станция Б     +1,0   -   -  
    -4,0   -   -  
    -6,0   -   -  
    +9,0   -   -  
    +3,0      
    +7,0   -   -  
    -3,0   -   -  
    0,0   -   -  
    +4,0      
    +2,0   -   -  
Станция А     -1,5      

 


 

Практическая работа №1. Построение тяговой характеристики электровоза

 

2.1 Общие сведения

 

Тяговая характеристика локомотива – это зависимость силы тяги локомотива от скорости его движения.

На тяговую характеристику наносят следующие виды ограничений:

1) Ограничение по конструкционной скорости;

2) Ограничение по силе сцепления колесных пар с рельсами.

 

2.2 Построение ограничения по конструкционной скорости

 

Для построения кривой ограничения по конструкционной скорости воспользуемся приложением Б методических указаний и определим конструкционную скорость локомотива ВЛ80К.

На оси абсцисс находим точку, равную конструкционной скорости и проводим из этой точки перпендикуляр до графика Fк.

 

2.3 Расчет и построение ограничения по силе сцепления колесных пар с рельсами

 

Ограничение тяговой характеристики электровоза по сцеплению Fсц, кН, вычисляется по выражению

 


с

 

где ψк– расчетный коэффициент сцепления.

– для электровозов ВЛ80, ВЛ10с, ВЛ10к

 

 

 

 

 

Полученные значения сводим в таблицу 2.1

Таблица 2.1 – Значение силы сцепления колес электровоза с рельсами

V, км/ч
ψк 0,360 0,327 0,310 0,292 0,279 0,270 0,261 0,254
Fсц, кН

 

По полученным значениям Fсц(V) на построенную тяговую характеристику электровоза наносят ограничение по сцеплению колес с рельсами.

Для всех заданных электровозов, кроме электровозов ВЛ22М и ВЛ8, ограничение силы тяги по максимальному току не является лимитирующим и не наносится на тяговую характеристику.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.