1 Исходные данные и задания на практические работы.. 3
2 Практическая работа №1. Построение тяговой характеристики электровоза 6
3 Практическая работа №2. Спрямление профиля пути. Выбор расчетного подъема 8
Исходные данные и задания на практические работы
1.1 Общие данные
1.1.1 Участок А-В имеет звеньевой путь.
1.1.2 Оси станций расположены посередине станционных путей на следующих элементах профиля пути:
– ось станции А расположена в начале первого элемента;
– ось станции Б расположена в середине элемента №11;
– ось станции В расположена в конце последнего элемента.
1.1.3 Полезная длина станционных путей – 1250 м.
1.1.4 Допустимая скорость движения по состоянию путей:
– по перегонам 80 км/ч;
– по станциям 60 км/ч.
1.1.5 Путь приема поезда:
а) для 1-го варианта движения поезда:
– промежуточная станция Б – на главный путь станции;
– конечная станция – на главный путь станции;
б) для 2-го варианта движения поезда:
– промежуточная станция Б – на боковой путь станции;
– конечная станция – на главный путь станции.
1.1.6 Допустимый тормозной путь при экстренном торможении – 1200 м.
1.1.7 Расчетный тормозной коэффициент грузового поезда – 0.33.
1.1.8 Тормозные колодки – композиционные.
1.2 Индивидуальные данные
1.2.1 Состав – грузовой, сформированный из четырехосных и восьмиосных вагонов с роликовыми подшипниками. Доля (по массе) восьмиосных α8 и четырехосных α4 вагонов в составе поезда: α08=0.52, α04=0.48, N =16.
1.2.2 Масса в тоннах, приходящаяся на ось четырехосных и восьмиосных вагонов: m04=16.2 т, m08=14.2т.
1.2.3 Начальные условия:
– начальная километровая отметка участка S0=2400 км
– скорость движения поезда в начале участка V0= 0 км/ч; – начальное значение времени движения поезда t0= 0 мин.
1.2.4 Время стоянки на промежуточной станции Тст=8 мин.
1.2.5 Серия электровоза – ВЛ80К
1.2.6 Данные о продольном профиле и плане пути приведены в таблице 1.1.
1.3 Задания
1.3.1 Тяговые расчеты должны быть выполнены без остановки на промежуточной станции.
1.3.2 Тяговые расчеты должны быть произведены с наибольшим использованием тяговых свойств электровоза и допустимых скоростей движения поезда по участку с целью получения наименьших значений перегонных времен хода.
1.3.3 Методика выполнения тяговых расчетов и используемые при этом нормативные данные должны соответствовать «Правилам тяговых расчетов для поездной работы».
Таблица 1.1 – Продольный профиль и план пути
Станция или элемент пути
Длина, м
Номер участка пути
Уклон, ‰
Кривая, м
Rкр
Sкр
Станция В
0,0
-
-
-1,0
-
-
0,0
-9,0
-
-
+1,0
-
-
+4,0
-
-
0,0
-
-
+2,0
-7,0
-
-
-5,0
-
-
Станция Б
+1,0
-
-
-4,0
-
-
-6,0
-
-
+9,0
-
-
+3,0
+7,0
-
-
-3,0
-
-
0,0
-
-
+4,0
+2,0
-
-
Станция А
-1,5
Практическая работа №1. Построение тяговой характеристики электровоза
2.1 Общие сведения
Тяговая характеристика локомотива – это зависимость силы тяги локомотива от скорости его движения.
На тяговую характеристику наносят следующие виды ограничений:
1) Ограничение по конструкционной скорости;
2) Ограничение по силе сцепления колесных пар с рельсами.
2.2 Построение ограничения по конструкционной скорости
Для построения кривой ограничения по конструкционной скорости воспользуемся приложением Б методических указаний и определим конструкционную скорость локомотива ВЛ80К.
На оси абсцисс находим точку, равную конструкционной скорости и проводим из этой точки перпендикуляр до графика Fк.
2.3 Расчет и построение ограничения по силе сцепления колесных пар с рельсами
Ограничение тяговой характеристики электровоза по сцеплению Fсц, кН, вычисляется по выражению
с
где ψк– расчетный коэффициент сцепления.
– для электровозов ВЛ80, ВЛ10с, ВЛ10к
Полученные значения сводим в таблицу 2.1
Таблица 2.1 – Значение силы сцепления колес электровоза с рельсами
V, км/ч
ψк
0,360
0,327
0,310
0,292
0,279
0,270
0,261
0,254
Fсц, кН
По полученным значениям Fсц(V) на построенную тяговую характеристику электровоза наносят ограничение по сцеплению колес с рельсами.
Для всех заданных электровозов, кроме электровозов ВЛ22М и ВЛ8, ограничение силы тяги по максимальному току не является лимитирующим и не наносится на тяговую характеристику.